Александр ПЕРЕВЕРЗЕВ

ОАО «Лидапищеконцентраты» с торговой маркой «ЛИДКОН» - современное высокотехнологичное предприятие по производству пищевых концентратов, где выпускается около 100 наименований готовой продукции. В широком перечне - супы и каши, кисели насыпные и брикетированые, приправы, пряности, желе, сухие завтраки и другая качественная продукция. По словам генерального директора Александра КИЖУКА, в силу разных причин руководство предприятия вынуждено повторно направлять усилия на активное вхождение в рынок. Конечно же, теперь уже с более высоким качеством продукции и значительно обновленным ассортиментом.

- Александр Евгеньевич, как изменились маркетинговая политика и приоритеты ОАО «Лидапищеконцентраты» в нынешних условиях?

- Мы направляем усилия на те же рыночные сегменты, где наша продукция присутствует не одно десятилетие. Дело в том, что за последние годы по некоторым видам продукции утрачены лидерские позиции на внутреннем рынке. Особенно это ощущается после создания Единого экономического пространства. Сейчас намного тяжелее конкурировать с производителями аналогичной российской продукции. Кроме того, на рынке приправ в Беларуси появилось еще четыре производителя. Таким образом, конкуренция с каждым годом становится все жестче. Это заставляет применять новые подходы в маркетинговой политике. Особая забота - о повышении качества продукции, способе ее продвижения на рынок, распространении и подаче рекламы.

В текущем году планируем установить новое оборудование на участке пищевых концентратов. Это позволит увеличить объем производства, повысить конкурентоспособность продукции, снизить издержки. Решили выпускать приправы в более крупной фасовке - 150 г, в упаковке типа дой-пак с зип-замком, повысив их потребительские свойства. В этом сегменте ведется полный ребрендинг, включая упаковку с абсолютно новым дизайном. В ближайшее время планируем вывести этот продукт на рынок как абсолютно новый, к тому же в совершенно иной ценовой нише - «премиум» класса.

Намерены также продолжить развитие такого направления, как быстрорастворимые чаи и кисели. Их рынок достаточно емкий, правда, несколько перегружен ассортиментом. Планируем модернизировать линию по производству сухих завтраков, что позволит выпускать наполнители разной формы - в виде «звездочек», «колечек», «букв» и т.д. Это также в значительной степени расширит линейку выпускаемой продукции. Кроме того, есть намерение приобрести франшизу на известный бренд у одной из российских компаний. В упаковку с кукурузными палочками предполагается вкладывать детскую игрушку. По задумке и заверению маркетологов, - это должно положительно повлиять на уровень продаж и, соответственно, на степень нашего присутствия в данном рыночном сегменте.Ведется также большая работа по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции. В тех сегментах, где складывается небольшой объем продаж, от производства некоторых изделий будем отказываться. Ряд перспективных направлений в продажах, наоборот, собираемся развивать. Ведь уже успели убедиться, что с экономической точки зрения целесообразно выпускать то, что хорошо продается, а не гнаться за разнообразием, которое не всегда дает положительный результат.

Оптимизируем систему доставки товаров потребителям, заключили ряд новых договоров с логистическими компаниями, которые будут доставлять нашу продукцию во все регионы нашей страны. Ведь хранение запасов товара в логистических центрах позволяет практически мгновенно реагировать на уровень спроса, а экономия времени, как известно, - это дополнительные деньги. Анализ показал, что мы пока проигрываем конкурентам именно в логистической составляющей: если наш товар отсутствует на прилавке, то его место тут же занимает продукция других производителей.

- Вы отметили, что наметился некоторый перебор в ассортименте выпускаемой на предприятии продукции. К примеру, супов под маркой «Лидкон» производится несколько десятков наименований, в то время как ваши конкуренты ограничиваются 5-6…

- Действительно, слишком объемный перечень наименований выпускаемой продукции, а их около сотни, привел к тому, что ни один магазин не в состоянии принять на реализацию все, что у нас производится. Поэтому сейчас определи для себя топ-55 видов продукции, выпуск которой нам особенно выгоден. Уверен, что оптимизация поможет снизить затраты, так как в этом случае будет налажен выпуск изделий меньшего ассортимента, но более значительными по объему партиями. Рассчитываем, что это, во-первых, упростит потребительскую ориентацию, во-вторых, повысит эффективность использования средств из рекламного бюджета компании. К сожалению, вынужден констатировать, что в отличие от зарубежных конкурентов мы пока не можем позволить себе расходовать на рекламу необходимый объем средств. Поэтому стремимся с наибольшей эффективностью использовать то, чем располагаем. Что ни говори, а эффективная реклама по-прежнему остается главным двигателем торговли.С рядом торговых сетей заключили договоры на размещение своего торгового оборудования, где на фирменных полках будет выставлена только продукция с маркой «Лидкон». Это поможет ей не затеряться в общей массе аналогичных товаров. Постепенно расширяем также географию поставок. Анализ показал, что если в крупных торговых центрах они есть, то в магазинах шаговой доступности зачастую отсутствуют. Поэтому набираем в штат мерчендайзеров, а также торговых представителей, которые будут осуществлять системный контроль за выкладкой товаров.

- Вы на предприятии разрабатываете новые виды продукции или заказываете в специализированных компаниях?

- По-разному. Есть виды продукции, которые разработаны в нашей лаборатории и прошли соответствующую аккредитацию. Но рецептуру большей части товаров создают для нас специалисты научно-исследовательского института. Они составляют также технические условия, помогают с подбором оборудования под конкретную разработку. Что-то они предлагают нам по своей инициативе, какие-то работы проводим совместно. В данном направлении налажено плодотворное сотрудничество, поскольку без научной поддержки трудно выстоять в конкурентной борьбе.Выпуск нового продукта - от идеи до ее воплощения - занимает 3-6 месяцев. Все зависит от сложности рецептуры, необходимости создания технических условий или стандартов и ряда иных факторов. Обычно выпускаем опытную партию изделий, затем анализируем предполагаемые объемы спроса на них. Внимательно анализируем экономическую составляющую: прибыльность товара при его массовом производстве, требуемые расходы на рекламу и т.п.

- Как идет процесс сотрудничества с крупными торговыми сетями? Насколько быстро удается вернуть средства за отгруженную продукцию?

- Иногда возникает некоторый финансовый перекос из-за того, что поставщики сырья предоставляют рассрочку по платежам до 30 дней, а торговля берет продукцию с условием возврата средств через 50-60 дней. Естественно, это усугубляет вымывание оборотных средств. Сейчас условия продаж диктует не производитель, а торговля. Это касается скидок на продукцию, сроков ее поставки и оплаты, иных составляющих повседневной жизни.

 ОАО «Лидапищеконцентраты»  231300, г. Лида,

ул. Тавлая, 11    Тел.: (0154) 52-26-01   

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   www.lidkon.com

{jcomments on}