Дмитрий Рунцо

 

Дмитрий РУНЦО

 

Прошла четверть века после появления в Интернете одного из первых доменов верхнего уровня «.com». И только в «паутине» станет возможным регистрировать доменные имена или по названиям компаний (например, «.maz» или «.саnоn»), или по роду деятельности. Так, многие кредитно-финансовые учреждения хотели бы приобрести «.bаnк», защитники окружающей среды - «.есо». Это будет самое значимое изменение в системе доменных имен с момента ее создания в 1984г.


Сегодня может использоваться более 300 доменных расширений, но лишь небольшая их часть - таких, например, как «.пеt» и «.соm» открыта для всеобщего пользования. Сотни новых суффиксов можно будет зарегистрировать к концу следующего года и тысячи - в последующие годы.


«Это начало совершенно нового этапа развития Интернета», - говорит Реter  Dengate Тhrush, председатель калифорнийской некоммерческой организации по присвоению доменных имен.


Покупка «кусочка» слова во Всемирной паутине обойдется в 185 тыс. долл. Для сравнения можно сказать, что старые расширения доменов стоят сегодня около десятка долларов.


ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), корпорация по распределению имен и адресов, утверждает, что разработка новшеств обошлась в десятки миллионов долларов. И высокие цены на новые домены позволят только выйти на безубыточность. Для разработки всего комплекса по созданию и введению расширений потребовалось 6 лет.
До 1998 г. США несли на себе основную финансовую нагрузку по развитию Интернета, и они же занимались выдачей расширений доменных имен. ICANN включает в свой состав представителей раз¬личных стран и готова курировать все вопросы, связанные с регулированием сети, освободив администрацию США от этой обязанности.


Данная некоммерческая организация давно собиралась расширить список имен. Однако процесс шел медленно из-за опасений, что нововведения могут ущемлять права торговых марок, звучать непристойно или служить для дискриминационных выпадов. Здравые опасения боролись с конкурентными преимуществами. И тогда был придуман процесс регистрации, позволяющий максимально избежать опасности.


Интернет-адреса, известные как доменные имена, «говорят» компьютеру, где расположен сайт или откуда посылается электронная почта. Без них людям пришлось бы запоминать длинный ряд цифр. Но виртуальные адреса «выросли» в нечто другое, чем простое сочетание букв. Они ста¬ли настоящими брендами.


Предполагается, что в числе первых покупателей, желающих защитить свои торговые марки от приобретения нового имени кем-то другим, будут структуры, специализирующиеся на развлекательных услугах, потребительских товарах и финансовых сервисах. Так, на «.sport» уже претендуют несколько спортивных сайтов, для «захвата» «.есо» объединился ряд общественных организаций. Банкиры и финансисты договариваются о совместной «эксплуатации» «.bank», «.insure» и «.invest».


Небольшие компании тоже смогут извлечь выгоду от нововведений. Продавец цветов не имеет права использовать «аррlе.соm» - адрес принадлежит известной компьютерной компании. Но если название его интернет-ресурса длинное и трудно для запоминания, то он сможет взять «аррlе.flowers». Конечно, владелец цветочного магазинчика не в состоянии выкупить такой адрес, но крупный предприниматель или торговая группа это сделает, а затем продаст индивидуальные суффиксы, например, «bill.flowers» по 10 или 100 долл. Хорошо звучащий и ассоциирующийся с тем или иным бизнесом домен способен принести солидную при¬быль его владельцу.


Если вдруг найдутся законные претенденты на одно и то же «слово», то 1САКК подразумевает, что они договорятся самостоятельно. Если же такого не произойдет, то суффикс выставят для продажи на аукционе, так как трудно объек¬тивно определить законного претендента на суффикс, к примеру, «.golf».


Sego.com - компания, занимающаяся покупкой и продажей доменных имен, сегодня выставляет цены на существующие интернет-адреса. Вот как выглядят лучшие продажи этого года: ts.com и gamesforgirls.com - 500 тыс. долл. каждый, action.com - 270, action. соm - 190 тыс. долл.