Указом от 25.07.2016 г. №289 утверждено Положение о порядке формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ.

Новый порядок формирования госпрограмм

Кто заказывает госпрограммы

Документ определяет, кто является ответственным заказчиком и заказчиком программы.

Ответственный заказчик - один из заказчиков, госорган, подчиненный (подотчетный) Президенту или Совмину, определенный в перечне госпрограмм, утверждаемом правительством по согласованию с главой государства (далее - перечень программ), осуществляющий координацию деятельности заказчиков по выполнению и достижению цели (целей) программы.

Программы, как правило, формируются на 5-летний срок, а их перечень размещается на официальном сайте Минэкономики.

Заказчик программы (подпрограммы) (далее - заказчик) - госорган, другая госорганизация, подчиненные (подотчетные) Президенту или Совмину, структурные подразделения госорганов с правами юрлица, территориальные органы госорганов, иная организация, ответственные за достижение цели (целей) программы и выполнение ее задач и являющиеся распорядителями средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов (далее - бюджетные средства), а также средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Для реализации программ, предусматривающих финансирование за счет средств местных бюджетов, исполнительные и распорядительные органы областного и базового территориального уровней формируют региональные комплексы мероприятий (далее - региональные программы), утверждаемые соответствующими Советами депутатов.

Исполнители госпрограмм

В качестве исполнителя (исполнителей) госпрограмм (или, как сказано в Положении, исполнителя мероприятия) выступают юрлицо или ИП, полностью или частично реализующие мероприятия.

Права заказчиков

Заказчики распределяют бюджетные средства между исполнителями - подчиненными организациями, определяют иных исполнителей мероприятий, финансируемых за счет бюджета; выдают юрлицам и ИП заключения о соответствии реализуемого инвестиционного проекта цели (целям) и задачам программы (подпрограммы), в том числе с госфинподдержкой в виде кредитов.

В трудовых договорах (контрактах) с руководителями подчиненных организаций - исполнителями мероприятий - заказчиками предусматриваются меры ответственности за невыполнение показателей деятельности, направленной на достижение целевых показателей.

Финансирование госпрограмм

Финансирование госпрограмм

Источники финансирования программ:

- бюджетные средства;

- средства бюджетов государственных внебюджетных фондов;

-  госфинподдержка в виде возмещения расходов;

- собственные средства заказчиков;

-  госфинподдержка в виде кредитов;

- кредиты банков;

- иные источники (в том числе средства, получаемые в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи, безвозмездная (спонсорская) помощь, пожертвования).

Госфинподдержка инвестпроектов в рамках программы оказывается на конкурсной основе. Ее общий объем в виде возмещения расходов победителям конкурса, в том числе в течение соответствующего финансового года, не может превышать сумму, указанную в программе (подпрограмме) по соответствующему мероприятию (мероприятиям), в том числе на этот период.

Когда победителей конкурса несколько, то сумма распределяется пропорционально расходам на приобретение оборудования и запчастей, предусмотренных инвестпроектом.

Ответственность за соответствие общей суммы предоставленной победителю (победителям) конкурса госфинподдержки в виде возмещения расходов сумме, указанной в программе (подпрограмме), несет заказчик.

Александр БОНДАРЬ, 
партнер юридической фирмы «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий»

  


Продолжение читайте в печатной версии журнала. 
Оформить подписку или купить номер всегда можно в редакции