fbpx

Digital-агентство AMDG проанализировало, какие белорусские бренды уже в TikTok, что они публикуют и получается ли у них завоевать любовь “зумеров”.

 

1200 800 бренды в tiktok

 

Главное отличие TikTok от других известных социальных сетей заключается в контенте: пользователи делятся короткими видеороликами с наложенной музыкой или звуками, участвуют в массовых челленджах и рассказывают целые истории. Преимущество платформы для бизнеса ― высокий органический охват и вовлечение: стоит добавить в ролик музыкальный хит или принять участие в челлендже инфлюенсера, и просмотры могут взлететь даже у нулевого аккаунта.

 

Стоит отметить, что TikTok в мире по-прежнему отстает от YouTube, WhatsApp, Facebook и Instagram, но уже опережает все другие социальные платформы. При этом во всех странах приложение в ТОПе загрузок.

 

Аудитория

 

Площадка имеет около 800 млн активных пользователей в месяц. Из них 60% — из Китая и 30% — из остальных стран. По-прежнему официальных отчетов по белорусской аудитории в TikTok нет. Лишь недавно TikTok озвучил статистику по России: 18 млн пользователей. Из них 60% — женщины, 40% — мужчины. Дети и подростки — около 43% аудитории, люди в возрасте от 18 до 34 лет — 33%, от 25 до 34 лет — 21%.

 

Какие белорусские бренды активны в TikTok?

 

Для выявления активности белорусских брендов в TikTok была использована методология AMDG по оценке ведения сообществ брендов и компаний с превалирующей белорусской аудиторией в социальных сетях. 

 

рейтинг бел. брендов в ТикТок

 

TikTok ― это площадка, где сосредоточена молодая аудитория. Поэтому лучше всего эта платформа подходит компаниям, у которых есть продукт для людей до 24 лет. 

 

В рейтинге белорусских брендов, имеющих аккаунт в TikTok, чаще встречаются представители легкой промышленности: Conte, MEGATOP, BYCKOVSKI, магазины Billie.by и CLANS. На втором месте косметические бренды, такие как “Белита”, Relouis и BelorDesign. 

 

Наибольшее количество фолловеров среди брендов отмечается у OZ.by (более 21 тысячи). На втором месте по количеству подписчиков — Symbal.by (более 5 тысяч), а на третьей строчке располагается Минский завод игристых вин (более 4,5 тысячи). 

 

рейтинг по кол ву подписчиков

 

Какой контент постят белорусские бренды в TikTok?

 

В профиле OZ.by опубликован 91 видеоролик, общее количество лайков — более 300 тысяч, а количество репостов ― около 2 тысяч. 

 

Контент OZ.by в TikTok ― это ролики с подборками продукции магазина: косметики, книг, подарков для близких. Часто героями их видео становятся мягкие игрушки, которые обыгрывают злободневные темы.

 

https://www.tiktok.com/@myozby/video/6811833906946411781

https://www.tiktok.com/@myozby/video/6806227216209382662

https://www.tiktok.com/@myozby/video/6805154957088574725

 

Самым заметным роликом за всю историю аккаунта стало видео распаковки весеннего подарочного бокса. Видео собрало более 647 тысяч просмотров, в том числе благодаря ASMR.

 

Смотреть со звуком.
https://www.tiktok.com/@myozby/video/6795166379646438662

 

300 тысяч просмотров собрал еще один ролик с шуршанием пачек от жевательного мармелада.

 

Смотреть со звуком.

https://www.tiktok.com/@myozby/video/6803676822551809285

 

Минский завод игристых вин начал вести профиль в мае 2020 года. За это время было опубликовано 30 видеороликов, которые в общей сумме набрали около 60 тысяч лайков и больше 4 тысяч репостов. В своем аккаунте завод публикует юмористические ролики на тему алкоголя, но больше просмотров собирают видео из рубрики “ТОП-5 коктейлей”.  

 

https://www.tiktok.com/@wines.by/video/6837426095650852101

https://www.tiktok.com/@wines.by/video/6832630754934115590

 

В аккаунте “Белиты” акцент сделан на продуктовые видео косметики. Часто контент дублируется в Instagram Stories. 

 

Самым популярным видео в истории аккаунта стал ролик о новинке бренда ― праймерах. Запись собрала более 121 тысячи просмотров. 

 

https://www.tiktok.com/@belitaby/video/6829701390668025093

 

Косметический бренд Relouis участвует в челленджах #передайдальше, #пощелчку и делится продуктовым контентом. 

 

https://www.tiktok.com/@relouis.by/video/6818112163450834182

 

https://www.tiktok.com/@relouis.by/video/6815964365636881669

 

Видео в поддержку челленджа  #пощелчку стало самым просматриваемым в профиле бренда.

 

Судя по активности BelorDesign, белорусский косметический бренд тестировал площадку в апреле 2020 года. Так, в этом месяце были опубликованы все 13 видео аккаунта. В среднем одна запись в TikTok BelorDesign собирала более тысячи просмотров. Сейчас контент аккаунта не обновляется. 

 

Аккаунты MEGATOP, Dana Holding, Synesis, IT Princess Academy, Beurer, Billie.by имеют профили, но не обновляют контент, а у Bonfesto и “Белавиа” пустые страницы. 

 

Реклама в TikTok 

 

Для продвижения в социальной сети TikTok белорусские бренды могут использовать: 

  • Брендированные фильтры, маски, линзы.
  • HashTag Challenge.

 

Одно из ключевых направлений контента этой площадки ― челленджи. Вы можете принять участие в одном из челленджей популярного TikTok-блогера или создать свой. Такой способ считается одним из самых эффективных в быстром продвижении на платформе.

 

Также в арсенале доступных форматов есть прямое сотрудничество с блогерами.

 

Самые популярные “тиктокеры” Беларуси: 

 

Например, Huawei сотрудничает с Владом Бумагой и Дмитрием Ермузевичем. В рекламных интеграциях блогеры нативно рекламируют продукцию Huawei, будь то беспроводные наушники или же флагман среди смартфонов бренда. У Влада Бумаги такая реклама собирает от 2 млн просмотров, у Дмитрия ― от 134 тысяч.

 

https://www.tiktok.com/@a4omg/video/6839646428906769669?langCountry=ru

https://www.tiktok.com/@a4omg/video/6813317725683731717?langCountry=ru

https://www.tiktok.com/@dimaermuzevich/video/6846352242556079366?lang=ru
https://www.tiktok.com/@dimaermuzevich/video/6842650259382947077?lang=ru
https://www.tiktok.com/@dimaermuzevich/video/6816325446234344709?lang=ru

 

Прямая работа через рекламный кабинет TikTok еще недоступна в Беларуси. 

 

Время TikTok для белорусских брендов еще впереди. Локальные компании и бренды пока еще не так активны на этой площадке. Сейчас TikTok хорошо подходит для тех, чье ядро аудитории ― поколение Z.