Руководство предприятия утверждает, что продукции двух работающих в парке «Великий камень» СП достаточно, чтобы закрыть все потребности.
В ходе дилерской конференции холдинг «БЕЛАВТОМАЗ» представил участникам своей товаропроводящей сети совместные производства двигателей и коробок передач, которые уже используются в грузовиках и автобусах, производимых предприятием. Их выпускают на новых фабриках в парке «Великий камень».
Как сообщается, МАЗ давно вынашивал идею перехода на собственные двигатели и коробки передач, чтобы повысить конкурентные преимущества своей техники и снизить зависимость от поставщиков. Это стало возможным после строительства двух заводов («МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ») в парке «Великий камень». В каждом из них холдинг «БЕЛАВТОМАЗ» выступает соучредителем.
Моторный завод «МАЗ-Вейчай», открытый осенью 2019 г. вместе с китайской корпорацией Weichai, уже выпускает двигатели для грузовиков и спецтехники мощностью от 190 до 460 «лошадей». По словам представителей МАЗа, этого достаточно для всей действующей линейки автотехники предприятия - от среднетоннажных автомобилей до тяжеловесов. Новый завод способен выпускать 10 тысяч моторов в год при работе в одну смену.
«Фаст-МАЗ» в свою очередь производит 6, 9 и 12-ступенчатные механические коробки передач, которыми комплектуются белорусские грузовики. Это предприятие также может ежегодно изготавливать 10 тысяч коробок передач, а при двухсменной работе - и удвоить объемы производства. Фабрика «Фаст-МАЗ» также построена совместно с китайской компанией Shaanxi Fast Gear.
«В 2021 году мы должны гарантированно обеспечить выполнение показателей бизнес-плана: экспорт продукции должен превысить 400 млн долларов, а объем реализации техники - порядка 12 тыс. единиц. Нами сделан первый важный шаг: по итогам 6 месяцев этого года экспорт составил 180 млн долларов», - отметил, выступая перед дилерами, гендиректор ОАО «МАЗ» - управляющей компании холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович.
Вероятно, МАЗ неспроста сделал такое заявление, поскольку, как известно, предприятие попало под санкции ЕС. А значит, может в скором времени столкнуться с отказами в сфере поставок комплектующих и материалов со стороны некоторых контрагентов. Как, например, произошло с поставками двигателей на БелАЗ. Недавно британская компания Rolls-Royce Holdings полностью отказалась от поставок своих моторов этому предприятию, также попавшему в санкционный список. А такими двигателями комплектовалась, в том стсле, самая грузоподъемная модель предприятия - 450-тонный самосвал 75710.
Ссылки по теме: