Крупнейший в Беларуси производитель лакокрасочной продукции завершил модернизацию цеха фталевого ангидрида и провел ребрендинг продуктовой линейки. Что это даст предприятию - рассказал заместитель директора ОАО «Лакокраска» по коммерческим вопросам Александр КОЛЕСНЕВ.

novyje2

- Александр Иванович, расскажите о результатах работы предприятия в 2017 г.

- Более 50 лет предприятие старается идти в ногу со временем, делая все для того, чтобы наша продукция оставалась конкурентоспобной на внутреннем и внешних рынках. В 2017 г. темп роста объемов производства к 2016 г. в натуральном выражении составил 108%, а в денежном - 120%. Расширилась география поставок: сегодня наша продукция отгружается в 28 стран мира (в 2016 г. - 20 стран). Если отвлечься от сухих цифр, то знаковым событием прошлого года для ОАО «Лакокраска» стала модернизация цеха по выпуску фталевого ангидрида. Это очень важный продукт для предприятия и теперь мы увеличили мощности его производства практически в 2 раза!

В Беларуси иностранные игроки занимают примерно 30% рынка, а крупнейшими странами-импортерами являются Российская Федерация, Польша и Германия. Но даже в условиях такой серьезной конкуренции доля ОАО «Лакокраска» на внутреннем рынке составляет около 30%. Доля экспортных продаж в общем объеме реализованной продукции в денежном выражении достигает 73%. Причем по итогам 2017 г. мы значительно увеличили объемы реализации на экспорт в натуральном выражении. Например, в Российской Федерации и Украине темп роста продаж составил около 110%, в европейских странах - около 150%, в азиатских - около 135%.

novyje1- Насколько соответствуют качество и ассортимент вашей продукции требованиям потребителей?

- В настоящее время мы разрабатываем ряд новых материалов, которые скоро появятся в продаже. Не менее важной задачей считаем выстраивание качественных коммуникаций с потребителями нашей продукции. В 2017 г. был завершен процесс ребрендинга. Причем мы не ограничились изменениями в логотипе и фирменном стиле, а также обновили упаковку, провели реструктуризацию ассортимента, разработали новые торговые марки и, самое важное - начали по-новому выстраивать маркетинговые коммуникации.

Хочу отметить, что качество продукции ОАО «Лакокраска» в последние годы неоднократно отмечалось наградами и призами международных комитетов и организаций стандартизации. Предприятие является номинантом премий «Европейский класс качества», «За коммерческий престиж», приза Европы «За качество», Гран-при «За стабильное качество», а также неоднократным лауреатом конкурса «Бренд года» в потребительской номинации и премии потребительского признания «Народная марка Беларуси-2017». Грунт-эмали «Праймкоут» и «Грунт-эмаль по ржавчине быстросохнущая» стали победителями конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь».

 

novyje- Какие категории клиентов являются основными потребителями вашей продукции и как организована розничная сбытовая сеть?

- Крупнейшими потребителями наших лакокрасочных материалов на рынке Республики Беларусь являются корпоративные клиенты: промышленные предприятия, частные компании, индивидуальные предприниматели, организации различных форм подчиненности. В каждом регионе страны у нас функционируют товарные склады и осуществляется розничная торговля в крупных сетях (Mile, Материк, ОМА). Доля пока относительно небольшая - около 5%. общего объема реализации. Поэтому увеличение розничных продаж до 20% - одно из перспективных направлений развития предприятия.

- Вы упомянули о завершении проекта по модернизации производства фталевого ангидрида. Что это даст предприятию?

- Да, проект завершен, цех введен в эксплуатацию в октябре 2017 г. Техническое перевооружение производства позволило увеличить мощности до 54 тыс. т в год. Наш фталевый ангидрид полностью соответствует международным стандартам качества по регламенту REACH и вполне конкурентоспособен на мировом рынке. В настоящий момент уже подписаны контракты на отгрузку этой продукции более чем в 28 государств. Мы планируем расширять географию поставок в страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, где в настоящее время наблюдается тенденция роста потребления фталевого ангидрида. Уже отправляем ангидрид в Бразилию, ОАЭ, Эквадор, Бангладеш, Индию, Пакистан и др.

novyje3Необходимо отметить, что этот проект помимо увеличения мощности производства позволяет решить еще ряд задач:

  • сократить потребление тепловой энергии за счет применения излишков пара;
  • уменьшить расход природного газа на 1 т фталевого ангидрида;
  • снизить себестоимость процессинга производства фталевого ангидрида почти в 2 раза, по сравнению с показателями 2013 г.;
  • снизить себестоимость продукции, что позволит повысить ее конкурентоспособность на внешних рынках.

Наши будущие проекты так или иначе связаны с этим производством. Например, сейчас на предприятии активно изучается возможность организации производства пластификаторов, сырьем для которых и является фталевый ангидрид. Кроме того, планируется инвестиционный проект по строительству цеха для выпуска малеинового ангидрида мощностью 1 900 т в год. Это побочный продукт при производстве фталевого ангидрида, который широко используется в качестве сырья в химической промышленности.

- Поделитесь стратегическими планами развития предприятия.

- С увеличением мощности производства фталевого ангидрида стратегия ОАО «Лакокраска» направлена на удержание и увеличение доли поставок на рынок Российской Федерации, полное вытеснение конкурентов с украинского рынка, а также на рынки с наибольшей маржинальной доходностью. И, конечно, на полный контроль рынка Республики Беларусь. Что касается лакокрасочных материалов, то мы прилагаем большие, чтобы продукция отвечала требованиям потребителя и техническим условиям, предъявляемым к продукции промышленных предприятий. Это материалы с высокими защитными свойствами, быстросохнущие, а также экологически безопасные, в фасовке от 1 до 50 л.

Константин ШИШКИН