№11 (185) - Ноябрь

 
 
  • Колонка главного редактора: Мысли о дармоедах. давайте оставим в покое тех, кто патологически не хочет работать.

  • Операция "Банк" провалилась: Чем грозило решение об установлении минимальных тарифов на некоторые банковские услуги?

  • Попали в сети: Там, куда пришли крупные розничные сети, нет жизни малому и среднему бизнесу.

  • Реинкарнация: "Сити" станет "Миром": Проект строительства в столице бизнес-района возрожден, но под другим именем.

  • Зачем директору телефон? Если вы звоните по телефону только для того, чтобы поговорить с кем-то, то вы живете в каменном веке.

  • Ангелы спустились на землю. И сделали бизнес: Крыльев у них нет, но есть деньги и готовность инвестировать в рискованные проекты.

  • Золотая рыбка Виктории Аверьяновой: Как зарабатывает дочь миллионера?

Уважаемые читатели!

С легкой руки высокопоставленных чиновников в стране в очередной раз заговорили о проблеме тунеядства.
Пожалуй, впервые в открытую на высоком уровне назвали цифры реальной безработицы в Беларуси - около 10% от экономически активного населения. К слову, в охваченной кризисом еврозоне этот показатель составляет 11,5%, в США - 5,8%.

Более 400 тыс. белорусов оказались за пределами экономического оборота, не уплачивают подоходный налог, при этом пользуются выгодами социально ориентированного государства. Напряжение в умах государственных мужей понятно: по самым скромным подсчетам, из-за реальной безработицы бюджет недобирает порядка 1 млрд. долл. налогов в год. Непозволительная роскошь для стагнирующей белорусской экономики.

Прозвучало предложение лишать социальных льгот длительно не работающих граждан и применять к ним штраф (что-то вроде вмененного налога). Некоторые горячие головы даже заговорили о возможном возрождении трудовых лагерей. Последняя идея, впрочем, конфликтуют с Конституцией Республики Беларусь, согласно которой труд есть право, а не обязанность гражданина.

Однако для начала следовало бы разобраться в структуре белорусской безработицы. Согласно исследованиям, основная масса нетрудоустроенных белорусов на самом деле очень даже работают: примерно 50% - за пределами республики, еще 30% - в теневом секторе экономики. И лишь пятая часть, или около 2% от экономически активного населения, собственно и являются безработными. Эта цифра включает 0,5% официальной безработицы, а также, тунеядцев и дармоедов, борьбу с которыми объявило государство.

Таким образом, настоящая проблема не столько в нежелании белорусов работать, сколько в значительном оттоке трудовых ресурсов за рубеж и в их нелегальном обороте внутри страны. От этого и нужно плясать в стремлении пополнить государственную казну.

Как вернуть трудовых мигрантов на родину? Очевидно, что сделать это можно, лишь предложив им в Беларуси оплату труда, приближенную хотя бы к российскому уровню. Достижение цели напрямую зависит от темпов роста белорусской экономики, а точнее от увеличения производительности труда в ней. Да, это дело не одного дня, и популистские лозунги здесь не пройдут.

Как заставить выйти предпринимателей из тени и платить налоги? Помимо отлаженной работы контрольно-репрессивного аппарата (налоговая, финансовая милиция и другие службы у нас и раньше не спали), должны быть созданы благоприятные условия для входа в рынок. И если государство, например, в очередной раз закручивает гайки для участников строительного бизнеса, вводя жесткие требования аттестации, то незачем удивляться, что часть строителей вновь окажется на коттеджах и квартирах. Не потому, что они такие жадные и с государством не хотят делиться, а потому, что другого выбора не остается. Мы вновь приходим к необходимости продолжить разумную либерализацию условий хозяйствования в стране.

А как быть с 1,5% классических дармоедов, висящих на шее у родных и государства? Едва ли какие-то меры воздействия на таких людей принесут желаемый результат. Скорее расходы на контроль за ними и понуждение к труду превысят доходы на выходе. Уверен, многие белорусские директора, мучающиеся с так называемыми обязанными лицами, согласятся с моим утверждением. Лучше бы товарищи милиционеры не обивали пороги предприятий с требованием трудоустроить разного рода алкоголиков! Хлопот с ними куда больше, чем пользы.

Боюсь, придется смириться с маргинальной прослойкой населения, ведущей асоциальный образ жизни. Такая есть даже в наиболее экономически благополучных странах мира, и ее существование зависит не столько от степени развития общества, сколько от психологических особенностей той или иной личности.

Так что давайте оставим в покое тех, кто патологически не хочет работать, а сосредоточимся на создании достойных условий тем, кто стремится к труду.

С уважением,
главный редактор
Алесь Герасименко

{jcomments on} 

Александр КАЛИНИН, председатель ОО «Белорусский союз предпринимателей»

Нашумевшее постановление Нацбанка от 29.09.2014 г. №599 «О плате за осуществление отдельных банковских операций», грозившее существенно увеличить расходы белорусского бизнеса, отменено. Здравый смысл возобладал. Пока.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Напомним, приняв постановление №599, регулятор с благой целью увеличения объема безналичных платежей предложил банкам многократно повысить ряд тарифов на расчетно-кассовое обслуживание, связанное с наличными деньгами. При этом также было предложено установить минимальный тариф за услуги эквайринга - не менее 0,8% от суммы операции в безналичной сфере для предприятий, работающих на потребительском рынке.

Документ вызвал, мягко говоря, недоумение среди белорусского бизнеса. Ведь до недавнего времени более 20 банков в стране осуществляли прием наличных денег бесплатно. После выхода постановления №599 они начали посылать своим клиентам «письма счастья» о пересмотре отношений. Реакция бизнеса оказалась настолько бурной, что 24 октября правительство было вынуждено... (продолжение читайте в печатной и пдф- версиях журнала)

{jcomments on} 

Сергей ГРИЦУК

Проект умер, да здравствует проект! Почившие в бозе планы возвести в столице район «Минск-Сити» сменились новыми, не менее амбициозными. На этот раз за стройку возьмется холдинг «Дана Астра», подконтрольный сербским бизнесменам. Новый проект получил название «Минск-Мир».

Уже дано «благословение» со стороны государства, оформленное в виде Указа от 22.09.2014 г. №456 «О реализации инвестиционного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир». Данный инвестпроект реанимирует девелоперское начинание «Минск-Сити», с которым у города не получилось выйти на устойчивую траекторию в 2008-2012 гг.

Ожидается, что будет создан ультрасовременный комплекс административно-деловых, социально-культурных, и жилищных объектов по принципу «город в городе», что укрепит международный имидж и коммерческий потенциал Минска в глазах иностранных инвесторов, а также будет поспособствовать привлечению иностранного капитала в экономику страны. Идея заслуживает исключительного одобрения, но при ее детальном изучении... (продолжение читайте в печатной и пдф- версиях журнала)

{jcomments on} 

Марина НОСОВА

История молодечненского предпринимателя Николая АПЕТЕНКА становится привычной для белорусского малого и среднего ритейла. В 90-е начинал бизнес «с нуля», постепенно смог накопить кое-какой капитал и расшириться до 3 магазинов, «замахнулся» на более крупный четвертый, но… С приходом в Молодечно крупных торговых сетей условия работы сильно усложнились, а доходы упали. Четвертый объект площадью 1 тыс. м2, несмотря на многочисленные сложности, предприниматель достроил, вот только теперь не видит экономической целесообразности размещать там торговый объект - решил сдать его в аренду.

Путь предпринимателя Н.Апетенок начал в 1998 г. с открытия торгового ларька в Молодечно. Вспоминает, что и тогда условия были не из легких: государственные предприятия настороженно относились к частному бизнесу и зачастую отказывались поставлять товар. Например, у производителей сложно было купить алкогольные напитки, потому что малые торговые организации не включались в специальные списки облисполкомов. Тем не менее, в следующие несколько лет бизнесмен смог получить прибыль, достаточную для открытия в городе 3 небольших магазинов шаговой доступности, а в 2007 г. принял решение построить крупный на тот момент для Молодечно торговый объект площадью 1 тыс. м2. Благо в то время белорусская экономика, щедро питаемая нефтедолларами и эмиссионным кредитованием, была на подъеме, и перспективы в целом представлялись оптимистично.

Строительство объекта планировали завершить за два с половиной года, но глобальный финансово-экономический кризис 2008 г. и последовавшая за ним 20-процентная новогодняя девальвация белорусского рубля заметно обесценила капитал. Оправиться от удара быстро не удалось, помимо прочего мешали действовавшие на тот момент ограничения по торговым надбавкам. Стройку пришлось притормозить. В марте 2011 г. состоялась оценка недостроенного объекта на сумму, эквивалентную 600 тыс. долл.: надеялись использовать его в качестве залога для получения банковского кредита, тогда еще по приемлемым ставкам (был экономический смысл использовать заемный рублевый капитал для реализации инвестпроекта). Но грянувший очередной обвал рубля и взлетевшие вслед за этим процентные ставки вновь спутали все планы. В итоге в 2012 г. на какое-то время УП «Эконика» (торговое предприятие, принадлежащее Н.Апетенку) и вовсе вынуждено было заморозить стройку.

В 2013-2014 гг. невероятными усилиями, за счет собственный средств, объект удалось сдать в эксплуатацию. Правда, большой радости предприниматель от этого не испытал. Не хватает «оборотки», чтобы закупить оборудование и наполнить магазин товарами. Еще больше печалит резкое падение маржинальности розничных продаж: в долларом выражении прибыль торгового бизнеса по сравнению с докризисным периодом упала вдвое. По совокупности факторов Н.Апетенок решил отказаться от идеи открыть четвертый магазин - теперь он ищет арендатора для построенного объекта.

В ухудшении конъюнктуры розничных продаж бизнесмен винит пришедших в Молодечно крупных сетевых ритейлеров. Местные власти, посчитав благом для региона привлечение иностранного капитала в сферу торговли, предоставили участки под крупные торговые объекты. Но это привело к тому, что сетевые структуры почти «выдавили» небольшие магазины шаговой доступности, созданные местными предпринимателями. У оставшихся возникли проблемы с поставщиками, которые, конечно же, предпочитают работать с крупными сетями, предлагающими хороший оборот. Сегодня все складывается в пользу крупных сетей: они захватили значительную часть розничного рынка, им доступны дешевые иностранные кредитные линии. Поэтому они процветают, а местные бизнесмены разоряются, теряя покупателей и не имея возможности привлечь заемные средства на развитие.

Н.Апетенок напоминает, что сетевые структуры в Молодечно не являются резидентами города или района, львиная доля уплачиваемых ими налогов не попадает в местный бюджет, а прибыль и вовсе оседает за рубежом.

По логике чиновники должны бить тревогу, начать, например, использовать нормы Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», который предполагает ограничение доли крупных сетей в розничном товарообороте регионов. Но на практике закон не действует и у молодечненского предпринимателя нет веры в его силу: с подобным нормативным актом страна опоздала, он должен был появиться еще лет 10 назад.

О сложившейся ситуации Н.Апетенок совместно с единомышленниками поведал в письме на имя премьер-министра Михаила Мясниковича. Обращение было отправлено на реагирование в Минфин и МНС, но пришедшие ответы не воодушевили: в министерствах считают, что условия деятельности крупных сетей уже урегулированы и пересматривать их нет смысла.

Строя объект на центральном проспекте Молодечно, в оживленном месте, предприниматель рассчитывал открыть там магазин. Но теперь вынужден сдать помещения в аренду.

Последовательную позицию в части отстаивания интересов малого и среднего ритейла занимает сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор МАРГЕЛОВ:

- В целом Закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» я оцениваю положительно. Сам добивался того, что в большей части там прописано. Вопрос теперь в том, насколько закон исполняется и будет исполняться в будущем. Чтобы работали и крупные, и малые торговые предприятия, у малых должны быть дополнительные льготы для выравнивания общих конкурентных условий. В противном случае мы получаем монополию со всеми вытекающими последствиями. Ее мы уже имеем в ряде районов Беларуси, где доля отдельных торговых сетей превышает 60%. Это прямое нарушение закона. По нему же проходят «юридические торги».

Для реализации положений закона Минторг должен разработать и принять порядка 40 нормативно-правовых актов. Часть из них уже издана, но они больше носят общий характер - определяют ассортиментный перечень товаров, общие правила торговли и т.д. Системные решения не приняты. Не утверждена методика оценки доли сетей в общем товарообороте региона. Министр торговли Валентин Чеканов заявляет, что субъекты торговли сами уже сегодня должны отслеживать эту долю, а юристы крупных сетей в ответ отмечают, что нет никаких нормативно-правовых актов, инструкций, как это делать. Получается, что в законе прописано благое пожелание, но оно никак не растолковано.

Многие предприниматели на местах считают, что закон несколько запоздал, и я с этим согласен. По нашим сведениям, пять самых крупных сетей в Беларуси уже имеют 52% в общем товарообороте страны. Ситуация стремительно усугубляется. При этом представители крупных сетей заявляют: пусть малые и средние предприятия объединяются и работают, как они. Действительно, по отдельности малым торговым фирмам, которые не имеют значительных средств для внедрения современных технологий розничных продаж, маркетинга, рекламы, сложно конкурировать с крупными, у которых для этого все есть. Конкуренция также искажается неравными условиями доступа к кредитным ресурсам. Основу финансового благополучия крупных ритейлеров составляют долгосрочные дешевые кредиты, недоступные представителям малого и среднего предпринимательства. Последним приходится довольствоваться рублевыми ресурсами под 35% годовых на год-два, что многим грозит разорением.

Мудрые люди говорят: «Кому много дано, от того много и спросится». У нас же те, кто много имеет, почему-то считают, что никому ничего не должны. В цивилизованном мире по-другому: у большого бизнеса, достигшего успеха, расширяется зона ответственности. Он берут на себя миссию «тянуть» за собой мелкий бизнес. В Швеции гипермаркеты включают мелкие предприятия в свою сеть, дают им работу, создают рабочие места. Они не ссорятся, а выстраивают отношения так, чтобы мелкие фирмы работали и дальше.

Существует проблема неравенства во взаимоотношениях с поставщиками, которые зачастую отдают предпочтение сетям, предлагая им лучший товар с хорошими скидками. То же можно сказать и о банковских услугах: для некоторых эквайринг стоит 0,28% от выручки, а для кого-то - 3-4%. Чем ты мельче, тем больше с тебя дерут. Понятно, что все эти проблемы надо решать на уровне и предприятий, и законодательства. Но есть еще одна проблема -  разобщенность мелких торговых организаций. В силу ряда причин их мнение порой разноголосо, большинство думает исключительно о своих интересах. Совсем немногие понимают необходимость объединения усилий.

Бизнес-союзы в этом пытаются помочь, в частности, предлагается создать Ассоциацию розничной торговли. Надо формировать систему координации, тогда можно будет эффективнее решать проблемные вопросы.

{jcomments on} 

Вячеслав МИЦУРА

Если вы звоните по телефону только для того, чтобы поговорить с деловым партнером или проверить, на месте ли ваш сотрудник, то вы живете в каменном веке и безнадежно отстали от конкурентов.

Современный руководитель при помощи гаджета может не просто вести деловую беседу, а организовывать конференц-связь сразу с несколькими собеседниками, видеть их на мониторе, передавать различные данные (тексты, мультимедийные файлы и т.д.). Хотите в режиме real time контролировать сотрудников на рабочем месте, получать оперативные данные систем безопасности - пожалуйста, отслеживать энергопотребление на предприятии и дистанционно управлять оборудованием - и это возможно, причем не только из своего кабинета, но и далеко за его пределами, даже в заграничной командировке. Рискнем предположить, что многие белорусские директора в силу определенного консерватизма даже не подозревают, какие возможности они упускают.

Новые технологии связи помогают руководителям предприятий значительно повысить эффективность управления, сделать его более комфортным, уверен Александр ЯКУБОВСКИЙ, генеральный директор НТ ООО «Связьинформсервис» - головной компании Группы компаний СИС. В этом клиенты СИС могли неоднократно убедиться за более чем 20 лет ее работы. Просто продать и установить телефонный аппарат, камеру видеонаблюдения, сигнализацию или точку контроля доступа (турникет) - таких предложений на рынке хватает. Десятки фирм наперебой будут предлагать вам свои услуги.

Сложно найти компанию, которая в комплексе решит вопросы коммуникаций и контроля на предприятии, от разработки проекта до его внедрения, поставки и монтажа оборудования, наладки, гарантийного и постгарантийного обслуживания, обучения персонала. «Связьинформсервис» работает «под ключ» и в этом его серьезное конкурентное преимущество. Комплексно работать помогает развитая система подразделений (одно - специализируется на проектировании систем коммуникации, второе - занимается производством, третье - строительством, четвертое - монтажом, наладкой и т.д.). Картину дополняет современная материально-техническая база, но главное - профессиональные кадры. Таких подрядчиков на рынке называют системными интеграторами.

Связь и коммуникации - одна из наиболее технологичных отраслей, где производители и поставщики услуг соревнуются в инновациях. Часто потребителю, тому же директору, попросту нет времени разобраться в новинках. Ничего, и в этом готовы помочь представители системного интегратора.

Что? Почем?
Пока же непонимание и незнание потенциальными заказчиками преимуществ современных технологий остается серьезной проблемой, признается А.Якубовский. Возьмем, к примеру, корпоративные АТС, способные объединить все телефоны предприятия в единую сеть, а заодно предоставить множество дополнительных функций. В них нуждаются даже небольшие фирмы. У нас же некоторые средние и крупные предприятия все еще продолжают «вешать» все телефонные аппараты сотрудников на отдельную внешнюю линию Белтелекома. При этом даже звонки между соседними кабинетами приходится оплачивать по расценкам оператора связи. И потом директора удивляются, почему на их предприятиях такие внушительные накладные расходы, в частности, счета за услуги телефонии.

Установка АТС как минимум сулит экономию на внутренних звонках между участниками сети, ведь они бесплатны! При этом сеть может не ограничиваться отдельным зданием или объектами локально расположенного предприятия. Современное оборудование позволяет включить в нее телефонные аппараты, находящиеся в разных городах и даже странах. Да и использование внешнего тарифицируемого канала связи можно оптимизировать. Совсем не обязательно, чтобы у каждого сотрудника был свой канал выхода на городскую или междугороднюю связь. Многие для выполнения служебных обязанностей вполне могут обойтись внутренним коротким номером. «Связьинформсервис», установивший более 200 АТС, знает в этом деле толк.

Широкие возможности по снижению эксплуатационных расходов открывает IP-телефония. Она также существенно расширяет функциональность телефонов и других средств связи. Идет тенденция объединения всех коммуникаций в одну унифицированную платформу. Например, СИС предлагает IP-решения на базе оборудования Unify, использование которого особенно эффективно на малых и средних предприятиях. Помимо традиционной телефонной связи программа позволяет пользоваться голосовой и электронной почтой, факсом, чатом, организовывать аудиоконференции, подключать в сеть GSM-каналы, интегрировать всевозможные приложения, контролировать различные производственные процессы и др.

Да, все это можно делать при помощи различных компьютерных программ и устройств. Но мы же хотим удобства пользования, и чтобы все функции объединял один гаджет, так сказать, «умный телефон». К тому же любой ответственный руководитель думает о безопасности передачи данных, чего не могут гарантировать ни программы голосовой связи вроде Skype, ни многочисленные почтовые интернет-серверы, но может обеспечить АТС от НТ ООО «Связьинформсервис».

Отличительной чертой белорусского рынка является ориентация на минимальную цену коммуникационного и иного оборудования, чему, в частности, способствуют законодательные требования процедур госзакупок. Это, по мнению А.Якубовского, конфликтует с вопросами качества. Понятно, что можно купить дешевую АТС, работающую через раз, а можно - умеренно дорогую, которая будет качественно и стабильно служить отведенный срок эксплуатации.

С первого года существования «Связьинформсервис» сделал ставку на надежных производителей, все это время являясь авторизованным партнером SIEMENS AG, а также широко работая с другими мировыми лидерами в своей отрасли. Это определило позиционирование компании в среднем ценовом сегменте. Конечно, подрядчик всегда готов идти навстречу пожеланиям клиента, использовать более дешевое оборудование. Но спросят ведь потом с того, кто устанавливал аппаратуру… А ведь «Связьинформсервис» заботится о своем добром имени. Поэтому часто приходится прилагать огромные усилия, чтобы доказать преимущества надежного над дешевым.    

«С частными компаниями-заказчиками работать в этом плане проще. Они в комплексе оценивают продукт или услугу, не только по цене. Да и законодательство их так не связывает» - отмечает руководитель. Впрочем, и в госсекторе удалось найти солидных клиентов на продукты телефонии. В их числе Гомельтранснефть «ДРУЖБА», Белагропромбанк, Национальный аэропорт «Минск», МАЗ, Минское областное управление МЧС и др.

Не телефоном единым
Расширить список клиентов помогла диверсификация деятельности сразу по нескольким направлениям. Помимо обустройства внутренней корпоративной телефонии, компания занимается строительством внешних линий связи, оказывает услуги по созданию систем безопасности, управления энергетическими проектами и автоматизации инженерных систем и технологических процессов.

В частности, прокладка линий связи оказалось востребована со стороны таких крупных заказчиков, как Белтелеком, МТС, Велком, Life. К слову, именно «Связьинформсервис» занимался созданием сети для подачи цифрового ТВ по всей Беларуси, построил 70 башен и смонтировал 600 станций мобильной связи.

Установка систем безопасности (точек видеонаблюдения, контроля доступа, IP-видеокамер) выполнена на объектах Белтрансгаза (ныне - Газпром Трансгаз Беларусь), ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия», ООО «Сбербанк-Технологии», в Национальной библиотеке, музее Великой Отечественной войны, на Минск-Арене.

Наиболее крупным проектом в области автоматизации стало внедрение автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления (ASCADA) энергетическими подстанциями ЗАО «АТЛАНТ» в Барановичах. Система позволяет в реальном времени осуществлять учет, контроль и анализ потребления энергоресурсов, дистанционно управлять энергопотребляющим оборудованием. На выходе достигается 15-25%-ная экономия энергоресурсов, в 3-8 раз сокращается время реагирования на аварию, в 5-7 раз падает аварийность за счет прогнозирования по ключевым параметрам. При этом вся система на объектах промышленного назначения окупается примерно за год, в жилых домах - за 2-3 года.

Крупными заказчиками на услуги автоматизации и контроля выступили торговые сети: их гипермаркеты буквально напичканы разного рода технологическим оборудованием, работу которого необходимо увязывать с созданием благоприятного микроклимата, задачами по энергосбережению и безопасности.

Расширение спектра услуг, которые так или иначе «крутятся» вокруг технологий связи и коммуникаций, помогло укрепить компетенцию компании, усилить технические и технологические возможности, повысить ее роль на рынке как системного интегратора. Чтобы достичь конкурентоспособности, любому белорусскому предприятию необходимо решить ряд задач в построении эффективных коммуникаций, отладки вопросов безопасности и автоматизации. Прогрессивные директора это понимают, а потому обращаются к надежным подрядчикам, таким как «Связьинформсервис».

Большинство топ-менеджеров имеют сегодня на своем рабочем столе телефон и компьютер, вот только используют они их потенциальные возможности далеко не в полной мере. А ведь рабочее место руководителя может превратиться в самый настоящий пульт управления предприятием и в целом бизнесом, позволяющий реализовывать самые различные функции: от визуального контроля за работниками до удаленного управления технологическим и иным оборудованием.

Формула надежности
Бизнес в сфере телекоммуникаций и автоматизации специфичен тем, что подрядчик берет на себя значительную часть финансирования проекта, тогда как расчеты с ним производятся в основном по факту выполнения работ. Такая модель требует наличия существенного объема оборотных средств. Действия руководства «Связьинформсервиса» направлены на обеспечение финансовой стабильности компании, что позволяет ей быть надежным контрагентом.

Извлечены уроки из валютного кризиса 2011 г. Как и большинство импортеров, на фоне почти трехкратного падения курса белорусского рубля компания, работающая преимущественно с импортным оборудованием ведущих мировых производителей, столкнулась с определенными сложностями

Заступив в 2013 г. на должность генерального директора НТ ООО «Связьинформсервис», А.Якубовский в первую очередь занялся укреплением финансового состояния фирмы, в частности, пересмотрел принципы использования активов компании, благо на прежних местах работы он приобрел успешный опыт антикризисного менеджера. То, что раньше использовалось неэффективно, поступило в оборот либо позволило привлечь внешнее финансирование.

Осмысление валютного кризиса также подвигло активней идти на внешние рынки, чтобы заработать валюту и подстраховать девальвационные риски, тем более что все предпосылки для этого имелись (в группу компаний СИС входит около 20 субъектов хозяйствования в Европе и на постсоветском пространстве). К концу осени т.г. соотношение выручки, формируемой группой компаний на внутреннем рынке и за рубежом, приблизилось к паритету (50х50). Новые крупные заказы появились в России, активно идет освоение рынка азиатских республик. «Ни одна из белорусских компаний нашего профиля не работает так плотно за рубежом, - отмечает А.Якубовский. - В Казахстане ведем почти 1000 телекоммуникационных объектов, тоннами возим проектную документацию, активно работаем в качестве поставщика и подрядчика систем Грузинской железной дороги, в России занимаемся не только телекоммуникациями, но и энергетикой».

Есть даже задумка выйти за пределы выбранных видов деятельности, например, использовать свои европейские фирмы как субъекты товаропроводящей сети, предлагая сторонним организациям услуги по продвижению. Но это дело будущего… Пока стратегической задачей на ближайшую перспективу становится создание на базе группы компаний СИС вертикально интегрированного холдинга с единым центром управления. В прежние годы координация работы компаний осуществлялась через учредителей, что несколько затягивало решение оперативных задач. Под непосредственное управление НТ ООО «Связьинформсервис» уже перешло порядка 10 фирм, расположенных в Минске, проведена подготовительная юридическая работа по включению в единую управленческую сеть других компаний.

По мнению А. Якубовского, многие белорусские бизнесмены, определяя направление деятельности, ошибочно концентрируются исключительно на отраслевой маржинальности, забывая о том, что коммерческий успех в конечном итоге зависит от умения подобрать профессиональную команду. «Группе компаний СИС в этом плане повезло, учредители и топ-менеджеры сделали ставку на профессионализм команды, - подчеркивает собеседник. - А потому просматриваются хорошие перспективы, подкрепленные огромным потенциалом знаний специалистов, способных комплексно решать задачи заказчиков «под ключ».

***
Поставив цель перевести свой бизнес на современные технологии коммуникаций, а заодно внедрить комплекс мер по автоматизации, начните с вопросов самому себе. Каким телефоном вы пользуетесь на работе? Отвечают ли его функциональные возможности вашим потребностям? Действительно ли вы контролируете предприятие со своего рабочего места? Если есть сомнения или пожелания - не стесняйтесь проконсультироваться у специалистов «Связьинформсервиса». Наверняка вы будете удивлены возможностями, которые открывают современные технологии.

НТ ООО «Связьинформсервис» - головная компания Группы компаний СИС
220018 г. Минск, ул. Одоевского, 131
тел.: +375 17 259 13 85
факс: +375 17 259 13 00
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.sis-group.com

{jcomments on}