Тема безопасности вновь в тренде к концу 2018 года. В СМИ уже опубликованы мировые обзоры экономических преступлений и корпоративного мошенничества за 2018 год. Самые большие потери, как правило, генерируются внутри бизнеса, а ключевые риски, зачастую, несут персонал, поставщики и подрядчики, клиенты и бизнес-партнеры, конкуренты, объекты для инвестиций и, конечно же, государство.
Как обстоят дела в белорусском бизнесе в вопросах безопасности и о том, как построить целостную систему безопасности будем говорить 7 декабря 2018 г. на кейс-форуме «Troubleshooting. Безопасность бизнеса», который во второй раз соберет руководителей компаний и специалистов ответственных за профилактику, выявление и борьбу с рисками и угрозами для бизнеса.
Традиционно Генеральным партнером Кейс-форума выступает – Альфа-Банк.
Что мы готовим для участников второго Форума?
- 4 ключевые сессии + закрытая сессия для первых лиц компании;
- 25+ «живых» кейсов о (не)безопасности персонала, активов, финансов, ценностей, IT-сферы, репутации и многом другом;
- 1 узкоспециализированный закрытый круглый стол для специалистов сферы безопасности;
- 23 ключевых спикера: опыт тех, кто знает, о чем говорит, кто уже выстроил систему безопасности в компании, отработал необходимую документацию, разработал бизнес-процессы, у кого есть результат и он знает, чего это компании стоило;
- 150+ участников – собственников и топ-менеджеров компаний, руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасность бизнеса;
- 7 часов погружения в тему с теми, кому это тоже важно.
А, главное – подробный разбор проблематики на реальных примерах из практики, дискуссионные панели с экспертами и открытый диалог с участниками!
Подробнее о программе: https://goo.gl/B591Fo
Условия участия:
Успейте до 1 декабря по специальным ценам!
- пакет «Simple» - 300 BYN
- пакет «Standard» – 380 BYN
- пакет «BusinessPro» (2 участника) – 550 BYN
Когда и где?
- Дата: 7 декабря 2018 г.
- Место: Crowne Plaza Minsk Hotel
- Время: 09:00 - 18:00
Примите осознанное решение обезопасить свой бизнес!
Телефоны для связи:
+375 25 540 59 45 Ирина
+375 44 767 20 40 Ольга
+375 29 201 11 04 Лия
Служба безопасности компании: что это и как работает?
Тема безопасности вновь в тренде к концу 2018 года. Во всемирном обзоре экономических преступлений отмечено, что самым распространенным видом корпоративного мошенничества является незаконное присвоение активов компании должностными лицами, на втором месте – взяточничество и коррупция, и на третьем – мошенничество, совершаемое клиентом, и грубое нарушение деловой этики. Самые большие потери по оценкам экспертов генерируются внутри бизнеса, а ключевые риски в разной степени несут персонал, поставщики и подрядчики, клиенты и бизнес-партнеры, конкуренты, объекты для инвестиций и, конечно же, государство.
О том, как современный бизнес видит функцию безопасности, для чего нужна служба безопасности, о ее функционале и задачах мы поговорили в преддверии второго кейс-форума «Troubleshooting. Безопасность бизнеса» с заместителем генерального директора «Аливария», часть Carlsberg Group, Михаилом Черниковым.
- Михаил, начиная разговор, давайте разберемся, зачем нужна служба безопасности в современном бизнесе?
- Традиционно роль службы экономической безопасности в компании (на территории пост-советского пространства) складывалась из специалистов с опытом в силовых и правоохранительных структурах. Естественно, это наложило определенный отпечаток на сложившиеся практики и, собственно, сам подход к пониманию целей и задач. В первую очередь, это фокус на определенных оперативных мероприятиях, проверках контрагентов и сотрудников, взыскание дебиторской задолженности. Часто охрана и IT-безопасность управляются в одной организационной структуре. Многое также зависит от конкретной индустрии и бизнес-модели компании, приоритетах и даже компетенциях руководителя этого направления. Между тем, современный мир достаточно динамичен. Пока одни компании только начинают думать над переоценкой роли и о месте службы экономической безопасности, другие компании уже внедрили современные практики.
С моей точки зрения, основная миссия такой службы – это продвижение этических стандартов деловых отношений (то, что называют еще и бизнес-этикой) и прозрачность принятия решений, защита компании от связанных с этими факторами внешними и внутренними рисками, а также борьба с негативными последствиями, если такие риски реализовались. Именно поэтому все чаще мы начинаем слышать не о функции безопасности как о структуре, а о конкретных задачах, которые могут стоять перед различными службами. Кроме этого, крайне важно постоянно развивать и адаптировать стандарты работы и контроля. Причем необходимо это делать так, чтоб они органично вписывались в процессы и не создавали препятствий, излишней бюрократии, а с другой стороны обеспечивали один из ключевых аспектов – прозрачность принятия решений. Необходимо помнить, что, в любом случае, результат работы экономической безопасности должен быть частью управленческих и бизнес-решений. В противном случае мы можем получить функцию ради функции, процесс ради процесса.
- Звучит очень «объемно», конечно. Что на современном этапе может быть дополнительным фокусом работы службы экономической безопасности?
- Ключевым элементом наших рисков является, безусловно, человеческий фактор. Совершенно логично, что фокусом в работе должна стать эффективная стратегия продвижения культуры бизнес-этики как среди сотрудников компании, так и среди ее партнеров. В той или иной степени каждая компания декларирует приверженность этим принципам, однако реальность среди конкретных коллективов и индустрий может быть принципиально иной. Как только у сотрудников, клиентов, партнеров, контрагентов и в целом на рынке закрепится понимание, что только в ситуации полной открытости и честности возможна работа «в» и «с» вашей компаний, бизнес однозначно перейдет на новый виток своего развития.
- Какими инструментами культуру бизнес-этики можно продвигать в компании?
- В нашей практике, это не только тренинги, но и современные подходы внутренних и внешних коммуникаций, а также разные инструменты построения взаимодействия с коллегами в рамках ежедневных задач. Думаю, многие из коллег согласятся, что это одна из самых сложных задач. Она неразрывно связана с навыками управления изменениями и играет ключевую роль в преодолении барьеров.
- Если чуть подробнее остановится на вопросах работы службы безопасности, то с какими проблемами сталкиваются компании?
- Как правило, в компаниях часто не разделены зоны ответственности между безопасностью и другими организационными структурами (юристы, внутренние аудиторы и т.п.), а также не определены пределы влияния на корпоративные процессы (кредитная политика, закупки и т.п.). Например, это дилемма о том, где заканчиваются полномочия безопасности и допустимо принятие рисков коммерческими отделами. Несоблюдение разумного баланса может повлечь за собой как упущенные возможности, так и финансовые потери. Именно поэтому необходимо сосредоточиться на помощи бизнесу в принятии решений вместо создания препятствий, предложениях вместо запретов и критики.
- Можно ли как-то оценить эффективность службы безопасности?
- Тоже не простой вопрос. Бывает так, что результат проделанной работы не всегда очевидно демонстрирует свою ценность. Важно научиться оцифровывать каждый результат. Я рекомендую начать с двух простых шагов. Первый шаг – оценка выявленных рисков. Само по себе это упражнение позволяет идентифицировать ключевые угрозы, на которых стоит сосредоточиться. Второй шаг – разработка рекомендаций по управлению такими рисками. На любом из этих этапов создается один из самых важных элементов – основа для консенсуса между представителями экономической безопасности и коллегами из других подразделений. Как следствие, функции начинают работать сообща над ключевой целью – создание ценности, при этом соблюдая принципы прозрачности и доверия.
Мои сотрудники в обязательном порядке оценивают любые выявленные несоответствия. Каждая такая оценка проходит обсуждение с коллегами из заинтересованных функций. Так в ежедневной работе мы не только пытаемся донести до коллег альтернативную точку зрения на те или иные операции, но и продвигаем культуру сотрудничества.
- Хотелось бы услышать Ваши рекомендации о навыках, необходимых сегодня для руководителя и специалистов такой службы.
– Один из самых популярных вопросов – кто может работать в этой сфере. Самое важное, нужно понимать, что специалист в области безопасности – это сотрудник с широким спектром квалификации, знающий как юридические, так и бухгалтерские аспекты, знающий современные IT-инструменты и ERP-программы, владеющий навыками работы с данными. Безусловно, важно понимать бизнес-модель, как компания работает, как управляет цепочками поставок, сделками, проводит разработки и т.п. Но в любом случае, речь идет о кросс-функциональных компетенциях, не так часто встречающихся на рынке труда. В некоторой степени надо быть готовым приложить определенные усилия для развития и подготовки специалистов экономической безопасности с учетом специфики индустрии и конкретной компании. Это поможет сотрудникам безопасности разговаривать с коллегами на одном языке. Кроме того, крайне важны личные качества, такие как гибкость и умение услышать чужую точку зрения.
В силу специфики своей деятельности сотрудник безопасности часто будет сталкиваться с естественным сопротивлением. Поэтому такой лидерский навык как убеждение является ключевым.
7 декабря 2018 г. в Crowne Plaza Minsk Hotel состоится второй Кейс-форум «Troubleshooting. Безопасность бизнеса», который соберет руководителей компаний и специалистов ответственных за профилактику, выявление и борьбу с рисками и угрозами для бизнеса. Генеральный партнер Кейс-форума – Альфа-банк. Все подробности о программе, спикерах, условиях участия – по ссылке: www.edufun.by |
Тема безопасности вновь в тренде к концу 2018 года и все чаще она подогревается разными вбросами в СМИ: о выявленных случаях коррупции, отмывания денег, корпоративного мошенничества, о партнерских разладах и параллельных бизнесах, экономических преступлениях и уголовных делах, кибератаках, сливах информации и.т.д.
«Большой четверкой» опубликованы мировые обзоры экономических преступлений и корпоративного мошенничества за 2018 год. А значит, пора и нам подводить итоги и заглядывать в 2019 год. Безопасность бизнеса, транспарентность, комплаенс – ключевые показатели успеха в следующем году.
О том, как построить целостную систему безопасности будем говорить 7 декабря 2018 г. на кейс-форуме «Troubleshooting. Безопасность бизнеса», который во второй раз соберет специалистов ответственных за профилактику, выявление и борьбу с рисками и угрозами для бизнеса.
Как это будет в 2018?
- 4 ключевых кейс-сессии + закрытая сессия для первых лиц компании;
- 15+ «живых» кейсов о безопасности персонала, активов, финансов, ценностей, IT-сферы, репутации и многом другом;
- 1 узкоспециализированный закрытый круглый стол для специалистов сферы безопасности;
- 23 ключевых спикера: опыт тех, кто знает, о чем говорит, кто уже выстроил систему безопасности в компании, отработал необходимую документацию, разработал бизнес-процессы, у кого есть результат и он знает, чего это компании стоило;
- 150+ участников – собственников и топ-менеджеров компаний, руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасность бизнеса
- 7 часов погружения в тему с теми, кому это тоже важно;
А, главное - подробный разбор проблематики на реальных примерах из практики, дискуссионные панели с экспертами и открытый диалог с участниками!
Ключевые темы:
- злоупотребления и недобросовестность со стороны персонала, поставщиков и подрядчиков, клиентов и бизнес-партнеров, инвесторов и государства.
- комплаенс-политики компании: как они работают и как обязать сотрудников их придерживаться;
- корпоративная разведка или комплаенс-диагностика бизнеса: оценка благонадежности контрагентов и рисков взаимодействия;
- отраслевые особенности возврата долгов: грузоперевозки, IT, ритейл, сельское хозяйство и др.;
- новый Налоговый кодекс – новые риски?
- контрольно-надзорная деятельность в 2019 г.;
- технологии предотвращения утечек конфиденциальной информации компании из ее информационной системы;
- выявление корпоративного мошенничества: методы и технологии обнаружения, сбор информации, оценка рисков, механизмы внутреннего контроля, финансовые и неденежные последствия;
- и др.
Для кого мероприятие?
- Собственников, партнеров в бизнесе, инвесторов;
- Руководителей компаний;
- Руководителей в сфере финансов, правовой безопасности, IT, управления персоналом
- Риск-менеджеров, внутренних аудиторов, юристов, ревизоров, специалистов служб безопасности
Когда и где?
- Дата: 7 декабря 2018 г.
- Место: Crowne Plaza Minsk Hotel
- Время: 09:30 - 18:00
Пакеты / Сроки оплаты | До 12 ноября | До 1 декабря | До 7 декабря |
Пакет «Simple» | 260 BYN | 300 BYN | 340 BYN |
Пакет «Standard» | 320 BYN | 380 BYN | 400 BYN |
Пакет «BusinessPro» (2 участника) | 450 BYN | 550 BYN | 650 BYN |
Примите осознанное решение обезопасить свой бизнес!
Зарегистрируйтесь на сайте мероприятия www.edufun.by или по телефонам
+375 25 540 59 45 Ирина
+375 44 767 20 40 Ольга
+375 29 201 11 04 Лия
Организаторы мероприятия – Первый белорусский веб-сервис поиска, комплексной проверки и мониторинга контрагентов kartoteka.by, ООО «БизнесСтарт», ООО «Лекс форум»