Четверть века назад решением местных органов власти было создано предприятие «Минскгороформление», ныне - «Минскреклама». Собственно в самом названии тогда была обозначена и главная цель, ради которой оно создавалось: оформление городского пространства столицы к праздничным датам, знаковым событиям в политической, культурной и спортивной жизни. Сегодня, по мнению директора предприятия Михаила Сергеевича ТИТЕНКОВА, сохранив преемственность по основному направлению (украшение города) «Минскреклама» последовательно расширяет свой профессиональный диапазон, предлагая клиентам полный спектр услуг по рекламе и праздничному оформлению.

- Михаил Сергеевич, для любого предприятия важно равномерно распределить производственную нагрузку на протяжении всего года. Удалось ли вам достичь этой цели, учитывая тот факт, что «Минскреклама» является основным подрядчиком при подготовке столицы к праздничным датам?

- К любому событию в жизни Минска мы начинаем готовиться заранее, поскольку подготовка эскизов, их согласование и утверждение соответствующими городскими службами требуют времени. Так что разработка и изготовление необходимых конструкций растянута по срокам, хотя и времени для особой «раскачки» нет. Ведь кроме выполнения своей основной задачи - делать столицу нашей Родины краше - мы предоставляем своим клиентам весь комплекс рекламных услуг: начиная от запоминающихся рекламных слоганов до концептуальной разработки фирменного стиля, производства наружной рекламы, размещения ее на собственных рекламных конструкциях.

Кроме того, на нас возложена функция надзора над соблюдением норм и процедур в этой сфере: осуществление паспортизации и контроль за эстетическим и техническим состоянием средств наружной рекламы, выявление незаконного ее размещения. Согласитесь, что низкохудожественный а также полусорванный рекламный плакат не добавит красоты нашему замечательному городу.

- Ваше предприятие является коммунальным. Помогает ли это в получении заказов по украшению города?

- Мы участвуем в тендерах по оформлению Минска к праздничным датам на общих основаниях, а уверенные победы говорят только об одном - высоком профессионализме. Этот поступательный рост можно проследить по нашим же эскизным проектам. Если сравнить то, что предлагалось дизайнерами вначале 90-х гг. с сегодняшними художественными решениями, то, даже не будучи большим специалистом в этом вопросе, можно увидеть разительные перемены к лучшему. Двадцатипятилетний опыт не прошел даром, да и наш кадровый потенциал, который сегодня представляет собой оптимальный сплав опыта и молодости, позволяет решать задачи любой сложности.

К тому же производственная база создавалась под осуществление масштабных проектов, которые нужно реализовать в короткие сроки и с высоким качеством. Не следует забывать и о том, что за годы работы на этом поприще у нас накопилось уже много готовых конструкций. С целью рационального использования экономии бюджетных средств целесообразно их по возможности максимально использовать в новых проектах, хотя и без ежегодных новаций не обходится.

Постепенно снижается и доля работ, выполняемых нами за счет бюджетных средств. Еще несколько лет назад она составляла 75% общего объема производства, в прошлом году этот показатель уменьшился до 52, а в 2012 г. мы выйдем на 43%. В дальнейшем планируем еще более «ужать» данный сегмент, но не за счет сокращения своего участия в праздничном оформлении города, а за счет расширения иных видов деятельности.

- Собираетесь ли вы выходить за территориальные рамки Минска?

- Де-факто мы уже вышли за границы столицы, поскольку являемся главным подрядчиком по разработке и установке рекламных конструкций на скоростной трассе М2 (Минск - Национальный аэропорт «Минск), участвуем в ежегодном оформлении праздника урожая «Дажынкi». Преобразование из территориального в сетевое рекламное агентство также не исключено, но при соблюдении двух главных условий.

Во-первых, это не должно мешать нашему основному виду деятельности. Мы создавались для нужд города Минска и должны оставаться основным игроком на этом рекламном поле. Во-вторых, каждый этап развития должен быть экономически обоснован. Время, когда ставились задачи «добиться победы любой ценой», безвозвратно ушло. На первый план выходит экономическая эффективность. А это требует точных расчетов и пошагового развития, как говорят зарубежные менеджеры - step by step.

- Какие современные технологии в производстве наружной рекламы вы можете предложить своим клиентам?

- В модернизацию производства только в этом году вложили более 5 млрд. руб. В частности, приобрели новейший широкоформатный принтер для художественной печати высокого разрешения 1220 dpi. Это позволит нам печатать на любом материале (бумага, баннер, ткань, самоклеющиеся пленки и т.д.). Еще одно немаловажное преимущество нового принтера - печать осуществляется экологически чистыми латексными чернилами на водной основе. При этом готовая продукция устойчива к воздействиям окружающей среды: влаге, морозу, ультрафиолетовому излучению.

- Есть два различных мнения о наружной рекламе: одни говорят, что в сравнении с соседними странами ее недостаточно, другие считают, что в Беларуси сохранен оптимальный баланс. Каково ваше мнение по данному вопросу?

- Действительно, здесь важно «примирить» экономическую и эстетическую составляющие. С одной стороны, размещение наружной рекламы должно пополнять местные бюджеты, с другой - не уродовать облик наших городов. К примеру, только за счет наших проектов в казну Минска за использование городского пространства в 2011 г. перечислено 11 млрд. руб., в этом году эта сумма увеличится до 15 млрд. руб.

Но нельзя и «перегибать палку» в экономическом направлении, поскольку это неизбежно скажется на визуальном восприятии архитектурных особенностей города. Правило: «семь раз отмерь, один - отрежь» как нельзя лучше подходит к развитию рынка наружной рекламы.

- Кроме участия в оформлении знаковых для города событий, вы ежегодно реализуете и другие проекты. Какие из них вы могли бы выделить особо?

- Нами проделана огромная работа по разработке концепции оформления города к Чемпионату мира по хоккею в 2014 г., участвовали в подготовке празднования 1150-летия г. Полоцка. Ежегодно оформляем Минский международный кинофестиваль «Лiстапад», самые значимые спортивные праздники, соревнования и турниры, такие как «Минская лыжня», «Еврочеллендж по баскетболу», оформили фасад, вестибюль и прилегающую территорию столичного Ледового дворца и многие другие проекты (до 100 крупных проектов в год). Например, являемся генеральным подрядчиком по установке имиджевой рекламы на Минской кольцевой дороге, за счет инвестиционных средств изготовили сеть рекламных ограждений по проспекту Дзержинского. Но я уверен, что лучшие наши проекты еще впереди.

Коммунальное производственное унитарное предприятие «Минскреклама»20015,г. Минск; ул. Захарова, 76

Тел.: +375 17 2905506Факс: +375 17 2905565

e-mail: reklama@minsk-reklama.by  www.minsk-reklama.by

 

{jcomments on}