Предприятие вошло в пятерку крупнейших производителей молочной продукции в Беларуси.

mmz

 

У Минского молочного завода очень удачное название. По многим показателям предприятие действительно является «№1» в Беларуси. Именно здесь первыми начали производить глазированные сырки. Здесь же в 2009 г. впервые в республике стали выпускать творожные изделия и мягкий сыр методом ультрафильтрации под торговой маркой «Венский завтрак», а также знаменитый сыр «Фету», который по качеству не уступает зарубежным аналогам. В этом году завод будет отмечать знаковое событие - 90-летие с момента основания.

 

С 29 января 2019 г. ОАО «Минский молочный завод №1» официально стало управляющей компанией холдинга «Первый молочный». В его состав также войдет ОАО «Молодечненский молочный комбинат» с Воложинским, Вилейским и Нарочанским производственными филиалами  и ТУП «Городской молочный завод №1». Благодаря этому, продуктовый портфель холдинга будет разнообразным и сбалансированным.

 

Для самых взыскательных потребителей

 

mmz2

 

- В своей деятельности мы традиционно ориентируемся на цельномолочную продукцию, - говорит генеральный директор ОАО «Минский молочный завод №1» Андрей Ермалицкий. - Сегодня в портфеле предприятия - 7 брендов. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает свыше 250 наименований и, на наш взгляд, он способен удовлетворить запросы самых требовательных покупателей. Собственные производственные мощности Минского молочного завода №1 позволяют перерабатывать свыше 900 т молока в сутки, а с учетом консолидации в составе холдинга ОАО «Молодечненский молочный комбинат» они увеличились до 1650 т в сутки. Так что по этому показателю мы теперь входим в пятерку ведущих предприятий молочной промышленности Беларуси.

 

Ассортимент продукции Минского молочного завода достаточно широк. Предприятие производит не только традиционные молочные продукты (кефир, творог, молоко, сметану, масло), но и большую линейку десертов. Все это грамотно структурировано и выпускается под популярными у разных категорий потребителей брендами.

 

mmz3

 

Например, «Минская марка» и «Славянские традиции» - это торговые марки классической молочной продукции, ориентированные на определенную аудиторию потребителей.

«Молочная страна» - это широкая линейка молочно-десертной продукции без добавления консервантов и искусственных красителей. Сюда входят зерненый творог с наполнителями, глазированные сырки и фруктовые желе.

«Венский завтрак» представляет собой премиальные десерты и мягкие сыры. Благодаря методу ультрафильтрации, вся продукция, выпускаемая под этой торговой маркой, содержит высокий уровень белка и является прекрасным источником энергии.

ТМ «Депи» предназначена для детей, начиная с 8-месячного возраста. Эта продукция изготавливается только из экологически чистого сырья без добавления искусственных красителей и стабилизаторов.

А бренд «Аристей» создан для любителей средиземноморской кухни - с высоким содержанием белка и легкоусвояемого молочного жира. Кстати, именно под этой торговой маркой выпускается гордость предприятия - знаменитый сыр «Фету», а также новая линейка йогуртов с повышенным содержанием белка «Аристей Fitnessline» - для тех, кто ведет здоровый образ жизни.

 

В приоритете - качество

Немаловажно, что вошедшие в состав холдинга производства имеет собственную сырьевую базу. Как говорит Андрей Ермалицкий: «Перерабатывающее предприятие без молока - это просто металлолом!». Поэтому вопросу обеспечения качественным сырьем в ОАО «Минский молочный завод №1» уделяют большое внимание. У предприятия два собственных сельскохозяйственных филиала - СПФ «Новые Зеленки» и СПФ «Дричин», в которые инвестируются значительные средства. Только в последние годы там построены: роботизированная ферма на 480 голов дойного стада, доильный зал и помещения для содержания скота, введены современные зерносушильные комплексы, хозяйства оснащены современной высокопроизводительной техникой. Кроме филиалов поставщиками предприятия являются еще около 40 хозяйств из экологически чистых районов Минской области.

 

mmz6

 

- Вопрос качества сырья - очень важный для предприятия, - говорит генеральный директор ОАО «Минский молочный завод №1». - У нас один из самых высоких в республике показателей по сортности - 66-67% перерабатываемого молока сорта «экстра», остальное - высший сорт. Мы мониторим процесс производства у наших поставщиков, как говорится, «от поля до предприятия», включая различные способы промежуточного контроля и очень жесткий входной контроль поступающего сырья. Наша аккредитованная лаборатория оснащена самым современным оборудованием ведущих мировых производителей.

 

Например, наши специалисты могут выявить более 70 видов антибиотиков за 7-8 мин! Только расходных материалов для тестирования сырья и готовой продукции ежегодно закупаем на более чем 2 млн долл. Нужно отметить, что параллельно с контролем качества мы оказываем реальную поддержку своим поставщикам - наши специалисты помогают хозяйствам налаживать доильное оборудование, обследовать стадо на предмет выявления заболеваний и лечения, поставляем в хозяйства моющие и дезинфицирующие средства и т.д.

 

mmz-1
mmz-2
mmz-3
mmz-4
mmz-5
Previous Next Play Pause
1 2 3 4 5

Не менее жесткий контроль налажен и на производстве. Здесь основной упор сделан на максимальную автоматизацию всех техпроцессов, исключение контакта готовой продукции с человеком и окружающей средой. На предприятии внедрены и функционируют эффективные системы менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов:

  • система менеджмента качества применительно к производству и хранению продукции в соответствии с требованиями стандарта СТБ ISO 9001-2015;
  • система менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек (НАССР) в соответствии с требованиями стандарта СТБ 1470-2012;
  • система менеджмента безопасности пищевых продуктов применительно к производству и хранению цельномолочной и кисломолочной продукции в соответствии с требованиями FSSC 22000 (версия 4.1).

 

Результат всей этой кропотливой работы - доверие потребителей и, как следствие, успешные продажи. На протяжении многих лет ОАО «Минский молочный завод №1» является победителем национальных и международных конкурсов и выставок, таких как «Продэкспо», «Агрорусь», «Выбор года», «Бренд года», «Народная марка» и др. В 2018 г. рост объемов производства на предприятии составил 108%, экспорт к 2017 г. - более 120%,  положительное сальдо внешней торговли - 126%.

 

Экспорт и новая продукция

На сегодняшний день доля экспорта в ОАО «Минский молочный завод №1» составляет порядка 40%. При этом на Российскую Федерацию приходится около 90% внешних поставок. С одной стороны, это перспективный и емкий рынок, но с другой - фактор риска, заставляющий задуматься о диверсификации экспорта.

 

- Продукция нашего предприятия экспортируется в Российскую Федерацию, Украину, Грузию, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Казахстан, Таджикистан, - рассказывает Андрей Ермалицкий. - На территории Российской Федерации у нас есть торговый дом ООО «Минский молочный завод №1», благодаря которому география поставок осуществляется по всей России - от Калининграда до Сахалина. Особенно активно работаем с Северо-Западным, Центральным и Южным федеральными округами.

 

mmz1

Ведутся переговоры по сотрудничеству с Вьетнамом. Мы плотно работаем с Китайской Народной Республикой, куда экспортируем сухое молоко, масло и сухую сыворотку. Сложившиеся внешнеполитические условия позволили нам основательно закрепиться в этой стране, и строить долгосрочные планы по продвижению своей продукции. Нам также очень интересен рынок Дальнего Востока и Северной Африки.

 

В конце января в ходе визита руководства ОАО «Минский молочный завод №1» в Республику Таджикистан был подписан договор о создании в этой стране совместного предприятия «Производство молочной продукции «Ватан». Данное событие без преувеличения можно назвать знаковым, потому что поставки на такие удаленные рынки всегда ограничены продукцией с длительными сроками годности или сухим молоком, фактически являющимся сырьем для ее производства с невысокой добавленной стоимостью. Создание СП позволит использовать местное и отечественное сырье для выпуска в Таджикистане более широкого спектра продукции предприятия, причем, с учетом предпочтений местных потребителей. Как ожидается, новое производство полного цикла заработает уже в сентябре текущего года.

 

Одновременно минские молочники расширяют ассортимент, концентрируясь на выпуске изделий, востребованных рынком и с более длительными сроками реализации. Так, в прошлом году на рынок было выведено несколько новинок, которые сразу же продемонстрировали большой потенциал продаж. Например, сырок в карамельной глазури, расширивший линейку легендарных сырков «с девочкой», пользующихся популярностью не только в Беларуси, но и за рубежом. Или - йогурт для спортсменов «Аристей Fitnessline». Его особенность - выбор наполнителей для разных категорий потребителей: для женщин - «ягоды годжи», «ягоды асаи» и «чернослив-злаки», а для мужчин - «мак-орех», «банан с клетчаткой» и «лесные ягоды». Этот йогурт насыщен белком (21 г белка в 290 мл) и идеально подходит для тех, кто следит за своей фигурой и активно занимается спортом.

 

mmz4

 

- Безусловно, главной нашей новинкой конца 2018 - начала 2019 г. стало молоко «Минская марка», которое стали выпускать в новом семейном формате - 1,5 и 2 л со сроком годности 14 сут, - говорит Андрей Ермалицкий. - Мы первыми в Беларуси освоили такой формат. Причем упаковка для него изготовлена из полностью разлагаемого материала (картона), который не наносит вред окружающей среде. Кроме того, цена нового продукта ниже, чем двух упаковок по 1 л.

 

Планов на 2019 г. у нас тоже более чем достаточно. При разработке новых продуктов мы, прежде всего, ориентируемся на конечного покупателя и рыночный спрос. Планируем расширять детскую линейку «Депи», работаем над йогуртами с низким содержанием жира и сахара, напитками на основе сыворотки, планируем к производству упакованные твердые сыры и творог в новой для нас упаковке - пакетах с возможностью многоразового открытия и длительного хранения. Одним словом, развиваем производство с учетом мировых трендов, которые наблюдаются в нашей отрасли.

 

Справка «Директора»:

История ОАО «Минский молочный завод №1» началась в 1929 г. Изначально предприятие выпускало простоквашу, кефир и молоко. В 1940 г. завод производил уже 11 700 т цельномолочной продукции, 46 т масла и 280 т мороженого в год. Завод неоднократно модернизировался, продолжая осваивать выпуск новых наименований продукции. К 1994 г. производство переехало на площадку по улице Солтыса, а мощности переработки молока достигли 320 т в сутки. В 2008 г. к предприятию было присоединено КПУП «Гормолзавод № 3».

Сегодня ОАО «Минский молочный завод №1» перерабатывает свыше 900 т молока в сутки, производя более 250 наименований продукции. Основной объем поставок предприятие осуществляет силами собственного автопарка, который насчитывает свыше 100 единиц. Это обеспечивает своевременную и качественную доставку продукции в торговую сеть. Возглавляет предприятие Андрей Владимирович Ермалицкий, В 2018 г. он был признан лауреатом премии престижного конкурса «Человек своего дела».

Константин ШИШКИН