№10 (160) Октябрь

 

Тема номера: Инвестиционная привлекательность Беларуси

 

 

 

  • На чем держится держава? Как немца занесло в белорусскую глушь, где по утрам поют петухи, а вечером слышно мычание пригнанных с пастбища коров? Почти два года Андре Ноак пытается организовать в поселке Домачево на границе с Польшей производство красок по рецептурам известной германской компании Lankwitzer.
  • Имидж Минска - мнение экспертов. Что хотят изменить британские имиджмейкеры в образе белорусской столицы?
  • Урегулирование споров в ВТО.  В связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию все чаще можно слышать о разного рода угрозах, которые якобы поджидают российскую экономику
  • Искусство "лова" с помощью сети. Каковы основные отличия позиционирования во Всемирной сети и каким образом лучше всего выстраивать правильную тактику бизнеса?
  • Осенние сюрпризы белорусского рубля. Почему дорожают кредиты?
  • Психологические причины головной боли. Исследования показывают, что в 90% случаев головные боли обусловлены наличием ситуационных трудностей и конфликтов.

Уважаемые читатели!

В середине октября Всемирный банк опубликовал рейтинг стран по степени благоприятности условий ведения бизнеса за 2012 г. и прогноз рейтинга на 2013 г. У нас есть повод порадоваться за Беларусь, которая с 91-го места в 2011 г. переместилась на 69-е. Из республик бывшего СССР впереди только Грузия (16-е место), Латвия (21-е), Эстония (24-е), Литва (27-е), Казахстан (47-е) и Армения (55-е). Российская Федерация переместилась с 124-го места на 120-е. Украина находится на 152-м, Италия (!) - на 86-м. Всего в рейтинге участвовало 183 государства. Хорошие перспективы у Беларуси и на 2013 г. В прогнозном рейтинге страна занимает 58-е место. При таких темпах за два-три года можно рассчитывать на достижение поставленной цели: войти в тридцатку стран по благоприятности условий ведения бизнеса.

Но рейтинг - не самоцель. Реальное изменение условий хозяйствования будет способствовать дальнейшему раскрепощению инициативы предпринимателей, привлечению прямых иностранных инвестиций, без которых невозможно ни технологическое обновление, ни изменение структуры экономики в направлении увеличения доли услуг. В одной из предыдущих статей мы отмечали, что у Беларуси есть возможность привлекать инвестиции компаний, ранее пришедших на территорию сопредельных государств. В этом случае крайне важны условия открытия в РБ представительств зарубежных инвесторов. Недавно мне пришлось изучить их на практике, и не могу не поделиться появившимся соображениями, реализация которых могла бы, на мой взгляд, способствовать улучшению имиджа страны и дальнейшему продвижению в рейтинге условий ведения бизнеса.

Разрешение на открытие представительства в соответствии с Постановлением СМ Республики Беларусь № 929 от 22 июля 1997 г. «О порядке открытия и деятельности в РБ представительств иностранных организаций» выдает Министерство иностранных дел. В перечне административных процедур, с которым можно ознакомиться на стенде в холле МИДа, указано, что вместе с заявлением необходимо представить 5 документов. Казалось бы, немного, но на их сбор и оформление уходит немало времени. Черт скрывается в деталях. Так, согласно перечню МИДа требуется представить «копии учредительных документов организации». Но копия должна быть нотариально удостоверена в стране базирования материнской компании и переведена на русский язык белорусским переводчиком, имеющим нотариальную аттестацию, подпись которого заверяется белорусским нотариусом. Далее представляется «копия документа, подтверждающего государственную регистрацию организации в уполномоченном органе страны-заявителя». В Европейском союзе уже давно осуществляется только электронная регистрация предприятий. Но мы почему-то зайти на сайт и получить подтверждение о регистрации не можем, хотя за открытие представительства взимаем 65 базовых величин за каждый год пребывания в Беларуси. Исключительно наша практика. Даже с благотворительных организаций берем 20 базовых величин.

В качестве документа, подтверждающего регистрацию в стране заявителя, в Беларуси требуется выписка из реестра, имеющая гербовую печать регистрирующего органа. А далее - перевод на русский язык и нотариально заверенные подписи переводчика.

Особые казусы возникают при подготовке доверенности на открытие представительства (в перечне административных процедур МИДа она пропущена) и доверенности на главу представительства. Правда, министерство допускает, чтобы два документа были в одном.

Но в сопредельных странах нотариатом оформляется только доверенность на открытие представительства, а глава назначается внутренним приказом или протоколом собрания учредителей. У нас порядок иной - и пусть все строятся под наш барабан. Поэтому приходится брать Постановление Совета Министров и доказывать в зарубежном нотариате, что в Беларуси требуется нотариально заверенная копия доверенности на главу представительства. Если даже документ на двух языках, включая нотариальное заверение, то у нас потребуют и перевод печати нотариуса, хотя его имя есть в документе и на латинице, и на кириллице. И вновь - аттестованный переводчик и нотариальное заверение его подписи. Положение о представительстве также заверяется нотариально.

Но и это еще не все! Необходимо получить разрешение в милиции на изготовление печати. Для белорусских предприятий милиция не согласовывает печать уже с 2006 г. Это правило сохранено только для иностранцев. Ознакомиться с требованиями к печати негде, нет информации и на стендах. Поэтому даже опытные белорусские юристы делают по два-три захода в милицию. А получать разрешение на изготовление, так же как и саму печать, может только глава представительства. Ну должен же иностранец посмотреть, в каких условиях работает наша милиция.

В итоге, когда вы добираетесь до банка, где собираетесь открыть счет, за плечами уже больше месяца кропотливой работы, и знающие люди вас спрашивают: «Что, пришлось помучиться?».

Чего мы боимся? Складывается впечатление, что мы никак не можем отбиться от инвесторов, которые толпами ходят вдоль наших границ и только и думают, как бы «помошенничать» в Беларуси!

Если редакция получит ответы заинтересованных ведомств на эту статью, то обязательно их опубликует.

С уважением,

 

{jcomments on} 

ТЕМА НОМЕРА
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ БЕЛАРУСИ


4    На чем держится держава
Под Брестом готовится к пуску производство лакокрасочных материалов по немецким рецептурам. Владимир СВЕРКУНОВ 8    Как "раскрутить" целую страну?
Географический маркетинг увеличивает известность страны, привлекает к ней внимание зарубежных пратнеров.
Жанна ГРИНЮК

10    Имидж Минска - мнение экспертов
Как создать привлекательный имидж города и страны? 12    Беларусь попала в инвестиционный гольфстрим ЕЭП
Вскоре между Беларусью, Россией и Казахстаном развернется настоящая борьба за инвесторов.
Олег АНДРЕЕВ


15
    Взаимовыручка - принцип холдинга
В республике начал действовать холдинг "Белорусская металлургическая компания".
Анатолий ВОЛКОВ ФИНАНСЫ: РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ


18    Комплексное банковское обслуживание для бизнеса: как получить все сразу и при этом сэкономить?
"Пакетный" подход в банковском обслуживании позволяет снизить для клиентов стоимость расчетно-кассовых операций.
Юрий СУШКЕВИЧ ФИНАНСЫ

20
    Кто и как управляет затратами
При принятии управленческих решений большинство руководителей пока не испытывают острой потребности в финансовой информации.
Анжелика ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ КОНЪЮНКТУРА ФИНАНСОВОГО РЫНКА
23    Осенние сюрпризы белорусского рубля
Почему дорожают кредиты?

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25    Сколько стоит наше меню ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
26   Доходы, полученные за рубежом: алгоритм налогообложения
Как облагаются налогами доходы белорусских компаний и граждан за рубежом?
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
29    Урегулирование споров в ВТО
Следует ли ожидать исков членов ВТО к России?
Сергей МИХНЕВИЧ МЕНЕДЖМЕНТ
32    Как стать успешной компанией?
У каждого предприятия есть потенциал, важно грамотно его использовать.
Галина ОЛЕХНОВИЧ МАРКЕТИНГ
36    Вековые традиции подкрепляются новыми технологиями
Работа над выполнением госзаказа значительно расширила технологические возможности предприятия.
Александр ПЕРЕВЕРЗЕВ 38    Чтобы город стал краше
Правило "Семь раз отмерь, один - отрежь" как нельзя лучше подходит к развитию рынка наружной рекламы.
Александр КАРЕЛИН

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

40    Товарный запас: конфликты и взаимодействие прав
В наше время конфликт прав на товарный знак - довольно распространенное явление.
Валентин РАЧКОВСКИЙ НАУКА
43    Когда все тайное становится явным?
Методы визуализации течений помогают смоделировать и по возможности улучшить конкретные технологии, механизмы и приборы.
Олег ПЕНЗЯКОВ ДЕЛОВОЙ ИНТЕРНЕТ
46    Искусство "лова" с помощью сети
Как сделать, чтобы вам поверили в интернете?

Елена ХАРЛАМОВА


МИРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
49    Посткризисный ренессанс госкапитализма
Эффективные госкорпорации и холдинги - продукт эффективного государства.
Александр КОВРИГИН ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ
52    Путь к идеалу
Кондитерские изделия под брендом "Идеал" многие потребители считают настоящими шедеврами.
Владимир МИРОВ. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
53    Роль организации оплаты труда в повышении эффективности производства
Почему организации оплаты труда на большинстве отечественных предприятий не способствует повышению эффективности производства?

Татьяна ДОЛИНИНА.


ПРАВО
56    Мониторинг законодательства (сентябрь - октябрь 2012г.)
Директору - о новациях законодательства.


58    Цена риска
Когда суды при оценке действий субъектов хозяйствования начнут применять норму об обоснованном риске?
Максим НАУМЧИК

ОБРАЗОВАНИЕ
60    Британский шанс для белорусских управленцев
Совместимы ли классические бизнес-образование и белорусская экономическая модель?
Ольга ПАСИЯК
КЛУБ "ДИРЕКТОР"
62    Рецепт от рака ищите в меню
Несбалансированное питание может спровоцировать онкологию.
Ирина ВЕСЕНИНА

64    Психологические причины головной боли
Головная боль не всегда свидетельствует о наличии заболевания.
Галина РАДЧЕНКО

Бурное развитие современных телекоммуникационных технологий повлекло за собой всплеск интереса к интернету как к глобальному источнику доходов, который, однако, имеет свою специфику. Каковы основные отличия позиционирования во Всемирной сети и каким образом лучше всего выстраивать правильную тактику бизнеса?

 

Немного теории 

Для начала обратимся к терминологии. Маркетинговый термин «позиционирование» был предложен Джеком Траутом в 1969 г. в статье «Позиционирование - игра, в которую люди играют на современном рынке». В современном понимании - это своеобразный вид искусства формирования в воображении целевой аудитории образа торговой марки, обладающей истинными, а нередко и воображаемыми характеристиками, выгодно отличающими ее от товаров конкурентов.

На этом основано главное свойство позиционирования товара: найти собственную конкурентную нишу, где товар сможет удерживаться продолжительное время. В основном подобная специфика сопряжена с отличиями в комбинациях реальных характеристик: цены продукта, основных каналов распределения, а также произведенного впечатления от рекламы и общей узнаваемости бренда.

К примеру, уровень цены стирального порошка может восприниматься в качестве высокого, аналогичного либо же низкого по отношению к ценам конкурентов. Однако позиция немыслима без признания потребителем. Так, по данным независимых зарубежных исследователей, в середине минувшего года лидером торговли среди моющих средств стал отечественный порошок «Мара». При этом белорусам удалось обойти по количеству продаж даже такие известные марки, как Ariel, Deni, Losk, Persil, Tide. Лидируя в рейтинге как зарубежных, так и отечественных брендов разнообразных ценовых сегментов, производители вряд ли обгоняют их по качеству.

Так в чем же дело? Секрет успеха - в грамотной подаче информации, т.е., проще говоря, труде специалистов-маркетологов, перед которыми была поставлена задача: поднять отечественный продукт до уровня ведущих европейских марок. Всего за три месяца «Мара» стала брендом №1 в Беларуси. Поэтому, по большому счету, позиционирование - это деятельность компании по убеждению потребителя в отличии собственных продуктов от конкурирующих. И развитие цифровых технологий позволяет все больше апеллировать к умам и чувствам покупателей посредством одного из самых массовых телекоммуникационных каналов - сети Интернет. 

Современные технологии на службе рынка  

Анализ тенденций отечественного рынка показывает отток все большего количества потребителей в глобальную сеть. Обусловлено это не только бурным ростом количества интернет-магазинов, но и отличительными особенностями современных платежных систем, которые позволяют производить расчеты не выходя из дома. Исходя из этого, несложно понять, для чего сегодняшним специалистам требуется особая стратегия.

Цифровые технологии начала нынешнего века, по четкому определению американского философа Томаса Фрилмана, позволили создать своеобразный «плоский мир», в котором уничтожены границы, расстояния и государства. И каждый согласится с тем, что интернет сегодня - цельная среда, объединенная существующими в ней порядками, нормами и правилами. Пока что люди представляются в ней терминалами - коммуникаторами, мобильниками, компьютерами. Однако даже неодушевленные предметы в этой среде чувствуют себя весьма уверенно. Это разнообразные веб-камеры, датчики, платы управления двигателями автомобилей, которые самостоятельно могут в ряде случаев подключаться к определенным серверам.

Глобальная сеть представляет собой поистине безграничную площадку для творчества работников сферы маркетинга: это большое количество медиаканалов, на которые впоследствии будет проецироваться стратегия позиционирования (социальные сети, блоги, тематические сайты, возможности таргетированной контекстной рекламы). Для интернет-среды также характерно преобладание молодежи, которая, как известно, является флагманом всех передовых идей, а следовательно, и основной целевой аудиторией большинства компаний. Именно данные факторы во многом определяют основные направления бизнеса в сети, а соответственно и маркетинга.

Возьмем, к примеру, SMM - Social media marketing, ориентированный на получившие распространение в интернете социальные сети. Существует немало анекдотов о пользователях, к которым просятся в друзья то пластиковые окна, то кремы от загара. И чтобы ваша корпоративная страничка в социальной сети не стала очередной навязчивой «незваной гостьей», следует внимательно продумывать стратегию подачи информации. Это должно происходить в легкой, игровой форме, а информация должна быть по-настоящему интересной для широкого круга пользователей. Можно проводить в сети разнообразные виды анкетирования, опросы, конкурсы и другие интерактивные акции. Стратегия двусторонней коммуникации, когда ваш потенциальный потребитель осознает, что он общается с таким же живым человеком, а не с бездушным роботом, является наиболее приемлемой в тех случаях, когда предмет коммуникации отделен от вас расстоянием.

Удачным будет применение таких медиа-каналов, как видеосервисы и блоги. Последние позволяют в ненавязчивой, доступной форме донести до пользователя всю необходимую информацию. Однако под каким «соусом» ее подать, решать опять-таки профессионалам: читаться корпоративный блог должен не хуже самого захватывающего детектива, а информация в нем должна, исходя из самой цели создания данного ресурса, нести определенный коммерческий оттенок. Для тех же, кто не знает, как «впрягать в одну телегу коня и трепетную лань», свои услуги могут предложить профессиональные блоггеры, чья читательская аудитория исчисляется уже далеко не десятками.

Видеосервисы хороши, в первую очередь, тем, что позволяют визуализировать предлагаемый продукт, что значительно улучшает его восприятие потребителем. Например, рекламный ролик марки пива на YouTube, выполненный с должным профессионализмом и вкусом, может собрать весьма значительную целевую аудиторию. И здесь немалую роль играет так называемый «вирусный маркетинг», когда информация по цепочке расходится от одного пользователя к другому. Затраты на подобные маркетинговые мероприятия минимальны, а эффективность их весьма высока, что подтверждается практикой.

Весьма успешным инструментом продвижения являются интернет-СМИ. Учитывая то, что стоимость рекламы на сетевых площадках значительно ниже, нежели у их оффлайновых «собратьев», видна прямая выгода от размещения рекламных баннеров в сети. Причем они являются лишь одной и достаточно узкой формой рекламной коммуникации. В целом же интернет-сфера предоставляет весьма широкие возможности для осуществления маркетинговых мероприятий, начиная от PR-публикаций и заканчивая специальными сервисами, на которых любой желающий может оставить информацию о компании либо промо-материалы. Из отечественных ресурсов можно отметить специализированный сервис Press-release.by, позволяющий публиковать пресс-релизы компаний совершенно бесплатно. Это достаточно удачный рекламный ход коммуникационного агентства EZERIN’com, которое предоставляет замечательную возможность зарубежным и отечественным компаниям эффективно продвигать свои корпоративные новости, так или иначе сопряженные с интересами бизнеса, как в нашей республике, так и в странах СНГ. «Динамичное развитие новых медиа привело к тому, что изменились не только форма, структура и цели новостей компаний. Увеличилось количество целевых аудиторий, на которые рассчитаны современные пресс-релизы. Сегодня пресс-релиз - это и мощный PR-инструмент, и эффективный маркетинговый рычаг. С его помощью компании обращаются не только к журналистам, инвесторам или партнерам, но и напрямую к потребителям, повышая продажи», - считает руководитель проекта Павел Эзерин.  

Эффективные коммуникации: разрабатываем стратегию  

В интернет-пространстве важно не только выбирать решения, наиболее эффективные применительно к поставленным задачам, но и уметь грамотно синхронизировать их между собой, т.е. речь идет о комплексном подходе, который позволяет добиться реального эффекта рекламной кампании. Коснемся более детально основных аспектов данного подхода.

Анализ среды. Применение современных методик маркетинговых исследований в той или иной мере позволяет определить параметры целевой аудитории. При этом необходимо опираться и на такие инструменты, как анализ конкурентной активности, а также выявление основных конкурентных преимуществ и недостатков вашего продукта. Использование этих данных позволяет комплексно выстраивать стратегию продвижения бренда.

Разработка стратегии позиционирования в интернете. Оттолкнувшись от результатов проведенных исследований, можно делать ряд определенных рекомендаций относительно позиционирования продукта или бренда в интернете, а также вносить конструктивные предложения по доработке существующих продуктов или сервисов. Главной целью здесь будет максимально эффективное применение источников маркетингового бюджета.

Комплексное медиа-планирование. Уже разработанная концепция продвижения продукта или бренда позволяет определять оптимальные для ее реализации медиа-каналы. При этом могут быть сформированы отдельные бюджеты для каждого из них, а также просчитать объем и частотность активности по существующим каналам. Благодаря наличию комплексного медиа-плана может быть достигнут определенный синергетический эффект от проведенных кампаний.

Долгосрочное ведение кампании. В реализации общей концепции продвижения, опираясь на детализированный медиа-план, можно осуществлять комплексные рекламные кампании с применением всех имеющихся инструментов интернет-маркетинга: PR в сети, создание сетевых сообществ, вирусный маркетинг, баннерная реклама, продвижение и реклама в поисковых системах.

И в заключение хотелось бы сказать, что в целом интернет представляет собой довольно гибкий маркетинговый инструмент, применение которого может быть оправданно только специалистами, обладающими незаурядной долей интуиции. Ведь достаточно сложно предугадать реакцию потребителя на те или иные виды рекламной информации. Основная рекомендация здесь может быть такой: информация должна подаваться дозировано, чтобы у пользователя не создавалось впечатление, что товар ему пытаются навязать. Ну а как это сделать, подскажут компетентность и фантазия интернет-маркетологов.

 

{jcomments on} 

Каждое государство заинтересовано в позитивном имидже своей страны на международной арене, способном дать приток капиталов инвесторов, рост туризма и экспорта. Правильность направления не вызывает вопросов, сомнения появляются лишь тогда, когда становятся очевидными средства достижения поставленной цели.

Имидж чем-то схож с репутацией женщины, считают эксперты: приобретается десятилетиями, теряется в мгновение, и поправить его или создать «новый образ» (ребрендинг - на языке PR) - дело неблагодарное. Желающих получить деньги среди PR-менеджеров предостаточно, а можно ли и, главное, как исправить неблаговидную ситуацию, создав привлекательный для инвесторов всего мира, яркий, незабываемый и запоминающий образ - очень сложный вопрос.

МИД Беларуси пошел традиционной для правительств стран СНГ дорогой, поручив ребрендинг столицы британской компании INSTID («Институт государственных идеологий», Лондон).

Что хотят изменить британские имиджмейкеры в образе белорусской столицы? Оказывается, слоганы, логотипы, цвета. Директор компании INSTID Наталья ГРАНД рассказала о том, что благодаря ребрендингу Минск приобретет мировую известность, а бренд столицы станет классикой. По предварительному плану, все работы по ребрендингу завершатся не позднее конца 2012 г. Полностью проект включает в себя не только новый логотип Минска, но и разработку специального сайта проекта, а также организацию мастер-классов для специалистов Беларуси и проведение социологического исследования.

Однако, как считают эксперты журнала «Биржевой лидер», в Беларуси нужно менять не слоганы и цвета, а общественное мнение о стране. Они полагают, что традиционный путь PR (новые логотипы, слоганы, цвета, дизайн сайта или показанный видеоролик) - не всегда самая короткая дорога к цели.

Например, накануне чемпионата по футболу ЕВРО-2012 Украина вовсю транслировала на телеканалах Европы видеоролики о красотах своих лесов и полей, а футбольные фанаты большинства стран ЕС так и не рискнули вместе со своими политиками поехать на главный футбольный праздник УЕФА из-за «разгула футбольных ультрас на стадионах Украины», «дороговизны цен в гостиницах», «отвратительного гостиничного сервиса», «политических преследований оппозиции в стране» и многого остального. Те из футбольных фанов Европы, кто все же приехал в Украину, были поражены тем, как «их подло и нагло обманули европейские СМИ», создав «неверный образ Украины и украинцев».

Такой путь изменения логотипа, массовых видеороликов и т.п. может быть логичным не для государства, а лишь для международных корпораций, работающих в сфере бизнеса, но не политики, так как никто не создает им негативного имиджа. Хотя и в сфере крупного бизнеса ребрендинг, как показал опыт компании Pepsi, часто менявшей свой логотип, это также не приносит победу в борьбе с главным своим конкурентом, оставшимся верным созданному когда-то имиджу.

«Можно сколько угодно и где угодно в Европе демонстрировать рекламные видеоролики о Минске, о красоте его улиц и площадей, высококвалифицированных научных кадрах и производственных мощностях, но европейскому обывателю это просто неинтересно», - пояснили эксперты. Он поверит не этому, а своим СМИ, которые, как и в случае с Украиной, пишут о «тоталитаризме», «нарушении прав человека», «плюшевом десанте» и преследовании инакомыслящих. Кто же из осторожных европейцев приедет в такую страну на отдых или тем более для ведения бизнеса?

Путь новейших PR-технологий в политике совершенно иной - выбрать слабое место и нанести мощный (и главное правдивый) информационный удар, став безоговорочным лидером в своей, четко обозначенной, нише рынка, пояснили эксперты.

Что же рекомендуют эксперты для создания позитивного образа Беларуси за рубежом?

Не нужно хвататься за широкие ниши, как столица страны или все государство. Начните с малого, рекламируя и пиаря то, чем Республика Беларусь может быть интересна большинству европейцев.

Медицина - на примере конкретных клиник, делающих операции на уровне (или лучше) европейских, израильских, австрийских или швейцарских больниц, тем более по цене, во много раз меньше, чем у конкурентов. А по числу пересадок органов людям, в расчете на 1 млн. граждан, Беларусь находится на первом месте среди стран СНГ.

Как отметил министр здравоохранения страны Василий ЖАРКО, привлекательность Беларуси для иностранцев с точки зрения медицинского туризма базируется на трех основных направлениях:

- высокой квалификации белорусских врачей;

- хорошей оснащенности клиник;

- приемлемых ценах.

Исходя из данных мировой статистики, 40% туристов, путешествующих с целью получения медпомощи, ищут более прогрессивные технологии, 32% - более прогрессивную систему здравоохранения, около 15% хотят найти более оперативные возможности для лечения, и лишь около 9% ищут дешевые медицинские услуги.

В 2010 г. система Минздрава РБ приняла 100 тыс. иностранцев, а уже в 2011 г. - 115,5 тыс. Только за прошлый год иностранцам оказано медицинских услуг на общую сумму 13 млн. долл., а за 5 месяцев текущего - на 8 млн.

Туризм и отдых - можно развивать, используя этнографическую самобытность белорусской деревни (программа была принята президиумом НАН Беларуси еще в 2006 г. в виде проекта «Традиции народной культуры в возрождении села»). Например, Музейно-этнографический комплекс «Дудутки» в 40 км от Минска с катанием на лошадях, незабываемой рыбалкой или охотой, пикником под открытым небом, где в старинной хлебопекарне дают возможность испечь собственный каравай, в гончарной мастерской - самим изготовить керамические блюда, попробовать себя в роли кузнеца, отведать удивительные по вкусу белорусские домашние деликатесы и многое другое. 

Когда миллионы европейских туристов посетят и увидят эти (и множество других уникальнейших мест), пообщаются с белорусами, никакие европейские СМИ не смогут убедить их в том, что в Беларусь «опасно» ехать на отдых, «не стоит лечиться», жить и работать. Тогда и стоит рекламировать более широкие объекты, такие как столица или вся Беларусь.

Материал предоставлен интернет-журналом «Биржевой лидер» (http://www.profi-forex.org).

 

{jcomments on} 

Андре НОАК генеральный директор ИООО "Ланквитцер Лакфабрик Бел"

Наверное, многие, кто сталкивался с Андре НОАКОМ, считают его чудаком, особенно в свете последних событий. Почти два года он пытается организовать в поселке Домачево на границе с Польшей производство красок по рецептурам известной германской компании Lankwitzer.Как немца занесло в белорусскую глушь, где по утрам поют петухи, а вечером слышно мычание пригнанных с пастбища коров? История эта довольно романтична.

Любовь и бизнес

- По образованию я - инженер-педагог, рассказывает Андре. - До объединения Германии работал в западной Саксонии в техникуме преподавателем производственного обучения. Когда развалилась ГДР, для того чтобы продолжить работу педагогом, предложили заново получить образование в течение четырех лет. Мне уже было 26 лет, и смысла учиться заново я не видел. А вот экономическую специальность получить было заманчиво, и я без отрыва от работы проходил обучение в частной академии. Потом еще четыре года преподавал в ней бухгалтерское дело и маркетинг.

Параллельно Андре работал заместителем директора в строительной компании, наполовину государственной, наполовину - частной, чтобы, как говорится, соединить теорию и практику. В конечном итоге это предприятие завоевало добрую славу, и ему стали поручать все работы по реконструкции и реставрации зданий в городе. Например, полностью обновили старинную крепость, монастырь, историческую площадь с фонтанами. Набравшись опыта, Андре открыл собственную фирму, которая финансировала строительство, проводила тендеры, контролировала расходование средств, брала на себя взаимоотношения с банками. В Германии это называется «проект-менеджмент». Но ей стало тесно даже в Германии.

- В 1997 г. я впервые приехал в Брест, где вместе с местной фирмой «Союз» мы занимались обновлением фасадов, реконструкцией «внутренностей» зданий, монтажом отопительных систем известных европейских производителей, - вспоминает Андре.

- И хотя тогда в Беларуси было не очень выгодно работать, для меня это самое лучшее время: в 1998 г. я познакомился со своей будущей женой-белоруской. Это определило мою дальнейшую судьбу: супруга не захотела жить в Германии, предложив мне обосноваться в Беларуси.

Так любовь мягко положила бизнес на лопатки. Андре пришлось отказаться от дел в Германии. Но поскольку, занимаясь строительством, он имел контакты с компанией Lankwitzer, предложил ее руководству рассмотреть возможность продвижения продукции на восток через Беларусь. Был заключен первый контракт, по которому А.Ноак представлял эту компанию в качестве официального дилера на территории республики. А уже с 2004 г. зарегистрированное в Бресте ИООО «Ланквитцер Лакфабрик Бел» становится одним из дочерних предприятий фирмы Lankwitzer в Восточной Европе и занимает ведущие позиции по сбыту и сервисному обслуживанию в РБ.

Сам Андре считает, что вполне освоился в Беларуси, 5 лет назад построил дом, где и обосновался со своей заметно увеличившейся семьей - жена Антонина подарила ему двоих детей.

 Патриотизм и бизнес  

Тем не менее интересно узнать, как оценивает немецкий предприниматель условия работы в Беларуси?

- На мой взгляд, - говорит он, - у Беларуси - два лица. Первое - официальное, которое нередко критикуют на Западе за приверженность к старым коммунистическим идеалам. Но когда живешь здесь и занимаешься делом, видишь, что есть другое лицо. И отличия здесь очень значительные: рынок все больше завоевывает пространство. И реализуя продукцию Lankwitzer, мы ощущали сильную конкуренцию со стороны и известных мировых брендов, и местных производителей лакокрасочных материалов.

Во многом это и подтолкнуло А.Ноака и руководство компании к решению организовать здесь производство. Вторым фактором стало создание Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана. Ведь на этой обширной территории ИООО «Ланквитцер Лакфабрик Бел» - единственное со 100%-ным капиталом компании Lankwitzer. Поэтому именно в Беларуси было решено разместить производство.

Показательно, что в ходе строительства Андре доказал, что он - больший патриот Беларуси, чем многие местные предприниматели, чиновники и специалисты.

- Когда дошло дело до оснащения корпуса, проектировщики стали закладывать иностранные комплектующие, - говорит А.Ноак. - Я возмутился: по белорусскому законодательству приоритет должен быть за отечественными производителями - так что переделывайте! И заставил сделать это, пригрозив вывести на чистую воду любителей импорта. Конечно, потеряли время, где-то даже пространство, поскольку белорусская техника оказалась более массивной. Но успех любой страны, в чем я глубоко убежден, начинается с уважения к своим предприятиям, где бы они ни располагались - в столице или, как мы, в небольшом поселке.

Глубинка и бизнес

Преимущества расположения производства в небольшом приграничном поселке Домачево, как объяснил А.Ноак, заключаются в том, что после организации здесь пропуска грузового транспорта, а это предусмотрено планами развития пограничной инфраструктуры, будет складываться почти идеальная логистика. На территории Польши в ближайшей перспективе завершится строительство автобана, который свяжет Германию и Беларусь, соединившись в районе Бреста с международной трассой Е30/М1. Это важно, поскольку основные компоненты в течение по крайней мере первых 4-5 лет будут завозиться из Берлина. Качественное сырье не производится пока ни в Беларуси, ни в России, ни в Украине.

Конечно, не все виды продукции, которыми славится Lankwitzer, будут выпускаться под Брестом. Например, современные УФ-лаки, быстро сохнущие и набирающие большую прочность под воздействием ультрафиолетового излучения, требуют настолько специфических условий производства, что изготавливать их в Беларуси пока не имеет смысла. В то же время отечественные потребители всегда могут рассчитывать на поставки таких материалов из Германии, где в 2007 г. в городе Остервике была построена ультрасовременная лакокрасочная фабрика.

Для первого пускового комплекса создаваемого в Беларуси производства руководитель ИООО «Ланквитцер Лакфабрик Бел» долго искал здание. Остановился на корпусе, где когда-то размещался хлебозавод. Его, а также земельный участок удалось приобрести на аукционе недвижимости. При этом главным условием, которое поставил Андре, была именно собственность на землю, ведь немецкая фирма пришла в Беларусь всерьез и надолго.

Привлекали и льготные условия, которые предоставляются инвесторам в малых городских и сельских поселениях. В частности, на 7 лет немецкий бизнес освобождается от налога на прибыль, есть также существенные послабления в ставках отчислений в Фонд социальной защиты населения.

Но размещение в «сельской местности» имеет и свои минусы. Главный заключается в отсутствии здесь персонала, который можно было бы обучить работе на современном оборудовании. Поэтому большую часть коллектива численностью около 30 человек придется привозить из Бреста.

Пока трудно сказать, насколько высокой будет добавленная стоимость в продукции предприятия, но то, что оно не станет чисто «разливочным», несомненно. Достаточно весомы и инвестиции: если в ремонт корпуса вложено 500 тыс. евро, то в оборудование - вдвое больше. Здесь установлены бисерные мельницы, предназначенные для размола пигментов, и в зависимости от величины получаемых частиц можно получить разные свойства лакокрасочных материалов. Имеются современные дозирующие устройства и смесители, оборудована лаборатория контроля качества выпускаемой продукции. Для создания безопасных условий труда смонтированы 4 независимые системы вентиляции.

На первых порах в Домачево будут изготавливаться одно- и двухкомпонентные органические и водорастворимые краски и лаки. В Беларуси аналогов по качеству им нет, и это открывает перед новым производством широкие перспективы. Например, материалы, что покрывают металлические фермы мостов, защищены от коррозии на 15 лет! Сейчас завершается сертификация материалов, намеченных к выпуску в Домачево. А это - десятки различных наименований! Объем производства составит 10 т лакокрасочных материалов в неделю при односменной работе. Вместе с продажами продукции из Германии оборот компании, достигнет 200 тыс. евро в месяц,

 Конкуренция и бизнес

Поскольку компания будет иметь статус отечественного производителя, то получит определенные преимущества на тендерах по закупке промышленными предприятиями и строительными организациями лакокрасочных материалов. К тому же на белорусском рынке продукция продается за национальную валюту, а это должно привлечь многих покупателей, ценящих настоящее немецкое качество.

А.Ноак не ожидает конкуренции со стороны других белорусских производителей, поскольку они работают в совершенно ином сегменте рынка и «пока дотянулись только до самой нижней ступеньки Lankwitzer». Однако не все так однозначно, и во многом ситуация будет зависеть от поведения потребителей.

В качестве примера можно привести материалы для железнодорожного транспорта, которые используются во многих странах мира, в том числе и железными дорогами Германии. Они позволяют надежно защитить металлические поверхности и детали локомотивов и вагонов от коррозии и создать предельно ровное и гладкое покрытие, что особенно важно для скоростных поездов, ведь это снижает силу трения воздуха при движении. А оси колесных пар покрываются так, что на скорости свыше 250 км/ч удар камнем не оставляет даже следа!

Преимущества этих материалов уже оценили и российские железные дороги, а вот на белорусскую магистраль они пробиваются с трудом. 6 лет назад ИООО «Ланквитцер Лакфабрик Бел» пыталось завязать контакты с Минским вагонным депо и даже покрасило для него своими красками 6 пассажирских вагонов. Работа была хорошо оценена на самом высоком уровне, однако дальше этого показательного мероприятия дело не пошло. Железнодорожники, как, впрочем, и некоторые другие потребители считают, что они экономят средства, приобретая дешевые краски.

- На Западе уже давно поняли, что стоимость материалов чаще всего имеет второстепенное значение, - убеждает Андре. - Гораздо важнее трудовые затраты, и если недорогие краски приходится покупать чуть ли не каждый год, обновляя облезшие поверхности, то какая же тут экономия?! Есть еще один аргумент в пользу высококачественных лакокрасочных материалов: благодаря лучшей адгезии они более тонким слоем ложатся на поверхность, поэтому расход их намного ниже, чем дешевых. И тогда расчеты получаются совершенно другими: если брать по весу, то наша краска дороже, скажем, белорусской в 5-8 раз. Но в окрашенной детали эта разница уменьшается до 15-20% при значительно более высоком качестве и долговечности покрытия. К сожалению, такой информацией службы снабжения не владеют, они оценивают материалы, преимущественно исходя из стоимости за единицу массы.

Но и применение самых лучших компонентов, по мнению А.Ноака, не произведет «революцию» в окрасочном деле. Требуются внедрение определенных технологий, в том числе и для обработки окрашиваемых поверхностей, необходимое оборудование, - только тогда грунтовки, защитные составы, эмали, лаки смогут раскрыть весь свой мощный потенциал.

Так, Белорусский металлургический завод начинает развивать перспективное направление - лаки ультрафиолетового отверждения. Для покрытия ими выпускаемых предприятием бесшовных труб закуплено оборудование. А поскольку именно Lankwitzer занимает в этой сфере самые передовые позиции, компания готова предложить УФ-материалы и технологии всем заинтересованным предприятиям республики.

Стоит задуматься и над такой проблемой. Производители автомобильной техники на Западе сегодня дают 7-летнюю гарантию на то, что кузов не пострадает от коррозии. Белорусским машиностроителям тоже необходимо повышать конкурентоспособность продукции, серьезно заниматься защитой от коррозии, созданием привлекательного внешнего вида, который техника не потеряет в течение нескольких лет. Такую возможность и предоставляют современные лакокрасочные материалы, и здесь Lankwitzer уже много лет занимает лидирующие позиции. Его дочернее предприятие в Беларуси старается работать именно с теми клиентами, которые твердо поставили цель повысить качество своих изделий. При этом предлагают не только материалы, но и современную покрасочную технику, с производителями которой установлены тесные контакты

.

- Безусловно, нас интересуют и крупные машиностроительные предприятия, - признается Андре. - Пока мы выступали только в роли дилера компании Lankwitzer, пробиться на такие производства неимоверно сложно: у них уже сложились многолетние связи с зарубежными партнерами, входящими в первую десятку мировых производителей лакокрасочных материалов. Переход на продукцию других производителей может вызвать технические проблемы, ведь оборудование настроено на определенный тип краски. Однако в последнее время ведущие белорусские предприятия, в частности, МАЗ, Минский завод колесных тягачей, «Белкоммунмаш» инвестируют солидные средства в окрасочную технику и ищут под нее высококачественные материалы. Мы в свою очередь тщательно готовимся к тендерам, которые будут проводиться на всех этих предприятиях, чтобы предложить им материалы Lankwitzer, в том числе и те, что будут выпускаться в Беларуси.

 ИООО «Ланквитцер Лакфабрик Бел» 225021, Брестская обл., Брестский р-н, г.п. Домачево Тел./факс: +375 (162) 96-12-65 e-mail: info@lankwitzerbel.by

Четверть века назад решением местных органов власти было создано предприятие «Минскгороформление», ныне - «Минскреклама». Собственно в самом названии тогда была обозначена и главная цель, ради которой оно создавалось: оформление городского пространства столицы к праздничным датам, знаковым событиям в политической, культурной и спортивной жизни. Сегодня, по мнению директора предприятия Михаила Сергеевича ТИТЕНКОВА, сохранив преемственность по основному направлению (украшение города) «Минскреклама» последовательно расширяет свой профессиональный диапазон, предлагая клиентам полный спектр услуг по рекламе и праздничному оформлению.

- Михаил Сергеевич, для любого предприятия важно равномерно распределить производственную нагрузку на протяжении всего года. Удалось ли вам достичь этой цели, учитывая тот факт, что «Минскреклама» является основным подрядчиком при подготовке столицы к праздничным датам?

- К любому событию в жизни Минска мы начинаем готовиться заранее, поскольку подготовка эскизов, их согласование и утверждение соответствующими городскими службами требуют времени. Так что разработка и изготовление необходимых конструкций растянута по срокам, хотя и времени для особой «раскачки» нет. Ведь кроме выполнения своей основной задачи - делать столицу нашей Родины краше - мы предоставляем своим клиентам весь комплекс рекламных услуг: начиная от запоминающихся рекламных слоганов до концептуальной разработки фирменного стиля, производства наружной рекламы, размещения ее на собственных рекламных конструкциях.

Кроме того, на нас возложена функция надзора над соблюдением норм и процедур в этой сфере: осуществление паспортизации и контроль за эстетическим и техническим состоянием средств наружной рекламы, выявление незаконного ее размещения. Согласитесь, что низкохудожественный а также полусорванный рекламный плакат не добавит красоты нашему замечательному городу.

- Ваше предприятие является коммунальным. Помогает ли это в получении заказов по украшению города?

- Мы участвуем в тендерах по оформлению Минска к праздничным датам на общих основаниях, а уверенные победы говорят только об одном - высоком профессионализме. Этот поступательный рост можно проследить по нашим же эскизным проектам. Если сравнить то, что предлагалось дизайнерами вначале 90-х гг. с сегодняшними художественными решениями, то, даже не будучи большим специалистом в этом вопросе, можно увидеть разительные перемены к лучшему. Двадцатипятилетний опыт не прошел даром, да и наш кадровый потенциал, который сегодня представляет собой оптимальный сплав опыта и молодости, позволяет решать задачи любой сложности.

К тому же производственная база создавалась под осуществление масштабных проектов, которые нужно реализовать в короткие сроки и с высоким качеством. Не следует забывать и о том, что за годы работы на этом поприще у нас накопилось уже много готовых конструкций. С целью рационального использования экономии бюджетных средств целесообразно их по возможности максимально использовать в новых проектах, хотя и без ежегодных новаций не обходится.

Постепенно снижается и доля работ, выполняемых нами за счет бюджетных средств. Еще несколько лет назад она составляла 75% общего объема производства, в прошлом году этот показатель уменьшился до 52, а в 2012 г. мы выйдем на 43%. В дальнейшем планируем еще более «ужать» данный сегмент, но не за счет сокращения своего участия в праздничном оформлении города, а за счет расширения иных видов деятельности.

- Собираетесь ли вы выходить за территориальные рамки Минска?

- Де-факто мы уже вышли за границы столицы, поскольку являемся главным подрядчиком по разработке и установке рекламных конструкций на скоростной трассе М2 (Минск - Национальный аэропорт «Минск), участвуем в ежегодном оформлении праздника урожая «Дажынкi». Преобразование из территориального в сетевое рекламное агентство также не исключено, но при соблюдении двух главных условий.

Во-первых, это не должно мешать нашему основному виду деятельности. Мы создавались для нужд города Минска и должны оставаться основным игроком на этом рекламном поле. Во-вторых, каждый этап развития должен быть экономически обоснован. Время, когда ставились задачи «добиться победы любой ценой», безвозвратно ушло. На первый план выходит экономическая эффективность. А это требует точных расчетов и пошагового развития, как говорят зарубежные менеджеры - step by step.

- Какие современные технологии в производстве наружной рекламы вы можете предложить своим клиентам?

- В модернизацию производства только в этом году вложили более 5 млрд. руб. В частности, приобрели новейший широкоформатный принтер для художественной печати высокого разрешения 1220 dpi. Это позволит нам печатать на любом материале (бумага, баннер, ткань, самоклеющиеся пленки и т.д.). Еще одно немаловажное преимущество нового принтера - печать осуществляется экологически чистыми латексными чернилами на водной основе. При этом готовая продукция устойчива к воздействиям окружающей среды: влаге, морозу, ультрафиолетовому излучению.

- Есть два различных мнения о наружной рекламе: одни говорят, что в сравнении с соседними странами ее недостаточно, другие считают, что в Беларуси сохранен оптимальный баланс. Каково ваше мнение по данному вопросу?

- Действительно, здесь важно «примирить» экономическую и эстетическую составляющие. С одной стороны, размещение наружной рекламы должно пополнять местные бюджеты, с другой - не уродовать облик наших городов. К примеру, только за счет наших проектов в казну Минска за использование городского пространства в 2011 г. перечислено 11 млрд. руб., в этом году эта сумма увеличится до 15 млрд. руб.

Но нельзя и «перегибать палку» в экономическом направлении, поскольку это неизбежно скажется на визуальном восприятии архитектурных особенностей города. Правило: «семь раз отмерь, один - отрежь» как нельзя лучше подходит к развитию рынка наружной рекламы.

- Кроме участия в оформлении знаковых для города событий, вы ежегодно реализуете и другие проекты. Какие из них вы могли бы выделить особо?

- Нами проделана огромная работа по разработке концепции оформления города к Чемпионату мира по хоккею в 2014 г., участвовали в подготовке празднования 1150-летия г. Полоцка. Ежегодно оформляем Минский международный кинофестиваль «Лiстапад», самые значимые спортивные праздники, соревнования и турниры, такие как «Минская лыжня», «Еврочеллендж по баскетболу», оформили фасад, вестибюль и прилегающую территорию столичного Ледового дворца и многие другие проекты (до 100 крупных проектов в год). Например, являемся генеральным подрядчиком по установке имиджевой рекламы на Минской кольцевой дороге, за счет инвестиционных средств изготовили сеть рекламных ограждений по проспекту Дзержинского. Но я уверен, что лучшие наши проекты еще впереди.

Коммунальное производственное унитарное предприятие «Минскреклама»20015,г. Минск; ул. Захарова, 76

Тел.: +375 17 2905506Факс: +375 17 2905565

e-mail: reklama@minsk-reklama.by  www.minsk-reklama.by

 

{jcomments on} 

Производственному унитарному предприятию «Бумажная фабрика» Департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь в этом году исполнилось 110 лет, из них в системе Гознака фабрика работает 20 лет. По словам генерального директора предприятия, кандидата технических наук Владимира ТЕМРУКА, решение поставленных перед фабрикой задач по освоению производства специальных видов бумаги способствовало технологическому прорыву в технологиях изготовления бумаги массовых видов и изделий из нее.

Сегодня на фабрике установлены две бумагоделательные машины, оснащенные современными автоматическими системами управления технологическим процессом. Одна из машин предназначена для производства массовых видов бумаги и документной бумаги без водяного знака с различными средствами защиты. Вторая - для выпуска документной бумаги с локальными или общими водяными знаками. Это оборудование позволяет обеспечить все виды бланков строгой отчетности защищенной бумагой собственного производства, что, по мнению генерального директора, учитывая прозрачность границ в рамках Таможенного союза, содействует экономической безопасности страны.

- Государство поступило правильно, приняв решение, что товарно-транспортные накладные и многие другие бланки должны изготавливаться на защищенной бумаге, - считает Владимир Темрук. - Это позволило взять под контроль товарные потоки в республике, снизить объемы теневой экономики. Не менее важно и то, что благодаря такому подходу в республике появилось собственное высокотехнологичное производство специально защищенных видов бумаги, чем располагают далеко не все страны. Немного и предприятий, которые обладают возможностью производить все в комплексе: от выпуска самой защищенной бумаги, до изготовления на ее основе полиграфической продукции с высокой степенью защиты.

Причем, по словам генерального директора, работа над защищенными видами бумаги помогла значительно расширить технологические возможности предприятия. Сейчас «Бумажная фабрика» Гознака может выпускать продукцию высокого уровня защиты, что под силу всего нескольким десяткам предприятий в мире, а также специальные виды бумаги.

К примеру, было освоено производство жировлагостойкой бумаги, которую ранее предприятия пищевой промышленности были вынуждены закупать за рубежом. 

Вот это и является отличительной особенностью фабрики - способность выпускать нужную бумагу, которая по массе 1 кв. м, цветовой гамме, составу, физическим и химическим свойствам будет оптимально соответствовать всем требованиям заказчика. Не удивительно, что предприятие имеет более десятка патентов, касающихся технологии изготовления специальных видов бумаги.

- Мы намеренно оставили в ассортименте выпускаемой продукции массовые виды бумаги и полиграфии, - подчеркивает В.Темрук, - причем данное направление постоянно дополняем новыми сегментами. Например, уже давно освоили выпуск разнообразных видов конвертов, в этом деле наше предприятие является лидером в Республике Беларусь. На внутренний рынок их ежегодно поставляется 50-60 млн. шт., что составляет более половины всей потребности страны. При этом общее производство находится на уровне 150 млн. шт., так что большая часть конвертов поставляется на экспорт, преимущественно в Россию.

На предприятии понимают, что постоянное совершенствование - необходимое условие долгосрочного рыночного будущего. К примеру, сейчас в Беларуси потребляется примерно 10 конвертов в год на душу населения, а в экономически развитых странах - более 1 тыс., и это невзирая на увеличение электронных рассылок. В неиссякаемом потоке почтовой корреспонденции огромный сегмент занимают адресные рекламные рассылки, что белорусские субъекты хозяйствования пока мало практикуют.

- Мы видим себя в этом бизнесе, - говорит В.Темрук, - для чего приобрели специальное рассылочное оборудование. Оно позволяет кроме обязательной персонализированной корреспонденции (например, о состоянии банковского счета либо о всех движениях по накопительному страхованию) вкладывать в конверт и несколько рекламных приложений. Это очень недорогая услуга, но весьма эффективная, поскольку является адресной.  

Имеющаяся на предприятии конвертовальная система Bowe Vario позволяет в автоматическом режиме вкладывать в конверт печатный материал с переменной персонализированной информацией, а также рекламную продукцию толщиной до 4 мм. При этом в конверт Е65 (110х220 мм) помещается до 8 бланков формата А4, а в конверт С5 (162х229 мм) - 15 таких бланков (включая продукцию рекламного характера). Все это может быть вложено в фирменный конверт с логотипом компании, разработку и изготовление которого также можно осуществить на предприятии «Бумажная фабрика» Гознака.

Учитывая, что в технологической цепочке по рассылке используется высокопроизводительное оборудование, стоимость такой услуги невелика. К тому же клиенты избавлены от рутинной работы: распечатки персонализированной информации, ручного вкладывания бланков, приобретения конвертов, их запечатывания и рассылки.  

Маркетинговая служба предприятия старается расширить не только ассортимент выпускаемой продукции, но и спектр комплексных услуг. Кроме полиграфического производства, изготовления защищенных и специальных видов бумаги, включая ролевую для печати, термобумаги для факсов и принтеров банкоматов, бумажно-меловых товаров, каждый год на рынок предлагаются новые виды продукции. Предприятие выходит на лидирующие позиции в стране по выпуску школьных (12,18,24 л) и общих (48,80,96 л) тетрадей. В этом году начато изготовление сменных тетрадных блоков, что наверняка будет пользоваться повышенным спросом у студентов вузов. Выпускается три вида офисной бумаги классов А, В, С, недавно освоено производство блоков с самоклеющейся полосой, ранее данная продукция на белорусском рынке была представлена исключительно зарубежными фирмами. 

- Для наших клиентов мы можем изготовить полный комплект канцелярских товаров (конверты, бланки, блокноты, блоки из цветной бумаги с самоклеющейся полосой и т.д.) в фирменном стиле, в том числе и малотиражные партии (от 300 комплектов), - говорит Владимир Темрук. 

При этом эксклюзив будет изготовлен в кратчайшие сроки и, что не менее важно, обойдется заказчику минимум в 2 раза дешевле импортных аналогов. Такие подарочные наборы для гостей или партнеров предприятия будут играть не только презентационную, но и рекламную роль. Однако пока, например, белорусские врачи выписывают своим пациентам памятки на стикерах с рекламой производителей импортных лекарств, а не отечественных. А ведь в бизнесе мелочей не бывает, подобная консервативная «скромность» белорусского бизнеса оборотов ему не прибавляет. 

УП «Бумажная фабрика» Гознака  222516, Минская обл.,

г. Борисов, ул. Заводская, 55 

Тел./факс: +375 (0) 177 78-13-12 

e-mail: info@goznakpaper.by  www.goznakpaper.by 

 

{jcomments on} 

 

С начала осени 2012 г. БПС-Сбербанк проводит акцию, в рамках которой компании и индивидуальные предприниматели могут на выгодных условиях подключить пакетное предоставление банковских услуг.

О преимуществах комплексного подхода к расчетно-кассовому обслуживанию рассказывает исполнительный директор БПС-Сбербанка Юрий СУШКЕВИЧ.

 

 - Юрий Эдуардович, чем удобен и выгоден «пакетный подход» клиентам?

- Пакетное предоставление банковских услуг дает возможность нашим клиентам эффективно управлять своими расходами. Это особенно актуально сегодня, когда каждый руководитель компании или предприниматель скрупулезно анализирует обоснованность своих затрат, в том числе и на банковское обслуживание.

Предлагаемая БПС-Сбербанком линейка пакетов услуг позволяет клиенту в зависимости от размера бизнеса подобрать себе оптимальный по стоимости комплекс, в который входит определенное количество платежей и другие наиболее востребованные услуги расчетно-кассового обслуживания за фиксированную ежемесячную плату. Отмечу, что стоимость каждой операции, включенной в пакет, существенно ниже стоимости такой же банковской операции в отдельности.

В состав пакетов операций включены такие основные банковские услуги, как подключение к системам электронных платежей «Банк-клиент» и «Интернет-клиент», системе электронной торговли «SavEx», открытие и ведение счетов в белорусских рублях и иностранной валюте, осуществление платежей, инкассо, операции с корпоративными банковскими пластиковыми картами и др.

Дополнительное преимущество пакетного предложения - возможность распространения действия пакета на два и более банковских счета, открытых клиентом в банке.

- Каковы условия акции, которую проводит сейчас БПС-Сбербанк?

- С 1 сентября до конца текущего года мы предлагаем компаниям и индивидуальным предпринимателям подключиться к любому пакету услуг бесплатно. Для клиентов, которые открывают в банке первый расчетный счет в белорусских рублях, ежемесячная плата за обслуживание по пакету устанавливается на протяжении трех месяцев в символической сумме - 1 тыс. руб. Кроме того, во время действия акции банком не взимается комиссия за прием наличных для зачисления на счета клиента.

Не забыли мы и о тех, кто уже имеет в банке открытые расчетные или иные счета, но до сих пор обслуживаются без применения «пакетного подхода». Для них в рамках акции ежемесячная плата за обслуживание по пакету устанавливается в течение трех месяцев с 20%-ной скидкой.

- Линейка пакетов, которые предлагает банк, достаточно широка. Может ли клиент в случае роста своего бизнеса свободно переходить на другой пакет с большим количеством услуг?

- Безусловно. При этом достаточно его обращения, на основании которого банком будут внесены необходимые изменения в соответствующий договор банковского счета, причем перевод клиента с одного пакета на другой осуществляется без взимания дополнительной платы.

- Продуктовая линейка БПС-Сбербанка включает пакет «Импортный». В чем его ключевая особенность?

- Этот пакет предназначен для клиентов, которые работают с контрагентами в Российской Федерации, Украине, Латвии, Литве и осуществляют платежи в ограниченно конвертируемой валюте (ОКВ).

- Практически во все предлагаемые пакеты включены услуги дистанционного банковского обслуживания. С чем это связано?

- Оно позволяет сделать взаимодействие клиентов с банком еще более эффективным. Благодаря высокому уровню развития информационных технологий, централизации операционной деятельности банка, мы достигли значительных успехов в оптимизации процесса расчетов. Для клиентов это означает высокую скорость исполнения платежных инструкций в белорусских рублях и иностранной валюте.

Мы используем программный комплекс дистанционного банковского обслуживания «BS-Client». Это развитая современная система электронных платежей с удобным настраиваемым интерфейсом, шаблонами платежных инструкций и различных заявок, которая дает возможность контролировать все этапы обработки документа в банке, поддерживает разграничение полномочий и позволяет работать с банковскими документами в режиме 24 ч 7 дней в неделю.

Помимо стандартных систем «Банк-клиент» и «Интернет-клиент» мы предлагаем такие услуги, как предоставление SMS-выписок на мобильный телефон, SWIFT-выписок в международном формате МТ940, совершение сделок покупки/продажи/конверсии иностранной валюты в системе электронной торговли «SavEx».

Новая услуга дистанционного банковского обслуживания - сервис «Офис в банке». Она предполагает организацию специальных рабочих мест подсистемы «Интернет-клиент» непосредственно в помещениях подразделений банка и позволяет клиентам дополнительно экономить на оплате услуг интернет-провайдеров.

Среди наших клиентов есть небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели, которым порой сложно обеспечить себя оргтехникой, необходимой для работы. Специально для них мы поместили на рабочих местах «Офис в банке» программу «виртуального принтера» для подготовки и печати платежных поручений со штрих-кодом. Обработка такого расчетного документа сегодня обходится клиенту в 1,4 раза дешевле, чем обычная платежка.

Надо отметить, что услуга «Офис в банке» довольно популярна. И наши клиенты, подключившие комплексное пакетное обслуживание, разумеется, могут воспользоваться и этой возможностью.

- Можно ли клиентам банка ожидать в будущем других выгодных предложений и акций?

- Мы ориентированы на предоставление нашим клиентам комплексного обслуживания в сочетании с высоким качеством банковского сервиса. Поэтому проведение подобных мероприятий планируется на регулярной основе.

Мы стремимся к тому, чтобы еще большее число наших клиентов оценило привлекательность пакетного предложения, позволяющего пользоваться не только расчетным счетом, но и многими другими банковскими продуктами и услугами, а это расширяет спектр возможностей обслуживания.

 

Подробная информация о пакетном облуживании компаний

и предпринимателей в БПС-Сбербанке -

на сайте www.bps-sberbank.by.

 

 

{jcomments on} 

Пока ведутся споры о том, нужны ли Беларуси холдинги, одно из промышленных предприятий - ОАО «Могилевский металлургический завод» - уже смогло оценить преимущества производственной интеграции. Причем поначалу ее принципы отрабатывались в рамках производственного объединения - формы, использовавшейся в советской экономике и не признанной Гражданским кодексом Республики Беларусь. И только в конце августа текущего года был создан холдинг «Белорусская металлургическая компания».

О том, как «чувствуют» себя предприятия внутри «сложноподчиненной» структуры, рассказывает генеральный директор ОАО «Могилевский металлургический завод» Анатолий ВОЛКОВ.

- Анатолий Владимирович, чем конкретно помогло вам объединение?

- Как ни парадоксально, при его поддержке мы обрели самостоятельность. Дело в том, что долгие годы завод выпускал большую часть своей основной продукции, а это стальные трубы, с использованием толлинговой схемы. С одной стороны, это было удобно: не надо заботиться о закупках сырья и сбыте готовой продукции. Все обеспечивали «давальцы» - германские оптовые компании. Но с другой - такая схема была не очень эффективной. Предприятие не могло влиять ни на стоимость сырья, ни на цены, по которым продавалась готовая продукция, а она тогда реализовывалась практически во всех странах Евросоюза. Это, между прочим, привело к печальным последствиям: в 2008 г., когда объем продаж в ЕС был особенно велик, завод обвинили в демпинге и ввели заградительные пошлины на круглые трубы, которые действуют по сей день. Это решение, а также неблагоприятная конъюнктура, вызванная кризисом, побудили партнеров прекратить всякие отношения с Могилевским металлургическим заводом. Так предприятие осталось без сырья, поскольку у него не было оборотных средств на приобретение металла, а также лишилось рынков сбыта. Ведь напрямую с европейскими потребителями оно не работало, да и антидемпинговые меры заметно сузили для нас вход на европейский рынок. Все это привело к тому, что в 2009 г. объем производства снизился почти вдвое по сравнению с предыдущим годом.

И если бы не поддержка головного предприятия объединения - Белорусского металлургического завода, то вряд ли его могилевскому собрату удалось выжить.

- А в чем она заключалась?

- Коллеги из Жлобина предоставили нам беспроцентный кредит на пополнение оборотных средств. Благодаря этому мы смогли закупить металл и загрузить трубное производство. Одновременно вели поиск новых рынков сбыта - взамен утраченных.

Конечно, с учетом европейских санкций пришлось пересмотреть структуру экспорта. Если раньше в страны ЕС поставлялась примерно половина труб, то теперь эта доля сократилась до 35%, а оставшаяся часть продукции продается на российском рынке. Но, конечно, нам хотелось бы вернуть позиции в Европе, где, как показала практика, наша продукция, на которую не введены заградительные пошлины, вполне конкурентоспособна, и мы работаем на равных с производителями Турции, Италии, России и Украины. Поэтому сейчас инициируем снятие антидемпинговых санкций, подключив к этому процессу адвокатскую контору. Знаю, что процесс будет сложный, но, тем не менее, этот путь нужно пройти для того, чтобы иметь возможность маневра на различных рынках. Не менее важно также вернуть предприятию доброе имя, которое формировалось десятилетиями. В этом году заводу исполняется 80 лет: он вступил в строй 6 ноября 1932 г. - между прочим, в один день с Магнитогорским металлургическим комбинатом.

Но мы идем по пути диверсификации не только экспорта, такой же процесс проходит и на производстве: развиваем два независимых друг от друга направления - электросварочное, где выпускаются трубы, и литейное - там изготавливается техническая дробь, отливаются канализационные люки, есть возможность делать и другие изделия, в том числе и по спецзаказам. В одном случае используется импортное сырье, в другом - собираемый в Беларуси металлолом. При этом экспортный потенциал литейного производства также достаточно высок. Это дает возможность перестраивать производственную структуру в зависимости от трендов валютного рынка. Поскольку с главными поставщиками металла - предприятиями из Запорожья и Мариуполя - расчет ведется в долларах, то рентабельность трубного производства снижается при падении курса российского рубля и евро. Потери компенсируем за счет увеличения выпуска литейной продукции. Здесь, между прочим, есть хорошие перспективы наращивания объемов производства, и это также связано с холдингом.

- Речь идет о внутренней кооперации?

- Без наличия горизонтальных связей теряется смысл существования этой структуры. Внутри нее постоянно прорабатываются варианты взаимодействия. Например, после пуска в ОАО «Речицкий метизный завод» линии горячего цинкования крупногабаритных металлических конструкций наши предприятия по кооперации стали выпускать оцинкованные трубы. Причем снабжение металлом и сбыт готовой продукции осуществляются совместно.

Если вернуться к литейному производству, то оно вполне может обеспечивать нужды Белорусского металлургического завода. Сегодня наше предприятие - единственный в Беларуси производитель металлической дроби, которая используется для очистки металлических поверхностей вплоть до подводных лодок, упрочнения бетона, особенно на ответственных объектах, таких, как атомные электростанции. Однако до сих пор мы выпускали эту продукцию только из чугуна. Спрос на нее устойчивый, и 90% дроби уходит на рынок России и Евросоюза.

Однако это не решало проблемы металлургов из Жлобина: им требуется стальная дробь, и они вынуждены закупать ее за рубежом. Учитывая это, мы решили освоить выпуск такой продукции. Уже проведены первые плавки на имеющейся индукционной печи и получены промышленные образцы. В ближайшее время планируется объявить конкурс на закупку новой мощной печи и технологической линии, позволяющей производить до 2 тыс. т стальной дроби в месяц. Это даст возможность постепенно уйти от чугуна и отказаться от использования вагранки, что, в свою очередь, оздоровит экологическую обстановку в районе, где расположен завод.

Еще один очень серьезный проект - выпуск изделий из заготовок БМЗ, так называемых блюмов, которые невыгодно продавать из-за низкой доли добавленной стоимости. Мы же из них будем выпускать импортозамещающую продукцию. Методом свободной ковки будем изготавливать черновые оси для колесных пар вагонов, выпускаемых в Могилеве. Уже прошел конкурс, выбран поставщик оборудования, заключен контракт, решен вопрос финансирования и идут проектные работы по созданию этого производства на наших площадях.

- А как решаются вопросы модернизации действующего производства?

- Пока специального инвестиционного фонда в рамках холдинга нет, но, думаю, он будет в ближайшее время создан, поскольку определено, что будет осуществляться единая техническая политика. Однако благодаря уже упомянутому займу на пополнение «оборотки», мы еще в 2010 г. получили возможность не отвлекать собственные средства предприятия на текущие нужды, а направить их на обновление основных фондов.

Конечно, этих денег на полное техническое перевооружение явно не хватает, да и нужно ли, скажем, менять линию изготовления труб, что неизбежно приведет к повышению себестоимости продукции, а значит, потере конкурентоспособности? Гораздо продуктивнее, на мой взгляд, поузловая модернизация, способная дать немедленный эффект в экономии энергии, металла, расходных материалов, улучшении качества продукции.

Например, два года назад мы заменили все ламповые сварочные агрегаты - капризные, расточительные и дорогостоящие. Вместо них стали применять индукционные аппараты и сразу же на 40% снизили потребление электроэнергии! Улучшилось и качество сварного шва, а в целом затраты на оборудование окупились в течение двух лет.

Сейчас стоит задача модернизировать барабан, подающий листовой металл на раскройный агрегат. Дело в том, что существующая конструкция ограничивает массу рулона: она не может быть более 12 т. Такие рулоны сегодня предлагают только украинские металлурги, а мы хотели бы наладить связи с поставщиками из России, ведь именно там сейчас наш основной рынок. Немаловажно также отсутствие таможенного оформления грузов, что сегодня отнимает у нас немало времени и сил. Но российские предприятия выпускают 15-30-тонные рулоны, и мы рассчитываем в течение следующего года перейти на увеличенный «формат».

 - Насколько широка номенклатура выпускаемых предприятием труб?

- В металлургии это называется сортаментом, и у нас он включает несколько десятков наименований. Это круглые и профильные трубы диаметром от 15 до 108 мм. Они применяются в строительстве, коммунальном и газовом хозяйстве, машиностроении. Недавно освоили выпуск прецизионных труб, обладающих повышенными качественными характеристиками, в том числе точностью параметров. На такую продукцию не распространяются антидемпинговые санкции, и это дало нам возможность успешно продавать ее на рынках Финляндии и стран Балтики. Планируем также наладить производство нержавеющих труб, которые, как я полагаю, будут востребованы машиностроительной отраслью для изготовления различных конструкций. В частности, довольно тесно работаем с Минским автозаводом, предприятиями, выпускающими товары народного потребления.

- Каких еще шагов вы ждете от «новорожденного» холдинга?

- Очень важным считаю закупку сырья. Например, БМЗ приобретает его очень много, и если бы мы здесь интегрировались, то могли бы получать хорошие скидки у поставщиков. Я думаю, что к этому скоро придем, ведь холдинг уже начал действовать и, я уверен, мощный импульс развития получат все предприятия, входящие в его состав.

 

ОАО «Могилевский металлургический завод»

212030, г. Могилев, ул. Курако, 28

Тел.: +375 222 260-7-90

Факс: +375 222 260-6-15

e-mail: mmz@mmz.by 

http://www.mmz.by

 

{jcomments on}

Все мы стремимся к идеалу, и порой эта дорога растягивается на долгие годы. А вот путь Сергея ГРОНДЫ был коротким и стремительным. Рожденный возглавляемым им предприятием бренд «Идеал» стал своего рода эталоном кондитерской продукции, которая радует и взрослых, и юных потребителей. А это значит, что и они с помощью СООО «Первая шоколадная компания» смогли прикоснуться к идеалу.


Основополагающий принцип, которого придерживается предприятие при производстве шоколада и шоколадных конфет - достижение высокого качества на каждом этапе производства. Все сырье для изготовления шоколада и конфет тщательно проверяется по целому ряду показателей. Одно из требований - никаких генетически модифицированных продуктов.
Шоколад изготавливается на современном оборудовании по оригинальной швейцарской технологии, которая включает в себя, например, такие операции, как конширование (длительный - до 24 ч - процесс, в результате которого из шоколадной массы испаряется лишняя влага, улетучиваются остатки дубильных веществ, а вкус становится более нежным, «тающим»), темперирование (быстрые изменения температуры шоколадной массы что снижает вероятность «поседения» шоколада при хранении).


В 2005 г. в компании внедрена система менеджмента качества ISO 9001-2001, а спустя 4 года она одной из первых в республике получила право маркировки продукции знаком «Натуральный продукт».
Дистрибуционная политика на внутреннем рынке республики предполагает работу через Торговый дом «Идеал» - собственную полноценную сбытовую структуру компании, которая располагает складскими площадями, автотранспортом и штатом торговых агентов в столице, во всех областных центрах Беларуси, а также в Барановичах и Пинске.

Сегодня ассортимент продукции содержит 17 видов шоколада и более 25 разновидностей конфет, выпускаемых под зарегистрированной торговой маркой «Идеал». Значительная часть изделий экспортируется, причем вслед за рынком России освоены такие страны, как США, Литва, Израиль, Канада, Кыргызстан, Туркменистан, Абхазия. Особенно следует отметить отгрузки в Молдову, которые переросли в дилерский договор и регистрацию торговой марки «Идеал» на территории страны.

 
В числе последних новинок - драже с натуральными орехами разных видов, апельсиновые и лимонные «корочки» в шоколаде, шоколадные массы с уменьшенным содержанием сахара и увеличенным - какао-продуктов.
Недавно разработан новый дизайн упаковки для экстра-горького, горького и десертного шоколада, где содержание какао-продуктов составляет 80, 62 и 52% соответственно, а также молочного шоколада с целым миндалем и лесным орехом. Новые образцы являются более изящными и тонкими. Однако при этом «Идеал» сохранил свою узнаваемость.
Редакции стало известно, что 4 ноября Сергею Калистратовичу Гронде исполняется 55 лет. Мы присоединяемся к поздравлениям коллектива, искренне желаем создателю «Идеала» здоровья, благополучия и побольше весомых плодов от деятельности на посту генерального директора СООО «Первая шоколадная компания».

 СООО «Первая шоколадная компания»
 224025, г. Брест, ул. Катин Бор, 105
 Тел.: 0162 29-81-97
 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 www.ideal.by

{jcomments on}

 Создание и деятельность холдингов
 Для вновь создаваемых и уже действующих холдингов необходимо разработать организационно-экономическое обоснование их создания. Управляющие компании обязаны формировать на 5-летний период стратегию развития холдингов.
Достижение показателей деятельности холдинга, определенных в стратегии развития, должно быть предусмотрено в контрактах с руководителями участников холдинга в качестве одного из условий определения размеров выплат стимулирующего характера. Установлены требования к лицам - членам советов директоров (наблюдательных советов) управляющих компаний холдингов с участием государства - хозяйственных обществ. Они должны иметь опыт работы на руководящих должностях не менее трех лет и не иметь непогашенной или неснятой судимости за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.
Не менее трети членов совета директоров (наблюдательного совета) управляющей компании холдинга с участием государства - хозяйственного общества должны быть независимыми директорами. Таковым, согласно законодательству об обществах, признается член совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, который без учета этого статуса не является аффилированным лицом данного общества. Кроме того, независимый директор не должен быть связан правовыми отношениями, в том числе договорными, с аффилированными лицами общества.
Указ Президента Республики Беларусь от 24.09.2012 г. №414 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. №660». Вступает в силу через три месяца после опубликования.
Проведение проверок, мониторинг хозяйственной деятельности
Внесены изменения и дополнения в Указ №510 от 16.10.2012 г. «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее - Указ №510). Акцент перенесен на проведение предупредительных мероприятий, в частности, специальным Положением урегулировано проведение мониторинга деятельности субъектов хозяйствования. Введено важное правило, согласно которому при добровольном устранении субъектом нарушений санкции к нему по результатам мониторинга не применяются. мониторинг
Не чаще одного раза в 5 лет будут проверяться субъекты хозяйствования, которые добросовестно исполняют законодательство и не имеют задолженности перед бюджетом.
Указ №510 дополнен нормой о том, что признание проверки незаконной влечет недействительность ее результатов, а если проверка не завершена - также ее прекращение, за исключением случаев установления в ходе проверки фактов, указывающих на признаки преступления.
Указ Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 г. №332 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Вступил в силу с 1.10.2012 г.
Распоряжение государственным имуществом Упрощен порядок работы с нереализуемым неиспользуемым имуществом. Теперь оно может быть списано, если не было продано на аукционе с установлением начальной цены продажи, равной 1 БВ.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18.09.2012г. №859 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. №180». Вступает в силу после его официального опубликования. Аренда имущества В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства, в частности, Указа Президента Республики Беларусь от 29.03.2012 г. № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» и Положений, которые им утверждены, приняты изменения в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда от 15.02.2012 г.
Указ №150 вступил в силу с 1.04.2012, и при его применении возникло множество конфликтов между арендодателями и арендаторами, прежде всего, из-за определения в договорах размера арендной платы. Изменения касаются применения утвержденного указом Положения о порядке определения размера арендной платы при сдаче в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей. При сдаче в аренду торговых мест порядок определения размера арендной платы установлен Положением о порядке определения размера арендной платы при сдаче в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей на рынках и в торговых центрах для организации и осуществления розничной торговли.
Пленумом подтверждено, что размер арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в частной собственности, определяется по соглашению сторон. При определении размера арендной платы стороны вправе воспользоваться порядком и условиями взимания арендных платежей, указанными в вышеназванных Положениях.
Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь от 19.09.2012 г. №7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь от 15 сентября 2012 г. №1 «О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из арендных правоотношений». Вступило в силу с 26.09.2012 г.

Международные стандарты финансовой отчетности Для каждого субъекта хозяйствования представляет интерес информация, изложенная в совместном сообщении МНС и Минфина. С 1.01.2013 г. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности планируется перейти в бухгалтерском учете на определение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, других доходов по принципу начисления. Хозяйственные операции, согласно данному принципу, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором они фактически совершены, независимо от даты проведения расчетов по ним. В целях сближения бухгалтерского и налогового учетов подготовлен проект изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь, предусматривающий с 2013 г. переход на принцип начисления в отношении выручки, внереализационных доходов при исполнении налоговых обязательств.
В отношении выручки (валовой выручки, валового дохода) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, по которым меняется порядок отражения в налоговом учете, предусмотрены переходные положения, определяющие порядок их признания в целях налогообложения.
В отношении косвенных налогов будут применяться положения Налогового кодекса, согласно которым в случае изменения порядка определения момента фактической реализации новый порядок должен применяться только в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных с момента изменения порядка, т.е. с 1.01.2013 г.
В отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных до 1.01.2013 г., будет сохранен прежний порядок определения момента фактической реализации.
Разъяснение Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь «Совместное сообщение МНС Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь о существенных изменениях подхода при определении налоговых баз по налогам». Размещен на официальном интернет-сайте МНС www.nalog.gov.by, 19.09.2012 г. Подготовила Елена КОРНУШЕНКО, старший юрист юридической фирмы «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий»

    

 

 

 

 

{jcomments on}