Формально выручка гостинично-ресторанного бизнеса в I квартале выросла, но с учетом инфляции - снизилась.
Международная аббревиатура HoReCa (Hotel, Restaurant, Catering/Cafe) по белорусской классификации расшифровывается, как «услуги по временному проживанию и питанию». Иначе говоря, это гостинично-ресторанный бизнес, который в результате пандемии понес очень значительные убытки.
За 1 квартал 2021 года выручка белорусских предприятий отрасли увеличилась на 6,6%, что должно внушать определенный оптимизм. Однако этот рост свела на нет потребительская инфляция, которая за тот же период составила 8,3%. Поэтому в реальном выражении выручка HoReCa снизилась к 2020 году.
Средняя рентабельность по HoReCa в Беларуси в I квартале опустилась до минус 1,3% против +1,7% годом ранее. Это худший результат среди отраслей экономики после водного транспорта! По итогам квартала удельный вес предприятий гостинично-ресторанного бизнеса с отрицательной рентабельностью составил 48,7%, с рентабельностью в пределах 0-5% - 37,6%. Таким образом, около 86,3% валообразующих предприятий имели проблемы с финансовой устойчивостью. Лишь 0,9% субъектов HoReCa в нашей стране показали рентабельность от 30%. А совокупный чистый убыток крупных и средних гостиниц и ресторанов за 3 месяца составил 34,5 млн руб.
Суммарные долги флагманов HoReCa к 1 апреля достигли 1,274 млрд руб. Кредиторка в отрасли на отчетную дату составила 416,2 млн руб., задолженность по кредитам и займам - 857,9 млн руб. По сравнению с 2020 годом крупные и средние гостиницы и рестораны направили на погашение кредитов и займов вдвое больше ресурсов - 64,1 млн руб. за квартал. На эти цели у них ушло порядка 19,3% от общей выручки.
Источник: banki24.by
Ссылки по теме: