Производитель матрасов и мебели из Бобруйска диверсифицирует производство и рынки сбыта.

barro

Директор бобруйской компании «Барро» Василий Баранчук - человек известный в деловых кругах и не только. Закончил Академию МВД СССР, вышел в отставку в звании полковника, в 1996 г. вместе с двоюродным братом создал крупнейшее в Беларуси предприятие по выпуску матрасов и пружинных блоков. Член Совета по развитию предпринимательства при Президенте Республики Беларусь. Активно занимается благотворительностью - «Барро» стабильно направляет 10% прибыли на поддержку проектов Белорусской Православной Церкви и детских учреждений. За эту деятельность Василий Баранчук награжден высшей наградой БПЦ - орденом Кирилла Туровского. Сегодня возглавляемая им компания является одним из лидеров белорусского мебельного рынка, членом Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. В этом году она стала лауреатом Республиканской бизнес-премии «Лидер года 2018» и призером ежегодной Премии «Народная марка».

 

Лидеры рынка

В конце 1990-х, когда предприятие только выходило на рынок, на нем было вдвое меньше конкурентов. Но и сегодня «Барро» стабильно входит в тройку лидеров по матрасам и остается крупнейшим в Беларуси изготовителем пружинных блоков «Боннель» и Pocket. А еще выпускает приличный ассортимент мебели: кровати, тумбы, комоды, банкетки, тахты, подушки, одеяла и другую продукцию.

Среднемесячный объем производства на предприятии - порядка 800 тыс. бел. руб. А главное конкурентное преимущество ИП «Барро» заключается в 100%-ной локализации. Все комплектующие здесь - собственного производства, что позволяет получать «на выходе» продукцию с более высокой добавленной стоимостью и оптимальным сочетанием цены и качества. Кроме того, на 80% доставка заказов потребителям осуществляется собственным транспортом - сегодня в автопарке компании 12 автомобилей различной грузоподъемности. И это тоже важный фактор в конкурентной борьбе.

barro2

Что касается структуры продаж, то на протяжении последних лет экспорт оставался примерно на одном уровне - около 30%. В основном продукция отправлялась в Россию, Украину и другие республики бывшего Союза. Но сейчас целью руководства предприятия является диверсификация экспорта и прежде всего - увеличение поставок на европейский рынок. Благо этому нет никаких «технических» препятствий: ни особых условий сертификации, ни заградительных пошлин. Единственная проблема - убедить европейских партнеров в том, что белорусское предприятие способно стабильно производить продукцию высокого качества и без сбоев выполнять поставки, т.е. быть надежным партнером. Поэтому представители ИП «Барро» сейчас активно посещают все более или менее крупные европейские мебельные выставки, участвуют в тематических конференциях, встречаются с представителями зарубежных компаний.

- Мы уже работаем с Латвией, недавно заключили контракты о поставках в Польшу и Чехию, - рассказывает Василий Баранчук. – Прорабатываем также с нашими партнерами возможности создания на территории ЕС совместных производств. Судите сами: мебельный рынок России сейчас оценивается где-то в 6 млрд евро в год, а Европейского союза - в 86 млрд! Помимо ЕС мы с интересом изучаем быстрорастущий рынок Ближнего Востока и Северной Африки, объем которого тоже достаточно велик - около 36 млрд евро. А конечная задача - в перспективе прийти к озвученному руководством нашего государства соотношению продаж: 30% - внутренний рынок и по 30% - в Россию и дальнее зарубежье.

 

Молиться и трудиться

После выхода Указа Президента Беларуси №347 о расширении границ четырех белорусских СЭЗ площадка ИП «Барро» также оказалась на территории свободной экономической зоны. Это открывает неплохие перспективы для создания совместных производств с иностранными партнерами на территории Беларуси. Причем как по основному профилю, так и по другим направлениям. Тем более что предприятие сегодня располагает свыше 1700 кв. м свободных площадей.

- Мы уже давно поняли, что ограничиваться только матрасами или блоками нельзя, - говорит директор ИП «Барро». - В свое время мы начали производство кроватей. Почему? А потому, что покупка кровати почти всегда ведет к покупке матраса! То есть одна продукция стимулирует продажи другой. Для клиента это тоже удобно, так как все приобретается в одном месте. Поэтому мы часто выигрываем тендеры на поставку мебели в гостиницы, студенческие общежития и т.д. Сейчас массово поставляем пружинные блоки на мебельные фабрики. Так почему бы не создать на нашей территории производство той же мягкой мебели - совместное или иностранное? Или - организовать другое предприятие. Мы уже ведем переговоры с итальянской компанией, выпускающей плитку, но готовы рассмотреть и другие предложения. Тем более что произведенные здесь мебель или строительные материалы могли бы продаваться, в том числе, через нашу торговую сеть, а у нас в Беларуси уже 10 собственных магазинов.

Действительно, практика расширения ассортимента пока себя полностью оправдывает. Предприятие постоянно разрабатывает новые виды продукции. Например, в этом году ажиотаж на профильных выставках вызвала новая кровать типа «Континенталь» - спальная система класса «люкс» с электроподъемником или без него. В Европе такие кровати продаются по цене более 1,5 тыс. евро, а бобруйская модель с теми же характеристиками в розницу будет стоить около 900 евро. Разница - более чем существенная!

Развивают на предприятии и интернет-торговлю. Через собственный и партнерские интернет-магазины уже сейчас осуществляется около 15% продаж, и в перспективе их доля будет увеличиваться. Расширяется круг дилеров и постоянных клиентов, которых привлекает гибкая ценовая политика (в зависимости от условий сделки они могут рассчитывать на скидки до 10%). Как говорит Василий Баранчук, коллектив компании (а сегодня здесь работает 225 человек) живет по принципу: «Молиться и трудиться» и делает все возможное, чтобы о бренде BARRO узнали как можно больше потребителей далеко за пределами Беларуси.

Николай ЗАГОРСКИЙ