fbpx

Курс российского рубля с 8 августа, когда было объявлено о последнем пакете санкций (часть из них вступило в силу  22 августа), снизился к доллару США на 6,80% до текущих USD/RUB 67,60. Насколько это критично для российской финансовой системы и как отразится на нашем валютном рынке?

 

now22

Об этом в эксклюзивном комментарии для «Директора» рассказал Михаил Грачёв, финансовый консультант Teletrade (ООО «ТелетрейдБел»).

«Если судить по новостям из-за океана, слово «санкции» становится самым популярным в политическом лексиконе на Капитолийском холме. Причина достаточно банальна – 6 ноября в США пройдут парламентские выборы, которые по значимости не уступят противостоянию Трамп-Клинтон в 2016 году, – объясняет политическую подоплеку М. Грачёв. – Для демократов США это шанс восстановить утраченные позиции и забить гол действующему президенту. Для республиканцев это возможность закрепить лидерство и гарантировать себе победу Трампа на президентских выборах-2020».

В Америке используют ход, известный всем идеологическим работникам, как бы они не назывались. Классика жанра – чтобы отвлечь внимание от внутренних проблем, которых в Штатах немало, назначают внешнюю угрозу. Фондовый рынок США растет как на дрожжах (индекс S&P 500 обновил очередной исторический максимум) и вместе с ним растет угроза обвала. Государственный долг достиг астрономической цифры в USD21 трлн и в условиях повышения процентной ставки ФРС растет проблема обслуживания долга. Правда, уровень безработицы на исторических минимумах, но доходы домохозяйств не растут уже более десяти лет. Поэтому не удивительно, что вчера, 21 августа, в трех комитетах Конгресса США заговорили о новых (!) санкциях.

«Или действующих им мало, или говорить больше не о чем, – удивляется наш эксперт. – Тем не менее, ничего хорошего для российского финансового рынка санкции не несут».

Курс российского рубля с 8 августа, когда было объявлено о последнем пакете санкций (часть из них вступает в силу сегодня, 22 августа), снизился к доллару США на 6,80% до текущих USD/RUB 67,60.

По мнению М. Грачёва, это не критичное изменение, потому что Правительство РФ имеет достаточно резервов для сглаживания колебаний курса. Более того, в сочетании с высокой ценой на нефть (марка Brent сегодня торгуется около 73,30 долларов за баррель), государственный бюджет получает немалые незапланированные доходы в рамках бюджетного правила. Снижение курса до 70,00 – 72,00 до конца текущего года допустимо с точки зрения российского Центробанка.

Эти же изменения, как в зеркале, отражаются на торгах на белорусском валютном рынке.

«За последние две недели курс пары RUB/BYN снизился на - 4,25% до сегодняшних 3,0206 за 100 российских рублей, – говорит М. Грачёв. – Эти изменения можно сравнить с двумя сторонами одной медали. В проигрыше остаются белорусские экспортеры (машиностроение, продукты питания), но выигрывают потребители российского импорта (энергоносители, металл и пр). В силу того, что торговый баланс в пользу России, импортная составляющая перевешивает стратегический интерес Беларуси. Но курс RUB/BYN ниже 3,000 нежелателен, так как после этого порога потери экспортеров перевесят экономию валюты за счет импорта».

По прогнозам нашего эксперта, после ноября риторика американской политики может смягчиться, в таком случае к концу года ситуация на валютных рынках имеет все шансы для того, чтобы стабилизироваться.