Половина продаж новых автомобилей в Беларуси приходится на долю кроссоверов и внедорожников.

izkrizisa

Сегмент SUV (кроссоверы и внедорожники) становится основным локомотивом продаж на мировом авторынке. По некоторым оценкам, спустя 5-7 лет его доля в общем объеме продаж составит 65-70%. В Беларуси уже сегодня на этот класс приходится половина рынка новых автомобилей.

Китайцы идут…

- Рост продаж кроссоверов и внедорожников - это мировой тренд, - считает председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич. - По итогам января-апреля сегмент SUV вырос в Беларуси на 44%. Мы предполагаем, что темпы роста в этом сегменте будут сохранены, и он будет демонстрировать наиболее активный прирост на белорусском рынке.

При этом у некоторых белорусских автодилеров доля SUV-сегмента намного выше, чем средние по стране 50%. Так, у компании «Бизнес Кар» (официальный дилер LIFAN) по итогам 2017 г. на этот класс пришлось 62,5% в общем объеме продаж. А у
СЗАО «Белджи», которая пока выпускает только одну модель (NL3 или Atlas), все 100%. К ней, кстати, уже этим летом добавится еще один внедорожник - NL4, испытания которого уже завершились. По словам генерального директора предприятия Геннадия Свидерского, ежемесячно «Белджи» отгружает в Россию порядка 600 автомобилей, еще около 200 в среднем продается в Беларуси. К концу года отечественный производитель намерен как минимум удвоить продажи. Учитывая достаточно конкурентоспособную цену и льготные программы кредитования, этот прогноз кажется выполнимым.

Кстати, китайские бренды, которые еще несколько лет назад могли более или менее успешно конкурировать только в классах малолитражек и бюджетных седанов, сегодня все шире осваивают сегмент SUV.

- Китайцы научились делать «взрослые автомобили», - говорит директор компании «Китайские автомобили» Сергей Варивода. - Например, Haval H6 уже входит в топ-5 самых популярных внедорожников в мире. Да, у них пока неважно с послепродажной поддержкой и это влияет на ценность бренда в умах потребителей на наших рынках. У китайцев мало сборочных проектов в Евразийском союзе и многие их модели дороги из-за уплаты пошлин, сборов, акцизов и т.п. в бюджеты наших стран. Да, они не торопятся, но и не останавливаются. Их не устраивает емкость нашего рынка, поэтому мы не в первоочередных планах. Но ведь медленно, но верно процесс идет: Geely под Борисовом, Haval под Тулой, Chery и Lifan в Карачаево-Черкесии, Changan в Липецке, Zotye в Опчаке, FAW и  Foton в Калининграде… Конечно, локализация производства пока невелика, но опорных точек для наступления на авторынок ЕАЭС - более чем достаточно.

О том, какие кроссоверы популярны на белорусском рынке, читайте в продолжении статьи, опубликованной в печатной версии журнала «Директор» № 6

 

Константин КОРЖЕВИЧ