fbpx

Минские производители за январь-июль текущего года освоили новые рынки сбыта продукции в 16 странах - отгрузки начались в Йемен, Монголию, Ирак, Сенегал, Алжир, Папуа-Новая Гвинея, Джибути, Мьянма, Гондурас, Уганду, Мальту, Ямайку, Нигерию, Гвинея-Бисау, Зимбабве, Судан. Об этом сообщили в комитете экономики Мингорисполкома.

Всего товары с минской маркой (организации коммунальной и безведомственной формы собственности) экспортируются в 107 стран мира. В комитете экономики подчеркнули, что производственный потенциал города носит четко выраженный экспортный характер. Основные экспортные товары - тракторы, грузовые автомобили, металлообрабатывающие станки, бытовые холодильники и морозильники, телевизоры, мотоциклы и велосипеды. А основными потребителями товаров из Минска являются Россия, Украина, страны Балтии. Германия, Великобритания, Нидерланды и др. Однако внешнеторговое сальдо Минска пока остается отрицательным. Чтобы эту ситуацию изменить, Мингорисполком совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, Национальной академией наук, столичными технопарками разработал программу развития организаций Минска по выходу к концу 2012 года на положительное сальдо внешней торговли. Ее цель - обеспечение сбалансированности экспортно-импортных операций организаций всех форм собственности, расположенных в городе. Достижение поставленной цепи должно сопровождаться повышением конкурентоспособности экспорта, ростом поставок товаров на зарубежные рынки и оптимизацией импортных поставок. Для достижения указанной цели предстоит повысить эффективность внешнеэкономической деятельности за счет освоения новых видов экспортных товаров и услуг, улучшения качества и роста технического уровня экспортируемой продукции организаций Минска вне зависимости от их ведомственной подчиненности. Также предполагается увеличить экспорт высокотехнологичной и наукоемкой продукции, диверсифицировать географическую структуру экспорта, освоить новые рынки. "Необходимо совершенствовать экспортную инфраструктуру, развивать электронную торговлю, создавать эффективные товаропроводящие сети и сервисные структуры, а также сокращать долю импорта в затратах на производство, проводить активную импортозамещающую политику", - подчеркнули в комитете.

 

БЕЛТА