Ирина СКУРАТОВИЧ, директор СОАО

 

Ирина СКУРАТОВИЧ,директор СОАО "Парфюмерно-косметическая фабрика "Модум - наша косметика"

 

 

Создание нового косметического бренда по сложности нередко сравнимо с организацией космического полета. Главная трудность заключается не в разработке и выпуске, скажем, зубной пасты, которая на долгие годы сбережет зубы, а в том, чтобы ненавязчиво заставить покупателей проверить это. А при обилии уже существующих торговых марок, особенно представленных транснациональными корпорациями, не жалеющими средств на рекламу, «любовь с первого взгляда» может и не состояться: кто заметит «незнакомку» без громкого имени?!


Как «ухаживать» за потребителем?

Именно поэтому, как галантный кавалер, производитель должен научиться «ухаживать» за потребителем. В этом убеждена директор СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум - наша косметика» Ирина СКУРАТОВИЧ.
- Наше производство существует уже 17 лет, и только сегодня мы начали серьезно заниматься формированием корпоративного бренда «Модум», - говорит руководитель. - Когда предприятие уже прочно стоит на ногах, имеет отлаженную технологию и качественные продукты, логика развития требует расширения производства, а здесь без маркетинга никак не обойтись. Маркетолог изначально продумывает продукты, предназначенные для серийного выпуска, и в дальнейшем играет роль идейного вдохновителя. На практике это выглядело так. Предприятие, созданное для выпуска шампуней, через два года освоило изготовление зубных паст и в этой нише сумело стать крупнейшим в республике производителем. Затем к данной продукции была добавлена кремовая группа, далее - различные бальзамы, маски, гель-муссы для тела. На фабрике производится свыше 400 наименований продукции, более 50 косметических линий.
- Сегодня редкий производитель не напишет, что его косметическое средство содержит натуральные компоненты, благотворно влияющие на здоровье человека и его внешность, - говорит Ирина Викторовна. - Мы тоже идем по этому пути, включая в состав зубных паст, кремов, шампуней, бальзамов для волос натуральные компоненты, такие, например, как экстракты брусники, шиповника, клюквы, ежевики, грейпфрута, ромашки и даже экзотической сакуры.
Все средства проходят серию медицинских и лабораторных тестов, а также для некоторых специальных серий мы проводим клинические испытания, и это подтверждает их эффект и достойные потребительские качества. Безопасность готовых изделий контролируется испытательной лабораторией предприятия, аккредитованной в системе Госстандарта.

 

Ориентир - на натуральные компоненты Линия производства зубных паст

Одна из последних новинок - шампунь, помогающий избавиться от перхоти. Перед тем, как подступиться к этой теме, специалисты компании внимательно изучили потребителей, особенности возникновения перхоти в наших условиях, а также составы, которые применяют ведущие иностранные компании, подключили к работе лучших западных поставщиков сырья. Надо подчеркнуть, что это - ведущие химические концерны, имеющие мощные научные подразделения. Понятно, что такое сотрудничество помогает сразу подняться на уровень высоких технологий. Это очень актуально для Беларуси, где до сих пор ни одно учебное заведение не готовит химиков для парфюмерно-косметологической отрасли, которая, между прочим, уже насчитывает более 40 предприятий. - Чтобы работать в нашей сфере, недостаточно быть просто химиком-органиком, - считает И.Скуратович. - Ведь мы все больше используем натуральные компоненты и в каждом случае нужно твердо знать, какой результат получим? Этот процесс сродни приготовлению пищи: наша задача - создать такой продукт, который был бы полезен и одновременно приятен в употреблении. В настоящее время компания готовит к выпуску детскую серию, которая будет включать в себя купажи трав. Все эти средства будут исследованы и испытаны с помощью педиатров Беларуси и России. - Мы долго искали, кто бы мог поставлять нам природное сырье и смогли найти такого производителя в России, - говорит Ирина Викторовна. - У нас, к сожалению, до сегодняшнего дня не научились перерабатывать произрастающие в республике лекарственные травы, хотя, думаю, эту отрасль следовало бы развивать. Пока же из белорусского используем только природную воду и мозырскую соль. Большая часть сырья закупается в европейских странах, у которых нам следовало бы многому поучиться. К каждому образцу прилагается сопроводительный документ, где указывается, кто является изначальным производителем сырья, например, алоэ, где оно выращено, в каких условиях перерабатывалось. Поэтому всегда есть полная уверенность в том, что нам не подсунут «кота в мешке», что компонент будет на 100% натуральным. Для нас это очень важно, поскольку прежде чем попасть в торговлю, наши товары должны пройти тщательную проверку.Товар начинается с упаковки Но содержимое флаконов, туб, баночек и бутылок - только полдела. Косметика - сфера, где влияние моды должно приниматься в расчет не меньше, чем польза, которую принесет то или иное средство. Многие покупательницы нередко выбирают средства по принципу: а как оно будет смотреться на туалетном столике? Конечно, это требует разнообразного оборудования для фасовки, но здесь у компании есть серьезный козырь. Уже 5 лет она выпускает технику для предприятий косметической и фармацевтической отраслей. Причем потенциальным партнерам предлагается целый комплекс услуг: инжиниринг по разработке технологии, изготовление под заказ технологического оборудования, обучение персонала и, наконец, гарантийный сервис. - За упаковку мы взялись очень серьезно, - заявляет И.Скуратович. - По большому счету, - это единственное, что отличало отечественную косметику от западных аналогов. Почти все наши средства получили новую упаковку, которую мы разработали с учетом нашего зонтичного бренда «Модум». К сожалению, все предыдущие годы мы уделяли больше внимания отдельным брендам - «32 жемчужины», «Ветка сакуры». Это привело к тому, что большинство белорусских потребителей даже не знали, что, например, популярную зубную пасту выпускает отечественная компания, а не российская, как они считали. - Мы поставили перед собой очень амбициозную задачу: перейти из низшей ценовой категории, а это сегодня удел большинства белорусских производителей, в «серединку», объясняет Ирина Викторовна. - Здесь прочно обосновались такие западные компании, как Nivea, L’oreal, Garnier. Безусловно, речь идет о вновь осваиваемой продукции. Например, сейчас начали выпуск парфюмированных душ-гелей с ароматами, напоминающими запахи культовых французских духов. Будем пытаться привить нашим покупателям идею о том, что белорусский продукт может быть на уровне западного.

 

Компания удостоена награды

 

Кто в выигрыше от рыночных войн? Такое стремление, безусловно, хорошо «стыкуется» с политикой импортозамещения, осуществляемой в республике. - Думаю, эта работа должна подкрепляться мерами поддержки состоявшихся национальных брендов в торговле, - уверена И.Скуратович. - Причем широко транслирующийся лозунг «Купляйце беларускае!» нужно распространить не только на государственные, но и на частные предприятия, которые тоже являются отечественными производителями. Наша компания, например, прочно удерживает второе место на рынке Беларуси по продаже зубной пасты. И в целом мы уже продаем на внутреннем рынке более 50% продукции. Однако если с оптовиками, специализированными магазинами и универмагами удается находить общий язык, то с торговыми сетями - никак. Их больше привлекает западная продукция. И компанию «Модум», и других белорусских производителей косметики и парфюмерии, а в целом, наверное, и изготовителей многих других видов потребительской продукции не устраивает массовая скупка западными компаниями целых полок в супер- и гипермаркетах, агрессивная реклама в СМИ, особенно на телевидении. В то же время, когда есть даже минимальный намек на ущемление интересов транснациональных корпораций, они используют все средства в борьбе за наш рынок. Конкурировать с транснациональными корпорациями станет еще сложнее после того, как будут оформлены все процедуры, связанные с вступлением России в ВТО. На импортные косметические средства таможенные пошлины снизятся с 25 до 15, а по некоторым позициям и до 9%. Поэтому, как считает Ирина Скуратович, если государство намерено проводить в жизнь политику импортозамещения, оно должно позаботиться о предоставлении отечественным производителям лучшего рекламного времени на государственных телеканалах и в СМИ, разобраться с практикой продажи мест на полках в магазинах торговых сетей.


СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум - наша косметика»
22007, г. Минск, ул. Володько, 6

Тел./факс: (017) 220-22-33
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.modum.by

 

{jcomments on}