№2 (188) - Февраль

 
 
  • Колонка главного редактора: Потеря валютной маржинальности на традиционных рынках - повод диверсифицировать экспорт.

  • Удар по ценам. Ниже пояса: Попытки властей удержать цены от постдевальвационного скачка не столько повлияли на инфляцию, сколько усложнили жизнь предприятиям.

  • Чего хотят бизнесмены? На стол новому министру экономики легло письмо бизнес-союзов с консолидированными предложениями по улучшению деловой среды.

  • Валюту вывозят машинами: Свободное передвижение товаров и капитала в ЕАЭС делает бессмысленной борьбу с национальными импортерами.

  • Девальвация пространства: Спрос на офисные и торговые помещения ослабевает, а заполняемость объектов замедляется.

  • Бизнес в законе: За директорами закреплено право на экономический риск, появилась возможность «откупиться» от уголовного преследования.

  • Открываем двери клиентам и партнерам: И в кризисные времена можно сохранить и даже нарастить объемы продаж.

23 июня в Минске пройдет I Международный форум «Высотное строительство и здания повышенной этажности: технологии, перспективы, зарубежный опыт». Мероприятие соберет отечественных и зарубежных специалистов в данной области и станет площадкой для обмена опытом, обсуждения особенностей проектирования и строительства, анализа современных технологий и материалов.

Форум «Высотное строительство и здания повышенной этажности» ставит своей целью обсуждение актуальных тем для освоения нового этапа градостроительной деятельности. Организатор: Агентство бизнес-коммуникаций «Отраслевые форумы».

Эксперты форума:

  • Акентьев А.Г., главный архитектор УП «Минскградо»;
  • Айвиюс Чераускас, генеральный директор Schindler-Liftas, Швейцария;
  • Гаухфельд М.Л., заместитель председателя Белорусского союза архитекторов, начальник отдела подготовки проектной документации филиала «Управление по организации строительства МФК» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»;
  • Тур В.В., профессор, заведующий кафедрой «Технологии бетона и строительных материалов» Брестского государственного технического университета;
  • Машина Д.Н., маркетинг- и брендменеджер, ИООО «Дока Белформ», Беларусь;
  • Пукач А.А., главный специалист по пожарной безопасности ГП РУП «МедБиоФармпроект»;
  • Тур А.В., кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры «Строительные материалы» Брестского государственного технического университета.

Оргкомитет конференции:
Тел.: (017) 202-10-19,
(029) 667-51-70.

Подробности на www.konferencii.by {jcomments on} 

«Леди Босс-2015» - Ольга Рачко

14 июня прошел финал конкурса «Леди Босс-2015», организаторы которого сумели сохранить интригу до оглашения результатов голосования авторитетного жюри. В итоге победительницей стала Ольга Рачко, директор и соучредитель ООО «Антикризисное управление».

Как отметила организатор проекта Светлана Зере, благодаря сильнейшему составу участниц, лучшему, что взяли из предыдущих сезонов проекта, а также новым идеям команды, удалось вывести проект на принципиально новый уровень. Именно поэтому можно сказать, что победительницами стали все 12 участниц конкурса, проводимого уже 4-й год подряд. В подарок они получили бесценный опыт, который выведет их на новую ступень бизнес-развития, и настоящих подруг - лучшую компанию в подъеме по лестнице успеха!

Победительница О.Рачко, кроме почетного звания главной бизнес-леди года, получила в подарок подвеску, усыпанную 86 черными и белыми бриллиантами, разработанную ювелирной компанией Zorka специально для «Леди Босс-2015». Ей также достался специальный приз - интервью от журнала «Директор». Не остались без цветов и подарков от организаторов и партнеров конкурса и остальные участницы, ставшие победительницами в 12 номинациях, лучше всего отразивших их человеческие и деловые качества.

Подробности финала проекта-2015 на LADY.TUT.BY
Следите за новостями на LADY.TUT.BY!

{jcomments on} 

27 марта т.н. в Минске на базе гостиницы «Планета» состоится тренинг «Стратегический маркетинг и брендинг отеля в условиях меняющейся среды», рассчитанный на представителей гостиничного и ресторанного бизнеса. Тренинг проведет действительный член Национальной Академии Туризма РФ, совладелец порталов rusotels.ru, edu.rusotels.ru Полина Приходько.

На мероприятии будут изучены:
1.    Sales&Marketing-план с ориентацией на сегменты потребителей услуг отеля, который включает определение клиентов по методу подстройки «под гостя», определение потребностей сегментов и аудит востребованности услугах отеля, разработка таргетированных программ, поддержание/сохранение лояльной базы отеля и пр.

2.    Бренд отеля - как инструмент узнаваемости и «подсаживания» ключевых сегментов потребителей на услуги (составляющие бренда, брендирование гостевых зон, категорийность номерного фонда и пр.)

3.   Стратегическое Sales&Marketing-планирование, его связь с тактическим годовым Sales&Marketing планом и ежедневной оперативной деятельностью.

«Успешный отельный бизнес»

14-15 апреля 2015 г. пройдет Международная выставка «Успешный отельный бизнес», в которой примут участие представители отрасли из Беларуси, России, Украины и Польши.

Участники выставки проанализируют ситуацию в бизнесе гостеприимства Беларуси, способы увеличения прямых продаж через сайт и привлечения посетителей отеля; ознакомятся с перспективами увеличения привлекательности и aвтоматизации с помощью системы Apico Отельер; рассмотрят мировые инвестиционние методы финансирования, инструменты управления и контроля финансами в отелях. Также в программе форума предусмотрены презентация системы Travelline и посещение выставки Horeca & Retailtech.
 

{jcomments on} 

Инновации в технологиях.  Конференция Intech - 2015 в Минске

24-25 марта 2015 г. в Минске пройдет вторая технологическая конференция InTech-2015 для руководителей компаний, ИТ-директоров и технических специалистов.

Организаторами конференции выступят компании Softline, Novacom и ActiveCloud при поддержке компании beCloud, Министерства связи и информатизации, а также Ассоциации белорусских банков.

На мероприятии будут представлены передовые и актуальные инструменты и технологии в таких областях, как формирование ИТ-стратегии компании, виртуализация, построение центров обработки данных, информационная безопасность, мобильность и коммуникации, бизнес-аналитика и прогнозирование, управление ИТ, облачные решения; области их применения для повышения конкурентоспособности организаций.

В конференции примут участие представители мировых лидеров в разработке программного и аппаратного обеспечения: VMware, Microsoft, Huawei, Kaspersky Lab, Citrix, EMC, Cisco, Dell, Hitachi, Veeam, APC и более 30 специалистов в разных областях ИТ.

В нынешнем году конференция пройдет в расширенном формате. Участникам представится возможность в течение двух дней получить информацию от разработчиков, ознакомиться с опытом ведущих экспертов Беларуси и ближнего зарубежья, принять участие в неформальном общении со специалистами отрасли, получить квалифицированную консультацию технических специалистов, познакомиться с глобальными тенденциями развития сферы.

24 марта будет посвящено формированию ИТ-стратегии и построению эффективной ИТ-инфраструктуры организации.

25 марта - обсуждаемым трендом станут облачные технологии и особенности их применения на белорусском рынке и в мире.

Участие в конференции бесплатное, предварительная регистрация обязательна посредством e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. либо через сайт www.intechconf.by

{jcomments on} 

Уважаемые читатели!
Обвал российского рубля по отношению к мировым валютам «съел» маржинальность наших экспортных поставок на российском рынке, сделав актуальным диверсификацию экспорта в дальнее зарубежье. От достижения этой цели в среднесрочной перспективе будет зависеть судьба многих предприятий, да и экономики в целом.

До сих пор белорусских экспортеров в РФ по большому счету привлекали три фактора: беспошлинная торговля, низкие технические барьеры вхождения на рынок и относительно высокий уровень долларовых цен. Последнее обстоятельство было, пожалуй, решающим, однако в последние месяцы ситуация сильно изменилась. С начала 2014 г. российская валюта ослабла к американской вдвое - с 33 до 66 росс. руб./долл. (по состоянию на 13.02.2015 г.).

Если эту динамику скорректировать на инфляцию в РФ, подскочившую по итогам 2014 г. до 11,4%, а также на инфляцию в США (0,8%), то получается, что долларовая маржинальность поставок в Россию по широкой группе потребительских товаров снизилась более чем на 40%!

При этом не просматривается перспектив ее быстрого восстановления. Сильное укрепление российского рубля в этом году маловероятно. В случае, если его курс останется на текущих уровнях, то маржинальность экспорта в 2015 г. сможет восстановиться не более чем на уровень инфляции, которая, по прогнозам Центробанка РФ, составит 9%.

Таким образом, потеря стоимости поставок на российский рынок значительно нивелировала его преимущество для белорусских предприятий по сравнению с третьими странами, даже с учетом применения там таможенных пошлин к нашим товарам. Например, средневзвешенный таможенный тариф ЕС, США, Японии, Швейцарии и Канады составляет 4,7% и не является существенным препятствием для проникновения товаров.

По крайней мере, потери на пошлинах там значительно ниже, чем девальвационные потери от торговли с РФ, тогда как  транспортные расходы зачастую сопоставимы. Доставка грузов за Урал обойдется белорусскому предприятию в такую же сумму или больше, чем во Францию или Испанию.

В этой связи резко возрастает интерес к возможным поставкам на ближайший к нам рынок ЕС, особенно если учесть его емкость: объединенная Европа потребляет порядка 20% глобального импорта. Даже с учетом ослабления евро и замедления инфляции в еврозоне в 2014 г. до 0,4% маржинальность экспорта туда возросла на 50 процентных пунктов по сравнению с отгрузками в РФ.

Пока завоевывать мир у нас как-то не очень получалось. С одной стороны, статистика фиксирует достаточно красивые цифры по доле дальнего зарубежья в структуре белорусского экспорта товаров (за 11 месяцев 2014 г. - 41,5%). С другой - основу этого экспорта составили преимущественно продукция нефтепереработки и удобрения, тогда как до 80% товаров широкой номенклатуры  традиционно поставлялось на российский рынок. Тревожной тенденцией стало и то, что в последние годы ряд крупных предприятий (в основном  госсобственности) сократили географию продаж.

Но были и обнадеживающие примеры. В журнале «Директор» №11 за 2013 г. мы подробно изложили опыт выхода на европейский рынок белорусской компании АЛЮТЕХ. С середины 2000-х этот производитель роллетов и других металлоконструкции увеличил долю отгрузок в Восточную и Западную Европу до  четверти от объемов выпуска, а на ближайшее время поставил цель выйти на 50%.

В целом в экспортной деятельности практиковался алгоритм: сначала оценивалась емкость рынка в интересующем регионе, затем принималось решение о целесообразности выхода на него, устанавливались контакты (в основном в рамках участия в крупных европейских выставках) и начинались продажи через отдельных дистрибьюторов.

Проникновение на Запад возможно через вхождение в производственные цепочки транснациональных корпораций. Такую стратегию выбрала столичная компания Fenox. Сегодня ее комплектующие поставляются на конвейеры ряда мировых автоконцернов.

Прорваться в дальнее зарубежье по силам также многим поставщикам услуг, благо у них ниже материало- и энергоемкость в сравнении с промышленностью. Главное - сделать первый шаг.

С уважением,
главный редактор
Алесь Герасименко

{jcomments on}