fbpx

Расширен список товаров, которые можно ввозить без перегрузки. В России могут принять аналогичные меры для европейского автомобильного транспорта.

Транзит Перецепка контейнера

Минтранс Беларуси опубликовал уточнение в отношении въезда и транзита грузовых транспортных средств, зарегистрированных в государствах-членах ЕС. Им расширен перечень грузов, которые могут следовать через территорию страны без перегрузки и перецепки. Это касается провоза негабаритных грузов, готовых лекарственных средств, в том числе нерасфасованных, медицинских изделий и запасных частей к ним, сырья и материалов для производства лекарственных средств и медицинских изделий, крови, органов и тканей человека, а также гуманитарных грузов.

 

Ранее под исключение попала перевозка почтовых отправлений и живых животных. Как сообщается, также не ограничено перемещение легковых автомобилей и автобусов, зарегистрированных в ЕС. Все остальные грузовые автотранспортные средства, зарегистрированные в Евросоюзе, должны следовать через определенные пункты пропуска в специально установленные места для осуществления грузовых операций и перецепки.

 

Перечень этих пунктов опубликовал ГТК. По данным ведомства, грузовые операции уже выполняются в 14 специально установленных для этого местах. И за первые пять суток действия ограничений там было осуществлено более 1,5 тыс. таких операций: 1,1 тыс. перецепок и около 450 перегрузок.

 

Между тем, в Российской Федерации набирает сторонников идея введения аналогичных белорусским ограничений для европейского грузового транспорта. С таким предложением в правительство РФ обратилась российская Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Это предложение 19 апреля обсуждалось в Минтрансе России, однако пока поддержки не получило из-за опасений, что такая мера может увеличить транспортные издержки экспортеров и импортеров.

 

Однако в АСМАП считают, что эти издержки несопоставимы с убытками российских перевозчиков и участников ВЭД. И отмечают, что из-за отсутствия конкуренции европейские транспортные компании уже взвинтили тарифы на перевозку в/из РФ. По данным АСМАП, в начале года средняя ставка перевозки из Германии в центральные регионы России автотранспортом составляла 3 200 евро, а сейчас - 12-15 тыс. евро. Между тем, дополнительные издержки при перецепке товаров в ассоциации оценивают примерно в 50 евро, а при перегрузке - в 300-500 евро с фуры.

 

Недавно предложения российских перевозчиков поддержали в профильном комитете Госдумы. Председатель думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев по этому поводу заявил: «Считаю, что следует пойти по белорусскому пути, где введен запрет пересечения границы автомобилями и тягачами, зарегистрированными в ЕС и перецепка полуприцепов в приграничных таможенных терминалах».

 

Ссылки по теме:

Нацбанк отказал перевозчикам в реструктуризации задолженности по кредитам

ЕС и Беларусь ввели взаимные ограничения на транзит

Другие статьи по теме

В Беларуси разрешили расчеты в валюте между резидентами В Беларуси разрешили расчеты в валюте между резидентами

Пока это возможно только при осуществлении международных перевозок, но на фоне многолетней политики по дедолларизации экономики - факт интересный.

Почему растут цены на рынке логистики и грузоперевозок Почему растут цены на рынке логистики и грузоперевозок

Объем европейского рынка автомобильных перевозок в 2021 году увеличится на 8,6% и превысит допандемийный уровень на 2,2%. Как говорят эксперты, спрос на транспортные и логистические услуги превышает предложение.

БЖД увеличила объем транзитных контейнерных перевозок на 29% БЖД увеличила объем транзитных контейнерных перевозок на 29%

Государственная компания отчиталась о предварительных результатах работы в 2021 году и о транзите на китайском направлении.

Минтранс: транспортная отрасль сработала с рекордным результатом Минтранс: транспортная отрасль сработала с рекордным результатом

Экспорт услуг в 2021 году оказался самым высоким в суверенной истории Беларуси.

Белорусский автотранспорт попал под санкции ЕС Белорусский автотранспорт попал под санкции ЕС

В пятницу был опубликован пятый пакет санкций, согласно которому автомобильным перевозчикам Беларуси и России запрещается работать на территории Евросоюза.