В бальном зале отеля Renaissance 7 декабря состоялась церемония награждения победителей конкурса «Премия HR-бренд Беларусь 2017», но сперва ее организаторы встретились с журналистами.
Светлана Шапорова, директор РАБОТА[X].BY –идейный вдохновитель и организатор конкурса. Она сообщила, что в этом году на конкурс было подано 26 проектов, а в финал прошла 21 компания. Из них 12 проектов – финалисты в основных номинациях, 9 проектов – в номинации «Большое сердце», 5 – в номинации «Равные возможности».
По словам С. Шапоровой, уже второй год наблюдается тенденция, когда HR-служба решает задачи не только своего подразделения, но и задачи бизнеса. И это характерно для больших и малых компаний. HR приобретает статус центра экспертизы, который внедряет новые методики подбора кадров и подходы в организации труда, а также в системе мотивации.
Организаторы конкурса особо отметили вовлечение высшего руководства в дела HR, когда сам топ-менеджер выступает коучем, ментором, передает те знания, ту корпоративную культуру, носителем которой он является.
«Фундаментальным отличием проектов этого года является обращение к глобальным проблемам, к принципам устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. Это мы впервые наблюдали», - отметила С. Шапорова.
Среди участников конкурса традиционно были банки, производственные и торговые компании, издательство, айти-сектор и даже консалтинговая фирма. Для участия в «Премии HR-бренд» нет ограничений по масштабу компаний, форме собственности. Однако, как заметила С. Шапорова, государственные компании пока нельзя назвать активными участниками конкурса.
Генеральным партнером «Премия HR-бренд Беларусь 2017» является ООО «Бел Фуд Сервис» (сеть ресторанов быстрого питания KFC). Генеральный директор этой компании Сергей Дутин – член экспертной комиссии номинации «Большое сердце». «Несмотря на сложную ситуацию в экономике, люди готовы решать проблемы общества, – подчеркнул С. Дутин. – Компании готовы объединяться, чтобы общими усилиями решать социальные проблемы, которые не по силам одному коллективу».
Тему социальной ответственности бизнеса продолжил ректор института IBA Владимир Дюбков. Он отметил, что институт уже третий год работает с людьми, имеющими инвалидность. «Работа с этой аудиторией кажется сложной только на первый взгляд, – отметил В. Дюбков. – Когда втягиваешься, то понимаешь, что не помочь этим людям просто непорядочно. Как показывает практика, многие из них успешно проходят обучение по айти-специальностям и затем трудоустраиваются».
Консультант «Премии HR-бренд», эксперт по HR-брендингу компании HeadHunter (Россия) Нина Осовицкая отметила, что во всех странах, участвующих в конкурсе, растет качество подаваемых проектов. Конкурс стал площадкой для обмена опытом профессионального сообщества. Касаясь отличий белорусского конкурса, Н. Осовицкая подчеркнула, что в нашей стране пока слабо развит digital-рекрутинг: «Потенциал есть! Ждем от белорусских участников в следующем году digital-проекты». По словам российского эксперта, digital-рекрутинг активно развивается в Казахстане, России и Украине.
Подводя итоги встречи, С. Шапорова напомнила, что в следующем году «Премия HR-бренд Беларусь» будет юбилейной – пятой по счету. «Нам хотелось бы новой волны. За четыре года мы много сделали для образования эйчаров, топ-менеджеров. Девиз «Премии HR-бренд Беларусь-2018» – открытость и практичность. Взнос для участия в конкурсе составит 1 рубль». Такой шаг организаторы предпринимают для того, чтобы как можно больше компаний смогли участвовать в конкурсе. В этом год регистрационный взнос в Минске для участия в одной номинации составлял $1380 по курсу Нацбанка на день оплаты.