О важных составляющих успешного маркетинга предприятий рассказала председатель правления Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси Алена УСТИНОВИЧ.

Справка «Директора»

Алена Устинович - директор коммуникационного агентства «Белая Карона», председатель правления Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси, продюсер Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», Премии потребительского признания «Народная Марка» и локального фестиваля рекламы «ЛАМА».

reklama- Спрос на нестандартные решения в продвижении товаров и услуг растет быстрыми темпами во всем мире, делая креатив успешной отраслью экономики во многих странах, а креативная индустрия в последние годы уже стала трендом глобальной экономики.

Реклама как важный инструмент маркетинговой коммуникации занимает в ней авангардные позиции, так как может обеспечить брендам конкурентные преимущества в краткосрочной перспективе и эволюционные - в долгосрочной.

Яркие и оригинальные идеи в маркетинге и коммуникациях давно ценятся в США и Европе. Несколько лет назад новый тренд пришел в Россию и Украину и постепенно становится востребованным в Беларуси. А креативный потенциал агентств по сложившейся мировой практике определяется по глобальным и локальным рейтингам, которые составляются отраслевыми ассоциациями.

- Алена, насколько они объективны? Ведь не секрет, что при желании можно организовать любые рейтинги.

- Общепринятой во всем мире методологией подсчета рейтингов креативности агентств являются победы в международных фестивалях креативности, маркетинга и рекламы. Это признанный профессиональным сообществом и проверенный годами критерий оценки, служащий наиболее объективной базой для составления ежегодных индустриальных рейтингов в разных странах. Они структурируют рынок, мотивируют его участников на создание ярких и инновационных проектов, служат ориентиром для рекламодателей при выборе подрядчиков и партнеров.

Данная методология легла и в основу Рейтинга креативности и мастерства АКМА, демонстрирующего актуальную расстановку сил и позиции агентств на отечественном рынке в соответствии с мировыми стандартами.

Анализируя международный опыт индустрии коммуникаций, надо отметить возросший интерес к креативной эффективности проектов.

Рейтинг креативности и мастерства белорусских агентств и продакшн-студий ежегодно составляется с учетом завоеванных наград на фестивалях и конкурсах рекламы в течение года. Так, в 2017 г. в топ-100 вошли: AIDA Pioneer Branding & Creative, Loga Biga, PG Branding, Leo Burnett Kryn, Fabula Branding, Salmon Graphics, AVC (Агентство визуальных коммуникаций), Pocket Rocket, Golovina Design, Brave Pony. В тройку рейтинга мастерства продакшн-студий - ONE LITTLE PRODUCTION, креативная студия радио «Мир» и «План А Фотопродакшн».

- С кем сотрудничает Ассоциация?

- Практически с первых дней своего существования АКМА стала членом Совета национальных ассоциаций Европейской Ассоциации коммуникационных агентств (EACA), представляющей интересы 2 500 агентств из 31 страны. Для развития отечественного рынка необходимо активнее привлекать прогрессивный зарубежный опыт. Важно, что члены Ассоциации могут использовать результаты европейских исследований, получать бонусы на участие в образовательных проектах.

Одно из важных направлений деятельности АКМА - защита интересов рекламного рынка, в том числе содействие совершенствованию и либерализации законодательства в данной сфере. Два года назад мы поддержали инициативу Минторга (сейчас - МАРТ) и приняли участие в разработке проекта Концепции развития рекламного рынка в Беларуси на период до 2022 г.

Большое внимание также уделяется вопросам и проблемам наружной рекламы. Наши представители регулярно принимают участие в заседаниях рабочих групп в МАРТе, вошли в состав рабочей группы по рекламе Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. Ведется активная работа по согласованию проблемных вопросов постановления Совмина №1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе».

reklama1

Отдельное направление нашей работы связано с подготовкой новой редакции Закона о рекламе, проект которой достаточно серьезно проработан членами Ассоциации и представлен на компетентные ведомства (МАРТ).

- Какие проблемы сегодня беспокоят членов АКМА?

- Мы работаем в соответствии с актуальными трендами и растущими требованиями рынка. Долгое время больной темой остается организация тендеров. Членами Ассоциации разработана и подписана декларация о правилах и условиях их проведения, которую поддержали не все игроки рынка, поэтому вопрос о прозрачности тендерной процедуры открыт.

Мы приняли решение разработать методологию рейтинга рекламодателей по условиям проведения тендеров и стремимся к тому, чтобы их прозрачность стала общераспространенной практикой и соблюдалась всеми участниками рынка. Будем надеяться, что общими усилиями, пусть и не так быстро, сможем сделать этот процесс более объективным и эффективным для обеих сторон.

Что особенного в премии «Народная Марка» и как повысить конкурентоспособность белорусских брендов – читайте в продолжении статьи, опубликованной в печатной версии журнала «Директор» № 6.

Марина НОСОВА