7 июня 2018 года Образовательный центр «Профессиональный интерес» проведет II Белорусский форум работников кадровой службы.
В этом году мы расширили программу. Вас ждут 3 параллельные сессии, 6 блоков. Приходите всем отделом кадров, берите бухгалтера и специалиста по персоналу. Для всех найдется тема по интересам!
СЕССИЯ 1. ТРУДОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
В рамках сессии рассмотрим проблемные вопросы, связанные с нетипичными формами найма. Например, в проекте ТК введено понятие дистанционной работы – это работа с использованием коммуникационных и информационных технологий вне места нахождения нанимателя. К примеру, наниматель может располагаться в г. Минске, а работник – трудиться в другом городе. Остаются нераскрытыми вопросы: может ли работник находиться, например, в США или Польше? Можно ли вести электронный документооборот с сотрудником? Как следить за отработанным рабочего временем такого сотрудника?
В последнее время остро встал вопрос заключения трудовых договоров с иностранными гражданами. Часто возникают ситуации, когда иностранец, принятый на работу в Беларуси, впоследствии недобросовестно относится к своим обязанностям, прогуливает. Компания решает уволить такого сотрудника, и в этот момент иностранец благополучно получает статус беженца. Как быть с такими сотрудниками? Что можно предпринять в данном случае?
Ежедневной работой у каждого специалиста по кадрам является продление контракта. Кажется уведомил, согласие получил, приказ издал, подписал и готово. Но не всегда все так просто. Есть ряд категорий работников, с которыми нужно быть предельно внимательными. Например, это беременные женщины, женщины с детьми до 5 лет, лица предпенсионного возраста, сотрудники, принятые на место беременных, и другие.
Помимо заключения с потенциальными работниками трудовых договоров в обязанности специалистов по кадрам входит и увольнение сотрудников. А ведь зачастую работники уходят, когда они чем-то не довольны. И далеко не все из них приятные люди, находятся и те, которые хотят «поквитаться» с нанимателем, взыскать компенсацию, а нередко еще и моральный вред. Специалисту по кадрам нужно быть предельно внимательным, задержал выдачу трудовой книжки – будь готов к иску о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и возмещения морального вреда.
Все мы знаем, что планы координационных проверок на первое и второе полугодия 2018 г. не были сформированы. Можно, так сказать спать спокойно. Но вот проверки-то все равно проводят. Какова практика ДГИТ? Как теперь инспекция выходит на проверки? Что поменяется в 2019 году? Что проверить самому, чтобы избежать нарушений? Какие существуют правила проведения внутреннего аудита?
Об этом и многом другом поговорим в сессии.
СЕССИЯ 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ
Работа специалиста по кадрам тесно связана с бухгалтерией. Поэтому важно наладить партнерские отношения для координации совместных действий. Правило документального подтверждения всех юридически значимых действий является постулатом для обеих служб. Для того чтобы бухгалтерия могла правильно и своевременно проводить все операции, связанные с учетом расчетов с работниками, в организации должно быть четко налажено движение кадровых документов от кадровой службы к бухгалтерии.
В сессии рассмотрим вопросы расчета среднего заработка, итоговые выплаты: что не забыть при увольнении, особенности начисления подоходного налога, уплаты взносов в ФСЗН и Белгосстрах, вопросы, связанные с проверкой оформления листов нетрудоспособности, пособия на ребенка, детское пособие и выплаты после родов, командировочные расходы и многое другое.
СЕССИЯ 3. HR: ОТ ПОИСКА И НАЙМА СОТРУДНИКА ДО АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ
Любая компания нуждается в опытных работниках, которые будут способствовать дальнейшему росту и продвижению компании на рынке. Найти хороших сотрудников, соответствующих необходимым критериям и требованиям, не так-то уж и легко, даже несмотря на достаточно большое предложение на рынке труда. Однако нанять работника мало. Нужно помочь ему влиться в коллектив – адаптироваться. Заблуждаются те, кто думает, что успешность адаптации зависит только от самого сотрудника, а руководство здесь ни при чем. Каким бы ответственным, коммуникабельным, стрессоустойчивым, смелым и опытным ни был работник, он попадает в новую для себя среду, а значит, в стрессовую ситуацию, к которой необходимо приспосабливаться. Мудрый работодатель не пускает адаптацию новых сотрудников на самотек. Компании, в которых не заботятся о том, чтобы помочь новичку освоиться в коллективе, обрекают себя на постоянную текучку кадров.
Нельзя забывать и про мотивацию. Ведь хороший работник – это правильно замотивированный работник! Универсальной инструкции, как мотивировать своих сотрудников на «трудовые подвиги», нет, но по этому поводу существует несколько общеизвестных рекомендаций, о которых и поговорим в рамках сессии.
И это еще не все. Условие эффективной работы любого коллектива – успешное взаимодействие всех его звеньев, которое напрямую зависит от личностных качеств и поведения каждого отдельно взятого сотрудника. Главное – правильно уловить взаимосвязи между сотрудниками. Зачастую беда многих коллективов – внутренние интриги, злословие, создание негативного «коллективного мнения» по отношению к кому-то из коллег, что мешает продуктивной работе компании. Все эти важные моменты должны быть взяты на заметку HR-менеджерами для последующей корректировки ситуации, сглаживания конфликтов среди коллег. Именно такой подход позволит обеспечить нормальные отношения внутри подразделений компании, а значит – повысить эффективность ее работы.
СПИКЕРЫ И ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА
Вопросы форума раскроют представители Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Департамента государственной инспекции труда, Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах», а также практикующие юристы и адвокаты крупнейших юридических компаний и адвокатских бюро страны, эксперты, консультанты в области законодательства о труде. Кроме того поделятся своей практикой в сфере работы с персоналом ведущие консультационные компании страны.
Дата проведения: 7 июня 2018 года
Место проведения: Отель «Виктория», пр-т Победителей, 59
Стоимость участия: 220 BYN
Подробная программа мероприятия
или по телефонам 8(017) 266-21-84, 8(017) 266-21-65