Как небольшое предприятие из Малориты стало лидером рынка консервов для детского питания.

Юрий ВитрюкИстория ОАО «Малоритский консервноовощесушильный комбинат» - откровенно говоря, нечастый в Беларуси случай грамотного перепрофилирования и модернизации производства. Сегодня это предприятие из самого южного района страны, созданное в 1955 г., контро­лирует более 50% отечественного рынка консервов для детского питания и приносит 54% поступлений в местный бюджет.

 

Эффект модернизации

Нельзя сказать, что до модернизации предприятие было технически отсталым или неперспективным. Его продукция закупалась Министерством обороны для нужд армии и флота - только сушеного картофеля в лучшие времена здесь производилось свыше 1 000 т в год! Кроме того, еще в 70-е гг. в результате масштабной реконструкции консервного цеха завод получил возможность расширить ассортимент продукции и начать выпускать соки. Кстати, именно в Малорите впервые в СССР было налажено промышленное производство морковного сока.

 

Тем не менее, руководство предприятия и его собственник в лице концерна «Белгоспищепром» прекрасно понимали, что ситуация меняется, и чтобы развиваться, нужно находить новые рыночные ниши. Наиболее перспективным виделось производство детского питания. В 2003 г. сушильный цех прекратил работу, а в 2005-м была завершена его реконструкция - установлено импортное оборудование по выпуску консервов для детского питания, которое позволяет изготавливать продукцию, наиболее полно сохраняя витаминные и минеральные вещества используемого сырья.

 

На заводе функционируют три цеха: консервный, детского питания и асептического консервирования. Здесь производится более 180 наименований продукции под торговыми марками «Топтышка» и Samberry, из них свыше 130 - соки, нектары и пюре для детей. Доля детского питания в общем объеме выпуска составляет 85-90%, благодаря чему ОАО «Малоритский консервноовощесушильный комбинат» превратился в крупнейшего в стране производителя детского питания.

 

- Значительная доля продукции поставляется на внешние рынки - в Россию, Казахстан, страны Балтии, Польшу, есть пробные поставки в Китай, - рассказывает директор предприятия Юрий Витрюк. - Если в былые годы наш экспорт не превышал 15-20%, то сейчас он составляет от 35 до 40%. В 2017 г. внешние поставки продукции предприятия составили почти 3,5 млн долл., а темп роста экспорта - 185%. Это самый высокий показатель за всю историю предприятия!

 

В приоритете - качество

К производству детского питания предъявляются самые высокие требования на всех этапах: от контроля качества исходного сырья до готовой продукции. Контроль качества сырья, вспомогательных материалов, технологических процессов на всех стадиях производства и контроль готовой продукции осуществляет производственно-испытательная лаборатория, которая соответствует критериям Национальной системы аккредитации Республики Беларусь и аккредитована на соответствие требованиям СТБ ИСО /МЭК 17025.

 

На комбинате внедрена система НАССР. Она соответствует требованиям СТБ 1470-2012, а с 2008 г. - сертифицирована система менеджмента качества СТБ ISO 9001. В августе 2017 г. эта система сертифицирована на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015.

- Любое производство начинается с сырьевой базы, - говорит Юрий Витрюк. - Экологически чистые фрукты, овощи и ягоды нам поставляют хозяйства Малоритского, Брестского, Кобринского, Пружанского, Каменецкого и Пинского районов. Хочу подчеркнуть, что мы принципиально не используем при изготовлении нашей продукции консервантов и ароматизаторов - никаких вкусовых добавок, «идентичных натуральным». Только свежее сырье и полуфабрикаты собственного производства!

toptishka (1)
toptishka (3)
vkus
vkus3
Previous Next Play Pause
1 2 3 4

Основным сырьем для изготовления детского питания являются традиционные белорусские фрукты и овощи - яблоки, морковь, тыква, кабачок и др. Отвечая на запросы потребителей, предприятие также закупает небольшие объемы «экзотической» плодоовощной продукции за рубежом, но только самого высокого качества и в экологически чистых регионах.

 

Все детское питание выпускается в стеклянной таре емкостью 100, 190 и 250 г, а также в востребованной потребителями гибкой упаковке, которая очень удобна, особенно для кормления ребенка вне дома, например, в поездках и на прогулках. Она изготавливается из материала, не пропускающего солнечные лучи, влагу, запахи, бактерии и воздух, сохраняя при этом полезные свойства продукта. Кроме того, разработали собственный дизайн колпачка, что позволяет использовать его в качестве конструктора и развивает у малышей мелкую моторику. Одним из первых на постсоветском пространстве завод наладил производство соков и пюре с лактулозой, сливками, йогуртом, обогащенных витаминами, и др.

 

Качество продукции ОАО «Малоритский консервноовощесушильный комбинат» подтверждено результатами многочисленных испытаний и профессиональных конкурсов. Ежегодно предприятие побеждает в республиканском конкурсе консервированной продукции «Хрустальное яблоко», а в 2017г. стало единственным в Беларуси, получившим специальный приз «Большое хрустальное яблоко» за стабильное высокое качество выпускаемой продукции по итогам 10 лет проведения конкурса. Совсем недавно четыре новинки предприятия - пюре из персиков и банана, из яблок и груши со сливками, из яблок и малины с творогом и сливками и яблочно банановое со сливками - были награждены Дипломами I степени по итогам международного конкурса-дегустации «Лучший вкус», проходившего в рамках 25-й юбилейной Международной выставки продовольственных товаров и сырья «Продэкспо-2018» в Москве.

 

Расширение ассортимента

Результаты работы комбината свидетельствуют, что все делается правильно - в 2017 г. рост объемов производства по консервированной продукции составил 114,9%, по детскому питанию - 113%.

toptishka (4)
toptishka (5)
vkus
vkus2
vkus4
Previous Next Play Pause
1 2 3 4 5

Но, по словам Юрия Витрюка, останавливаться на достигнутом коллектив комбината не собирается. Уже в этом году планируется серь­езная модернизация линии детского питания в стеклянной таре, есть планы по расширению ассортимента вкусов детского питания в гибкой упаковке, а также освоению выпуска принципиально новой продукции, например, с добавлением злаковых культур и др.

Николай ЗАГОРСКИЙ