В марте произошло немало интересных событий в экономической жизни страны. Инновации и маркетинг – вот основные тренды ушедшего месяца.
Очень скоро придет «create in…»
- Одним из важнейших событий марта я бы отметил посещение Главой государства офисов компаний Виктора Прокопени и заявления о дальнейшей поддержки IT-сферы. Современный мир меняется колоссальными темпами. Эксперты давно говорят о том, что мы живем в «экономике знаний» и на смену надписям на продукции «made in...» очень скоро придет «create in…», - говорит руководитель консалтинговой компании Fox Hunt Денис Гурленя. - Развитие в Беларуси наукоемких производств, ПВТ, компаний, которые не только перерабатывают местное или импортируемое сырье, но и создают (от задумки до прототипов, готовой продукции и ее экспорта) продукты и услуги – одна из ключевых задач страны, государства, отдельных предпринимателей, бизнесменов и руководителей. Это нужно и можно делать не только в IT-сфере, но она может стать локомотивом, за которым появятся все больше и больше компаний, которые предлагают своим клиентам продукты и услуги с высокой добавленной стоимостью в разных отраслях экономики.
Внимание к IT-сфере подстегивает создание креативных и предпринимательских кластеров, развитие сообществ, инновации и нового подхода к маркетингу. Еще Друкер, являясь создателем современного менеджмента в том виде, которым мы его знаем, отмечал, что главные задачи менеджмента являются именно инновации и маркетинг. Мне, как представителю белорусского бизнеса, который ведет свою деятельность именно в своей стране, хотелось бы, чтобы усилия в развитии экономики были объедены общей целью. Одной из таких целей может быть, например, рост ВВП. Давайте зададимся вопросом, что каждый из нас (руководитель/бизнесмен/предприниматель) может сделать в своей компании для роста ВВП страны, скажем, на 30%?
Beauty-шпаргалки для lady boss
- В марте стартовал шестой сезон проекта о бизнесе с женским лицом - «Леди Босс - 2017». Сейчас события проекта только набирают обороты - впереди первый этап конкурса, - говорит руководитель и соучредитель ООО «Антикризисное управление», победительница «Леди Босс - 2015», ментор нынешнего сезона Ольга Рачко. – Моя задача - проконсультировать каждую участницу и предоставить как можно больше ценной информации по её запросу, одновременно не разглашая, секретные данные жюри и организаторов.
Я очень рекомендую девушкам ответственно подойти к дресс-коду и следовать рекомендациям, которые были озвучены на организационном собрании. Благо в этом году организаторы и шеф-стилист проекта подготовили beauty-шпаргалки, которые регламентируют многие моменты, касающиеся внешнего вида.
На нашем проекте начинается работа над роликом, речью на «Истории провалов». Не стоит забывать и о красивом платье на финал. Эти несколько месяцев будут насыщенными, и в то же время, могу сказать по своему опыту, пролетят очень быстро.
Создать рынок белорусского кино
- Кроме производства косметики, я занимаюсь кино. Март для меня, моих коллег драматурга и продюсера Андрея Курейчика, владельца студии аренды кинооборудования First Rental Сергея Якубовского знаменателен тем, что мы объединили усилия и открыли компанию «Наше кино», - поделился председатель правления СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум — наша косметика» и продюсер Виктор Лобкович. – Мы открыли эту компанию не ради удовлетворения собственных амбиций, а для того, чтобы белорусское кино и как творчество, и как бизнес заявило о себе в полный голос. У каждого из нас есть успешный киноопыт. Если фильмы Курейчика имеют хорошие сборы в России, что мешает здесь? А мешает то, что большие компании продают в Беларуси свои фильмы и выручка уходит, соответственно, к ним. Нам нужно, во-первых, создать свой рынок кино и это уже делают частные компании, во-вторых, научиться продавать свое кино здесь и экспортировать за рубеж. Это возможно! Премьера фильма «Следы апостолов», который сняла моя компания совместно с телеканалом ОНТ и «Беларусфильмом» при финансовой поддержке Минкульта и ОНТ, успешно прошла в России, и мы вернули все вложенные средства.
Если говорить картинах государственной киностудии, то сборы обычно составляют несколько десятков тысяч долларов при бюджете несколько миллионов. Там зарабатывают на самом процессе производства, а потом уже не важно – продается картина или нет. Но зачем тратить колоссальные деньги, в том числе бюджетные, снимать кино, которое мало кто видит?
В России настаивают на том, чтобы в прокате было не менее 20% отечественного кино, сейчас у них 18%. У нас – ноль или очень близкая к нему цифра. Но так не должно быть!