fbpx

Такой вывод сделали аналитики агентства AMDG Belarus и Центра системных бизнес-технологий SATIO по результатам исследования Digital Maturity.

Диджитал бизнес 1

Digital Maturity (цифровая зрелость) - это комплексный показатель погруженности компании в интернет-маркетинг, использования CRM и инструментов автоматизации, а также грамотной работы с собственной продажной воронкой и аудиторией. Впервые такое исследование проводилось компаниями Google и BCG в Европе и США.

 

В зависимости от полученных результатов, компании распределяются по пятиступенчатой шкале уровней: отсутствующий, начальный, фрагментарный, интегрированный и максимальный. В исследовании, которое проходило с августа по октябрь 2021 года, приняла участие 61 белорусская компания. Организаторы адаптировали и дополнили оригинальную методологию к белорусским реалиям. Благодаря чему полученные данные можно сопоставить с исследованиями в других странах.

 

Выяснилось, что 39% опрошенных компаний находятся на начальном этапе. Еще 36% - на фрагментарном. Но благодаря 13% предприятий, чей уровень был оценен как интегрированный и максимальный, средний показатель digital-зрелости белорусского рынка исследователи оценили как фрагментарный. И хотя Беларусь немного отстает от среднего уровня по миру в целом, а также от компаний Европы, Азии и Индии, уровень цифровизации отечественного бизнеса однозначно выше, чем у конкурентов из России.

 

Наиболее прогрессивные отрасли в плане «диджитализации» - те, где есть серьезная конкуренция: финансовый сектор, E-commerce, FMCG. При этом наблюдается явная зависимость цифровой зрелости от штатной численности и выручки компании. Так, компании с числом сотрудников 101-250 и более имеют более высокий уровень digital-зрелости. А компании с выручкой больше 20 млн долларов в год - в среднем уже достигли интегрированного уровня.

 

Как отмечают исследователи, лучше всего у нашего бизнеса обстоят дела с организацией работы внутренних команд и аутсорсингом, а также с использованием интернет-рекламы и сегментацией целевой аудитории. Хуже - с атрибуцией продаж. В частности, не хватает понимания, какой клиент и после каких маркетинговых «активностей» стал покупателем.

 

Диджитал бизнес

 

Источник: AMDG Belarus

 

Ссылки по теме:

Успешный кейс: от колл-центра - к мобильному приложению

Банк будущего создается уже сегодня

Другие статьи по теме

70% компаний в Беларуси используют цифровые технологии 70% компаний в Беларуси используют цифровые технологии

Но только 20% внедряют продвинутые технологии для автоматизации бизнеса - чат-боты, ip-телефонию, бизнес-аналитику.

ПРООН бесплатно обучит предпринимателей и фрилансеров цифровым инструментам для развития бизнеса ПРООН бесплатно обучит предпринимателей и фрилансеров цифровым инструментам для развития бизнеса

Участники диджитал-спринтов за 5 дней изучат 5 цифровых инструментов для развития бизнеса во время коротких 30-минутных сессий. Регистрация на мероприятия уже открыта.

Четыре стадии цифровой зрелости бизнеса Четыре стадии цифровой зрелости бизнеса

Поговорили с руководителем ИТ-компании о нынешнем состоянии и перспективах «цифровизации» белорусских предприятий, о том, что этому мешает, и какой эффект может дать внедрение современных технологий.

Благодаря чат-боту, минчане смогут не ходить по кабинетам. Благодаря чат-боту, минчане смогут не ходить по кабинетам.

В Мингорисполкоме внедрили бесплатный чат-бот «Док-Менеджер» для получения справок, свидетельств и других административных бумаг.

Обзор современных ИТ-технологий для розничной торговли Цифровая трансформация розничной торговли: обзор современных ИТ-технологий

Цифровая трансформация стала неотъемлемой частью развития розничной торговли. Современные ИТ-технологии предлагают широкий спектр решений для управления закупками, складским хозяйством, анализа трафика покупателей и управления отношениями с клиентами через онлайн-сервисы. В данной статье мы рассмотрим 7 различных технологий, приведем прикладные примеры их реализации и расскажем, как они могут принести пользу бизнесу.