Белорусские предприятия могут принять участие в масштабных транспортных проектах в России и Азербайджане, а также увеличить поставки в Китай.

okna1РОССИЯ

До 2020 г. мэрия Москвы закупит 900 электробусов.

По словам Сергея Собянина, до 2020 г. город приобретет 900 электробусов, а еще через год вообще перестанет приобретать дизельные автобусы.

Теоретически - это хорошая новость для белорусских предприятий. Правда, смогут ли они выдержать конкуренцию по цене с российскими компаниями (все основные производители городских автобусов в России - ГАЗ, КАМАЗ и «Волгабас» - электрифицировали, по крайней мере, по одной модели) - большой вопрос. Серьезные требования предъявляются и к комплектации. Электробусы должны быть низкопольными, с местами для маломобильных пассажиров, климат-контролем, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств и Wi-Fi. 

Сегодня автобусы Vitovt Max Electro от Белкоммунмаша уже тестируются в России. Недавно на улицах Москвы был также замечен проходящий обкатку  электробус в кузове МАЗ 203. Предполагается, что речь идет об опытной продукции московского предприятия СВАРЗ, ранее выпускавшего в партнерстве с МАЗом троллейбусы.

 

okna2Минэкономики России предлагает с 2019 по 2024 г. потратить на инфраструктурные проекты 6,8 трлн росс. руб.

Министр экономики Максим Орешкин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры. В него включены 690 проектов.

Большая часть из них - реконструкция и строительство федеральных трасс, в том числе автодороги А-147 Джубга - Сочи  до границы с Абхазией, а также - транспортные обходы крупных городов (Уфы, Новосибирска, Калуги, Читы, Орла, Пензы, Ижевска и др.). Еще одно направление инвестиций - мосты: через реки Лену (в Якутии), Волгу (в Нижнем Новгороде), Обь (в Новосибирске), Сок (в Самарской области), Зею (в Благовещенске), Томь (в Томске) и др. В сфере авиационного транспорта планируется масштабная реконструкция небольших региональных аэропортов. А на железной дороге - строительство новых скоростных и высокоскоростных магистралей по всей стране и проекты по развитию БАМа и Транссиба. Упоминаются в документе также порты и портовая инфраструктура в различных регионах.

 

okna3В строительство Северного широтного хода будет инвестировано 248 млрд росс. руб.

Правительство России выпустило распоряжение о заключении концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта Северного широтного хода (СШХ) - железной дороги Обская - Салехард - Надым.

Этот без преувеличения масштабный проект предполагает строительство в 2018-2023 гг. более 350 км железнодорожного пути, мостов через реки Обь и Надым и другой необходимой инфраструктуры. Он будет реализован на принципах государственно-частного партнерства. Концессионером выступит ООО «СШХ», концедентом - Росжелдор. При этом доля затрат концессионера составит 113 млрд руб., концедента - 30 млрд, ОАО «РЖД» - 105 млрд руб.

Общая протяженность СШХ - 686 км. Магистраль должна связать западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа и Северную железную дорогу со Свердловской. Прогнозируемый объем перевозок по новому пути - 23,9 млн т в год.

 

okna4КИТАЙ

Белорусские производители получат возможность расширить розничные продажи на территории КНР.

В Китае, до конца 2018 г. в крупнейших городах страны планируется открыть 100 магазинов белорусских товаров. Один из них торжественно открылся 16 августа в городе Гуйян провинции Гуйчжоу с участием посла Беларуси в Китае Кирилла Рудого. Он стал уже вторым в новой сети магазинов, которая создается китайской торговой компанией Guangdong Xinjinlai Trade под брендом Belarus commodity center.

Выступая на церемонии открытия, Кирилл Рудый отметил, что создание сети прямого сбыта белорусских товаров не только гарантирует приемлемые цены, качество и отсутствие контрафакта, но и позволяет белорусским товарам попасть на полки профильных магазинов, исключая посреднические цепочки. Кроме того, достигнута договоренность о продажах белорусской алкогольной продукции в крупной китайской торговой сети Moutai. Для закупок товара, контроля качества и организации логистики компания уже открыла в Беларуси свое представительство. 

 

okna5АЗЕРБАЙДЖАН

В августе Ильхам Алиев подписал ряд распоряжений о строительстве новых автомобильных дорог.

В частности, речь идет о выделении из бюджета государственному агентству «Автомобильные дороги Азербайджана» 11,3 млн манатов. (около 6,5 млн долл.) на строительство автомобильной дороги Пиран - Гамарат - Виджакер, соединяющей 28 населенных пунктов. А также - еще 13,7 млн манатов. (более 8 млн долл.) на  автомобильную дорогу в Джалилабадском районе протяженностью 143 км, которая соединит 15 населенных пунктов.

Дорожное строительство в Азербайджане идет грандиозными темпами. В 2018 г. в стране планируется построить, отремонтировать и реконструировать свыше 2 000 км дорог, множество мостов, развязок и прочей инфраструктуры. Как сообщается, программа дорожного строительства будет продолжаться в ближайшие несколько лет. Белорусским поставщикам строительной техники и материалов, вероятно, стоит изучить возможность участия в этих проектах.

 

okna6ЛИТВА

На отключение страны от российских энергосетей и создание независимой энергосистемы литовские власти планируют потратить около 1 млрд евро.

Большую часть этих расходов возьмет на себя Европейский союз. Министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас уже подписал распоряжение о финансировании проектов модернизации электросетей в Неринге, Пакруойском районе и Паневежисе, на что инвестиционные фонды ЕС выделили 1,1 млн евро. Речь идет о модернизации трансформаторных подстанций «Юодкранте» в Неринге, «Пакруойисе» и «Стиклас» в Паневежисе, которая должна завершиться в 2020 г. Там планируется установить новейшее оборудование, позволяющее гибко и эффективно управлять электросетью, а также предоставлять потребителям всю необходимую информацию о работе системы.

Кроме того, по всей Литве продолжают строить и модернизировать трансформаторные подстанции и линии электропередачи. В частности, начата реконструкция системы электропередачи в северо-восточной части республики, которая оценивается в 28,9 млн евро и продлится около четырех лет.