Почти 25 лет предприятие обеспечивает условия для выгодной работы белорусских лесхозов и покупателей продукции отрасли внутри страны и за рубежом.

 

Справка «Директора»

УП «Беллесэкспорт» было основано в 1995 г. Сегодня является одним из крупнейших поставщиков продукции на экспорт, представляя интересы 98 подведомственных организаций лесной отрасли Беларуси.

Объем экспортной выручки в 2018 г. вырос до 122 млн. долл. На внешние рынки реализовано 488 тыс. куб. м пиломатериалов, что на 159 тыс. куб. м больше по сравнению с 2017 г.

 

belles- В прошлом году в соответствии с распоряжением главы государства от 2016 г. мы сработали первый год без экспорта круглых лесоматериалов, которые прежде составляли более половины внешних поставок. При этом благодаря совместной системной работе ведомства не допустили снижения объемов валютной выручки, что негативно сказалось бы на экономической ситуации в отрасли, - сказал Сергей Матюлин.

 

По его словам, в 2018 г. «Беллесэкспорт» планомерно решал поставленные Минлесхозом задачи по выходу на иностранные рынки (Западная Европа, страны Балтии, Китай и Великобритания) и конечных потребителей, расширению ассортимента и увеличению объемов продажи продукции с высокой добавленной стоимостью, недопущению возможных коррупционных проявлений в работе системы, сделав ее прозрачной для всех.

 

Сегодня УП «Беллесэкспорт» - основной игрок не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, где через Белорусскую универсальную товарную биржу реализуются 40% основной продукции отрасли - лесоматериалов круглых.

 

По-прежнему основными партнерами предприятия на внутреннем рынке остаются деревообрабатывающие предприятия Банка Развития, концерн «Беллесбумпром», ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев», УП «Витебская лесопилка», ИООО «Кроноспан», ИООО «СВУДС экспорт», ИООО «ВМГ Индустри» и др.

Складывается и пропорциональная структура поставок топливной щепы (второго основного вида реализуемой продукции): в Польшу - 40% ресурса, по 30% - в Литву и Латвию.

belles1

 

Современный рынок жестко диктует свои условия. Сегодня надо продавать не то, что производим, а то, что требуется конечным потребителям. Для этого придется повысить качество реализуемых пиломатериалов, решить насущные вопросы по обеспечению необходимого объема железнодорожного транспорта для перевозок, логистике, упаковке и т.д.

И самое главное - четкое ритмичное исполнение лесхозами и сотрудниками УП «Беллесэкспорт» заключенных контрактов.

 

- Однако свою задачу мы видим не только в увеличении экспорта продукции отрасли, но и в сохранении экологии и белорусских лесов как национального достояния, участвуя в их восстановлении, - резюмировал С. Матюлин.