В Минске на семинаре «Как стать поставщиком компаний Германии» представители Федерального союза материально-технического снабжения, закупок и логистики (ВМЕ) поделились опытом, как лучше организовать сотрудничество с белорусскими производителями.

Беларусь-Германия: как навести мосты

Приветствуя участников семинара, Посол Федеративной Республики Германия в Беларуси Петер Деттмар отметил, что сужение российского рынка отрицательно сказалось на внешнеторговом обороте нашей страны. Исправить ситуацию может расширение торговли со странами Евросоюза и, в частности, с Германией. Но это должно быть не только увеличение объемов поставок сырьевых ресурсов, но и встраивание белорусских организаций в цепочку создания ценностей совместно с немецкими производителями.

Белорусские предприятия сталкиваются с необходимостью повышения конкурентоспособности продукции, адаптации производств к требованиям новых рынков. «Это ситуация взаимной выгоды: наша сторона не хочет ограничиваться закупкой сырья, мы желаем представить свои возможности и лучше узнать белорусских производителей. Интеграция позволит вам выйти на немецкий и европейские рынки», - сказал П.Деттмар.

Руководитель отдела международного развития бизнеса и международных отношений BME Олаф Хольцгрефе подчеркнул, что немецкие производители стремятся больше узнать о рынках Восточной Европы. «Наша организация - крупнейшая в Европе (объединяет 9 300 компаний), эффективно строит мосты между производителями и поставщиками. Работать на немецком рынке сложно, здесь очень важны качество, точность и пунктуальность, но и в лице наших организаций вы найдете самых надежных партнеров», - отметил он.

По словам О. Хольцгрефе, ВМЕ был создан в 1954 г. с целью поиска поставщиков сырьевых ресурсов. Но со временем условия ведения бизнеса меняются, вступает в права «Индустрия 4.0». Сегодня мало произвести, нужно предоставить заказчику оптимальное комплексное решение: лучшее качество продукции, наиболее удобные сроки и способы доставки.

Восточная Европа, и в первую очередь Беларусь и Украина, оказалась в зоне повышенного интереса немецких компаний: здесь много производств, есть кадровый потенциал. Поэтому они хотят открыть для себя рынки этих стран.

О. Хольцгрефе дал несколько советов, как заинтересовать немецкого партнера: необходимо сертифицировать продукцию - это важное подтверждение ее качества, показать, что у вас есть опыт поставок в страны ЕС, и сделать свою работу понятной и прозрачной для него.

Сегодня оценивается стоимость не покупки, а владения товаром, т.е. деталей, сервисного обслуживания и т.д. Нельзя считать преимуществом только более низкую цену товара, должно быть и преимущество в стоимости послепродажного обслуживания.

Менеджер международных проектов в Северной Европе, ЦВЕ и государственном секторе ВМЕ Марлене Грауер рассказала о возрастающей роли инноваций в организации закупок. Инновационное развитие должно стать долгосрочной стратегией развития любого предприятия. Это не только передовые технологии и продукты, но и услуги: оптимизация маршрутов доставки продукции, новые способы решения возникающих проблем. Сегодня сложно привлечь покупателя только низкой ценой.

Надежда МИРОНЧИК