fbpx

Компания опросила более 1500 пользователей в нашей стране и выяснила любопытные факты.

Онлайн шоппинг 1

О том, что с начала пандемии COVID-19 в сфере онлайн-шопинга наблюдается значительный рост, эксперты знают уже давно. В 2020 году на e-commerce пришлась пятая часть расходов на покупки по всему миру (для сравнения: в 2019 г. этот показатель был один к семи). Такая тенденция актуальна и для Беларуси: согласно результатам опроса Viber, почти половина (48%) респондентов отметили, что с начала пандемии онлайн-покупок в их жизни стало больше. Причем, есть высокая вероятность, что потребители сохранят новые привычки и после COVID.

 

Опрос в Беларуси показал, что в сфере онлайн-шопинга наблюдается преобладание мобильного трафика. В частности, более 71% опрошенных отметили, что чаще всего совершают покупки со смартфонов. И лишь 29% используют для этой цели компьютеры.

 

Цена в нашей стране является важным критерием при выборе товара. Поэтому в первую очередь, потребители ищут в интернете более выгодное предложение. Для 39% опрошенных - это ключевое преимущество онлайн-шопинга. Они отметили, что онлайн-формат дает возможность быстро сравнить цены у разных продавцов и найти наиболее выгодное предложение.

 

31% участников опроса считают главным плюсом покупок в интернете экономию времени, т.к. не нужно ходить по физическим магазинам в поисках необходимого товара. Еще 19% видят ценность формата в наличии отзывов, что помогает им не ошибиться в выборе товара. И только для 11% главным достоинством онлайн-покупок является возможность минимизировать посещение людных мест и тем самым обезопасить себя в период пандемии.

 

Еще одна удобная опция для покупателей в интернете - онлайн-оплата. 51% участников опроса выбрали этот способ как наиболее удобный. 27% - предпочитают платить наличными, а 22% - выбирают оплату банковской картой при доставке товара курьером.

 

Опрос показал, что интернет-магазины у нас пока уступают по популярности офлайн-шопингу, и вряд ли в ближайшей перспективе его заменят. 49% опрошенных покупают онлайн несколько раз в месяц, а 44% - всего несколько раз в год, и лишь 7% оформляют больше одного заказа в неделю.

 

Неожиданным оказался ответ на вопрос: что покупают белорусы в онлайн? Большая часть таких покупок, как выяснилось, совершается в fashion-сфере - каждый второй участник опроса сообщил, что заказывает в интернете одежду, обувь или аксессуары. Высокий показатель у товаров для дома (44%). В пятерку категорий-лидеров также входят бытовая техника и гаджеты (40%), продукты питания (25%), товары для хобби (23%), косметика (22%).

 

Источник: thinktanks.by

 

Ссылки по теме:

Ритейл уходит в онлайн

Как один интернет-ресурс стал продавать больше, чем два обычных магазина

Другие статьи по теме

Самоизоляция увеличила объемы интернет-торговли Самоизоляция увеличила объемы интернет-торговли

Платежный сервис bePaid рассказал, что белорусы и иностранцы покупали онлайн в 2020 году у отечественных компаний.

Как проверить продавца, покупая товары в интернете Как проверить продавца, покупая товары в интернете

Специалисты платежного сервиса bePaid рассказали, чем отличается мошеннический сайт от обычного интернет-магазина.

В Минске подвели итоги интернет-торговли за I полугодие 2021 г. В Минске подвели итоги интернет-торговли за I полугодие 2021 г.

Основные факты: количество интернет-магазинов и объемы продаж растут, а в структуре оборота преобладают непродовольственные товары.

В ЕАЭС обсудят налогообложение взаимной электронной торговли В ЕАЭС обсудят налогообложение взаимной электронной торговли

Планируется взимать косвенные налоги с международных торговых интернет-площадок по принципу страны назначения.

Интернет становится драйвером роста для фармацевтического бизнеса Интернет становится драйвером роста для фармацевтического бизнеса

Digital-агентство AMDG провело большое исследование рынка продажи и продвижения медпрепаратов в Беларуси.