fbpx

ProWomen By при поддержке ПРООН в Республике Беларусь провели Business & Career Week.

 

Копия 54 

 

Неделя выдалась насыщенной и богатой на мероприятия. Руководительницы, партнеры и соосновательницы компаний, а также специалистки по маркетингу рассказали, как развивать и укреплять бизнес в условиях кризиса. 

 

Мы собрали 10 важных идей, прозвучавших на Business & Career Week.

 

Анна Ядловская, руководитель отдела маркетинга IT-школы Myfreedom:

 

Придерживайтесь плана. Экономисты бьют тревогу, что реальные последствия мы увидим только осенью-зимой. Воспользуйтесь затишьем, чтобы проанализировать, какие инструменты для вас работали, а какие нет. Составьте несколько кризисных стратегий: план минимум, план максимум, план мероприятий, план продаж, план бюджета, а также план инструментов первой необходимости.

 

Сокращайте расходы. Во время любой кризисной ситуации резко повышается цена неизвестности. Вы должны по возможности сократить все расходы, чтобы дать себе пространство для маневра. Один из основных принципов, которым можно пользоваться – убирать все инструменты, работающие на перспективу, и оставлять только то, что приносит продажи здесь и сейчас. Не забывайте, что ресурс всегда ограничен.

 

Марта Скугарева, соосновательница Monkey Food, специалистка по коммуникациям:

 

Определите принципы, на которых строится ваш бизнес. Это добавляет смелости, решительности, помогает отсеивать все ненужное. Очень важно видеть цель – эта ясность даст устойчивость и поможет определить, кому и чему вы скажете «да» или «нет».

 

Безопасность прежде всего. Вы должны работать на опережение: анализировать ситуацию, обращаться к проверенным новостным источникам, наблюдать за тем, как на ситуацию реагируют другие бизнесы в вашей сфере. Первоочередной вопрос во время пандемии – как обеспечить безопасность своих сотрудников и клиентов?

 

Держите фокус на доступности продукта для клиентов. Развивайте возможности доставки и самовывоза, максимально оптимизируйте каналы приема заказов. Чтобы не допустить повышения цен, поищите индивидуальный подход к поставщикам и арендодателям, попробуйте договориться.

 

Копия 62

 

Ирина Янукович, директор ООО «ПиК-аудит», аудитор:

 

Позаботьтесь о финансовой устойчивости. Деньги бизнеса – это еще не ваши деньги. Деньги собственника – это его заработная плата, если он принимает непосредственное участие в бизнесе, и дивиденды – то, что останется после всех выплат. Собственник должен получать не столько, сколько ему нужно, а зарабатывать деньги по той же системе мотиваций, что и его персонал.

 

Юлия Малькова, основательница ProWomen By и Botanika, маркетолог, специалист по коммуникациям и бренд-стратег:

 

Ищите баланс между онлайн и офлайн. Мы опросили более 30 предпринимательниц и увидели, что многие оценили онлайн как способ сделать бизнес более устойчивым и планируют оставить и развивать это направление. В бизнес все еще может вмешаться вторая волна пандемии и вы должны быть готовы быстро переключаться между онлайн и офлайн форматами.

 

Катя Шкор, PR-специалистка в маркетинговом агентстве для устойчивого развития Orange Bird:

 

Ставьте перед своим бизнесом не только экономические цели. Когда социальная и экологические цели ложатся в основу бизнеса, он становится устойчивым: более крепким экономически и привлекательным для сотрудника, клиента, инвестора.

 

Проанализируйте то, как ваш бизнес влияет на сообщество вокруг, посчитайте, каков экологический след вашей компании. Распишите пошагово, что вы могли бы сделать, чтобы улучшить ситуацию. Начните с малого и действуйте последовательно.

 

Нина Лабкович, исполнительный директор Angels Band:

 

Следите за трендами. Сейчас время бизнесов, которые не связаны с тесным контактом и могут полноценно работать удаленно. Многие ушли в самоизоляцию, а, значит, лишились привычных развлечений за пределами дома, поэтому сейчас активно внедряются игровые инструменты. У кого-то стало больше времени и появилась возможность заняться самообразованием. У других времени стало меньше, поэтому возникла потребность в продуктах, связанных с физическим и психологическим балансом, со здоровьем, в том числе ментальным. И, конечно, подъем переживают проекты, связанные с автоматизацией управления и бизнес-процессов.

 

Катерина Кубрак, партнер Юридического агентства «КлеверКонсалт», эксперт Ассоциации безопасности бизнеса и комплаенса:

 

Если решили продать свой бизнес, то подойдите к этому ответственно:

 

1. Наведите порядок в документах, имуществе, трудовых отношения, интеллектуальной собственности, отношениях с партнерами и госорганами.

 

2. Посчитайте бюджет. Решите, сколько хотите получить за бизнес и сколько готовы потратить на оформление сделки. Помните, что продажа бизнеса влечет за собой налоговые обязательства.

 

3. Раскрывайте информацию. Подготовьте базовый пакет документов, который позволит покупателю ознакомиться с вашим бизнесом и принять решение о покупке.

 

Копия 21

 

Минимизируйте риски и наймите консультанта. Продав бизнес правильно, вам будет приятно наблюдать за тем, как он работает и развивается дальше.

 

Business & Career Week прошло при поддержке ПРООН в Республике Беларусь в рамках комплекса мероприятий по реагированию на вызовы COVID-19. 

 

ProWomen By – некоммерческая организация, которая поддерживает девушек, увлеченных идеей своего дела. ProWomen By привлекает экспертов, чтобы дать девушкам необходимые практические инструменты для запуска и развития своего бизнеса, и помогает наладить нужные бизнес-связи. Ежегодно ProWomen By проводит более 40 воркшопов, лекций, мастер-классов и тренингов для поддержки и вдохновения женщин.