fbpx

При этом обороты рекламного рынка растут, отыгрывая потери 2020 года.

Наружная реклама

Как известно, Декретом №3 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь по вопросам размещения (распространения) рекламы» от 6 июля предусмотрено, что через три месяца после публикации документа содержание наружной рекламы, в том числе размещаемой на билбордах и транспорте, необходимо будет согласовывать с местными исполнительными и распорядительными органами.

 

Пока такой механизм не создан. Предположительно с этой целью будет сформирована рабочая группа при Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. Участники рынка говорят, что какая-то оргработа в этом направлении ведется, но как все будет организовано, какой будет процедура согласования - непонятно.

 

При этом по некоторым оценкам, объемы наружной рекламы в 1-м полугодии текущего года значительно выросли. Некоторые специалисты называют цифры в 20 и даже 25%. Возможно, компании стремятся разместить максимальное количество рекламы до вступления нововведений в силу. В 2020 году оборот сегмента наружной рекламы в Беларуси составил 18,4 млн рублей, сократившись на 19,3%. Так что сейчас он фактически отыгрывает потери.

 

Достоверной информации о ситуации на рекламном рынке сейчас нет, потому что, как правило, эти данные Ассоциация рекламных организаций публикует один раз в год. Только по итогам I квартала один из лидеров рекламного рынка - компания «ОПТИМУМ БИВАЙ» - подготовила медиа-дайджест «OPTIMETRIKA», где есть некоторая информация, в основном прогнозного характера.

 

Согласно этим данным, в 2021 г. прогнозируется рост рекламного рынка в целом на 9%, по сравнению с 2020-м годом. Специалисты компании считают, что самая мощная динамика будет наблюдаться в сегменте интернет-рекламы (+15%). ТВ-реклама по этим оценкам вырастет на 7%, «наружка» - на 5%, пресса потеряет около 10%, а радио - 2%. В прошлом году общий оборот рекламного рынка Беларуси оценивался в 100 млн долл. По сравнению с 2019-м он сократился на 4%.

 

Ссылки по теме:

Наружная реклама снова попала под процедуру согласования

Вторую волну пандемии рекламный рынок даже не замечает

Другие статьи по теме

Наружная реклама снова попала под процедуру согласования Наружная реклама снова попала под процедуру согласования

Теперь при размещении на билбордах и транспорте ее содержание необходимо утверждать в местных исполкомах.

Согласование рекламы на транспорте: что нужно знать собственнику? Согласование рекламы на транспорте: что нужно знать собственнику?

Постановлением правительства №561 от 6 октября 2021 г. утверждено Положение о порядке осуществления этой процедуры.

Рекламный рынок: настоящее - стабильно, будущее - туманно Рекламный рынок: настоящее - стабильно, будущее - туманно

Несмотря на пандемию и прочие «привходящие обстоятельства» объемы размещения рекламы в Беларуси в 2021 году не упали. Но прогнозировать ситуацию сложно - очень много неясных факторов.

Мингорисполком изменит требования к размещению наружной рекламы Мингорисполком изменит требования к размещению наружной рекламы

Подготовлен проект поправок в решение №1530 от 26 мая 2022 г. «Об определении критериев ухудшения архитектурного облика здания (сооружения), застройки территории».

Все о медийной рекламе на простом языке: закрытая онлайн-конференция от AMDG Все о медийной рекламе на простом языке

25 мая в онлайн-формате состоится ежегодная конференция по медийной и видеорекламе в интернете. Не менее пяти представителей ведущих компаний зарубежного и белорусского медиарынка на понятном языке расскажут о новейших подходах, особенностях и технологиях медийной рекламы.