Вячеслав МИЦУРА

Если вы звоните по телефону только для того, чтобы поговорить с деловым партнером или проверить, на месте ли ваш сотрудник, то вы живете в каменном веке и безнадежно отстали от конкурентов.

СвязьинформсервисСовременный руководитель при помощи гаджета может не просто вести деловую беседу, а организовывать конференц-связь сразу с несколькими собеседниками, видеть их на мониторе, передавать различные данные (тексты, мультимедийные файлы и т.д.). Хотите в режиме real time контролировать сотрудников на рабочем месте, получать оперативные данные систем безопасности - пожалуйста, отслеживать энергопотребление на предприятии и дистанционно управлять оборудованием - и это возможно, причем не только из своего кабинета, но и далеко за его пределами, даже в заграничной командировке. Рискнем предположить, что многие белорусские директора в силу определенного консерватизма даже не подозревают, какие возможности они упускают.

Новые технологии связи помогают руководителям предприятий значительно повысить эффективность управления, сделать его более комфортным, уверен Александр ЯКУБОВСКИЙ, генеральный директор НТ ООО «Связьинформсервис» - головной компании Группы компаний СИС. В этом клиенты СИС могли неоднократно убедиться за более чем 20 лет ее работы. Просто продать и установить телефонный аппарат, камеру видеонаблюдения, сигнализацию или точку контроля доступа (турникет) - таких предложений на рынке хватает. Десятки фирм наперебой будут предлагать вам свои услуги.

Сложно найти компанию, которая в комплексе решит вопросы коммуникаций и контроля на предприятии, от разработки проекта до его внедрения, поставки и монтажа оборудования, наладки, гарантийного и постгарантийного обслуживания, обучения персонала. «Связьинформсервис» работает «под ключ» и в этом его серьезное конкурентное преимущество. Комплексно работать помогает развитая система подразделений (одно - специализируется на проектировании систем коммуникации, второе - занимается производством, третье - строительством, четвертое - монтажом, наладкой и т.д.). Картину дополняет современная материально-техническая база, но главное - профессиональные кадры. Таких подрядчиков на рынке называют системными интеграторами.

Связь и коммуникации - одна из наиболее технологичных отраслей, где производители и поставщики услуг соревнуются в инновациях. Часто потребителю, тому же директору, попросту нет времени разобраться в новинках. Ничего, и в этом готовы помочь представители системного интегратора.

Что? Почем?
Пока же непонимание и незнание потенциальными заказчиками преимуществ современных технологий остается серьезной проблемой, признается А.Якубовский. Возьмем, к примеру, корпоративные АТС, способные объединить все телефоны предприятия в единую сеть, а заодно предоставить множество дополнительных функций. В них нуждаются даже небольшие фирмы. У нас же некоторые средние и крупные предприятия все еще продолжают «вешать» все телефонные аппараты сотрудников на отдельную внешнюю линию Белтелекома. При этом даже звонки между соседними кабинетами приходится оплачивать по расценкам оператора связи. И потом директора удивляются, почему на их предприятиях такие внушительные накладные расходы, в частности, счета за услуги телефонии.

Установка АТС как минимум сулит экономию на внутренних звонках между участниками сети, ведь они бесплатны! При этом сеть может не ограничиваться отдельным зданием или объектами локально расположенного предприятия. Современное оборудование позволяет включить в нее телефонные аппараты, находящиеся в разных городах и даже странах. Да и использование внешнего тарифицируемого канала связи можно оптимизировать. Совсем не обязательно, чтобы у каждого сотрудника был свой канал выхода на городскую или междугороднюю связь. Многие для выполнения служебных обязанностей вполне могут обойтись внутренним коротким номером. «Связьинформсервис», установивший более 200 АТС, знает в этом деле толк.

Широкие возможности по снижению эксплуатационных расходов открывает IP-телефония. Она также существенно расширяет функциональность телефонов и других средств связи. Идет тенденция объединения всех коммуникаций в одну унифицированную платформу. Например, СИС предлагает IP-решения на базе оборудования Unify, использование которого особенно эффективно на малых и средних предприятиях. Помимо традиционной телефонной связи программа позволяет пользоваться голосовой и электронной почтой, факсом, чатом, организовывать аудиоконференции, подключать в сеть GSM-каналы, интегрировать всевозможные приложения, контролировать различные производственные процессы и др.

Да, все это можно делать при помощи различных компьютерных программ и устройств. Но мы же хотим удобства пользования, и чтобы все функции объединял один гаджет, так сказать, «умный телефон». К тому же любой ответственный руководитель думает о безопасности передачи данных, чего не могут гарантировать ни программы голосовой связи вроде Skype, ни многочисленные почтовые интернет-серверы, но может обеспечить АТС от НТ ООО «Связьинформсервис».

Отличительной чертой белорусского рынка является ориентация на минимальную цену коммуникационного и иного оборудования, чему, в частности, способствуют законодательные требования процедур госзакупок. Это, по мнению А.Якубовского, конфликтует с вопросами качества. Понятно, что можно купить дешевую АТС, работающую через раз, а можно - умеренно дорогую, которая будет качественно и стабильно служить отведенный срок эксплуатации.

С первого года существования «Связьинформсервис» сделал ставку на надежных производителей, все это время являясь авторизованным партнером SIEMENS AG, а также широко работая с другими мировыми лидерами в своей отрасли. Это определило позиционирование компании в среднем ценовом сегменте. Конечно, подрядчик всегда готов идти навстречу пожеланиям клиента, использовать более дешевое оборудование. Но спросят ведь потом с того, кто устанавливал аппаратуру… А ведь «Связьинформсервис» заботится о своем добром имени. Поэтому часто приходится прилагать огромные усилия, чтобы доказать преимущества надежного над дешевым.    

«С частными компаниями-заказчиками работать в этом плане проще. Они в комплексе оценивают продукт или услугу, не только по цене. Да и законодательство их так не связывает» - отмечает руководитель. Впрочем, и в госсекторе удалось найти солидных клиентов на продукты телефонии. В их числе Гомельтранснефть «ДРУЖБА», Белагропромбанк, Национальный аэропорт «Минск», МАЗ, Минское областное управление МЧС и др.

Связьинформсервис

Не телефоном единым
Расширить список клиентов помогла диверсификация деятельности сразу по нескольким направлениям. Помимо обустройства внутренней корпоративной телефонии, компания занимается строительством внешних линий связи, оказывает услуги по созданию систем безопасности, управления энергетическими проектами и автоматизации инженерных систем и технологических процессов.

В частности, прокладка линий связи оказалось востребована со стороны таких крупных заказчиков, как Белтелеком, МТС, Велком, Life. К слову, именно «Связьинформсервис» занимался созданием сети для подачи цифрового ТВ по всей Беларуси, построил 70 башен и смонтировал 600 станций мобильной связи.

Установка систем безопасности (точек видеонаблюдения, контроля доступа, IP-видеокамер) выполнена на объектах Белтрансгаза (ныне - Газпром Трансгаз Беларусь), ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия», ООО «Сбербанк-Технологии», в Национальной библиотеке, музее Великой Отечественной войны, на Минск-Арене.

Наиболее крупным проектом в области автоматизации стало внедрение автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления (ASCADA) энергетическими подстанциями ЗАО «АТЛАНТ» в Барановичах. Система позволяет в реальном времени осуществлять учет, контроль и анализ потребления энергоресурсов, дистанционно управлять энергопотребляющим оборудованием. На выходе достигается 15-25%-ная экономия энергоресурсов, в 3-8 раз сокращается время реагирования на аварию, в 5-7 раз падает аварийность за счет прогнозирования по ключевым параметрам. При этом вся система на объектах промышленного назначения окупается примерно за год, в жилых домах - за 2-3 года.

Крупными заказчиками на услуги автоматизации и контроля выступили торговые сети: их гипермаркеты буквально напичканы разного рода технологическим оборудованием, работу которого необходимо увязывать с созданием благоприятного микроклимата, задачами по энергосбережению и безопасности.

Расширение спектра услуг, которые так или иначе «крутятся» вокруг технологий связи и коммуникаций, помогло укрепить компетенцию компании, усилить технические и технологические возможности, повысить ее роль на рынке как системного интегратора. Чтобы достичь конкурентоспособности, любому белорусскому предприятию необходимо решить ряд задач в построении эффективных коммуникаций, отладки вопросов безопасности и автоматизации. Прогрессивные директора это понимают, а потому обращаются к надежным подрядчикам, таким как «Связьинформсервис».

Большинство топ-менеджеров имеют сегодня на своем рабочем столе телефон и компьютер, вот только используют они их потенциальные возможности далеко не в полной мере. А ведь рабочее место руководителя может превратиться в самый настоящий пульт управления предприятием и в целом бизнесом, позволяющий реализовывать самые различные функции: от визуального контроля за работниками до удаленного управления технологическим и иным оборудованием.

Связьинформсервис

Формула надежности
Бизнес в сфере телекоммуникаций и автоматизации специфичен тем, что подрядчик берет на себя значительную часть финансирования проекта, тогда как расчеты с ним производятся в основном по факту выполнения работ. Такая модель требует наличия существенного объема оборотных средств. Действия руководства «Связьинформсервиса» направлены на обеспечение финансовой стабильности компании, что позволяет ей быть надежным контрагентом.

Извлечены уроки из валютного кризиса 2011 г. Как и большинство импортеров, на фоне почти трехкратного падения курса белорусского рубля компания, работающая преимущественно с импортным оборудованием ведущих мировых производителей, столкнулась с определенными сложностями

Заступив в 2013 г. на должность генерального директора НТ ООО «Связьинформсервис», А.Якубовский в первую очередь занялся укреплением финансового состояния фирмы, в частности, пересмотрел принципы использования активов компании, благо на прежних местах работы он приобрел успешный опыт антикризисного менеджера. То, что раньше использовалось неэффективно, поступило в оборот либо позволило привлечь внешнее финансирование.

Осмысление валютного кризиса также подвигло активней идти на внешние рынки, чтобы заработать валюту и подстраховать девальвационные риски, тем более что все предпосылки для этого имелись (в группу компаний СИС входит около 20 субъектов хозяйствования в Европе и на постсоветском пространстве). К концу осени т.г. соотношение выручки, формируемой группой компаний на внутреннем рынке и за рубежом, приблизилось к паритету (50х50). Новые крупные заказы появились в России, активно идет освоение рынка азиатских республик. «Ни одна из белорусских компаний нашего профиля не работает так плотно за рубежом, - отмечает А.Якубовский. - В Казахстане ведем почти 1000 телекоммуникационных объектов, тоннами возим проектную документацию, активно работаем в качестве поставщика и подрядчика систем Грузинской железной дороги, в России занимаемся не только телекоммуникациями, но и энергетикой».

Есть даже задумка выйти за пределы выбранных видов деятельности, например, использовать свои европейские фирмы как субъекты товаропроводящей сети, предлагая сторонним организациям услуги по продвижению. Но это дело будущего… Пока стратегической задачей на ближайшую перспективу становится создание на базе группы компаний СИС вертикально интегрированного холдинга с единым центром управления. В прежние годы координация работы компаний осуществлялась через учредителей, что несколько затягивало решение оперативных задач. Под непосредственное управление НТ ООО «Связьинформсервис» уже перешло порядка 10 фирм, расположенных в Минске, проведена подготовительная юридическая работа по включению в единую управленческую сеть других компаний.

По мнению А. Якубовского, многие белорусские бизнесмены, определяя направление деятельности, ошибочно концентрируются исключительно на отраслевой маржинальности, забывая о том, что коммерческий успех в конечном итоге зависит от умения подобрать профессиональную команду. «Группе компаний СИС в этом плане повезло, учредители и топ-менеджеры сделали ставку на профессионализм команды, - подчеркивает собеседник. - А потому просматриваются хорошие перспективы, подкрепленные огромным потенциалом знаний специалистов, способных комплексно решать задачи заказчиков «под ключ».

***
Поставив цель перевести свой бизнес на современные технологии коммуникаций, а заодно внедрить комплекс мер по автоматизации, начните с вопросов самому себе. Каким телефоном вы пользуетесь на работе? Отвечают ли его функциональные возможности вашим потребностям? Действительно ли вы контролируете предприятие со своего рабочего места? Если есть сомнения или пожелания - не стесняйтесь проконсультироваться у специалистов «Связьинформсервиса». Наверняка вы будете удивлены возможностями, которые открывают современные технологии.

НТ ООО «Связьинформсервис» - головная компания Группы компаний СИС
220018 г. Минск, ул. Одоевского, 131
тел.: +375 17 259 13 85
факс: +375 17 259 13 00
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.sis-group.com

{jcomments on}