№7(157) - Июль

 

Тема номера: Управление строительным комплексом

 

 

 

  • Кому быть "регулировщиком"? Как регулировать строительный рынок - сверху или снизу?

  • Каково это - регулировать самим? Саморегулируемые организации действуют во всем мире.

  • Невалютоокупаемые проекты: шаг назад и два вперед. Анализ финансового рынка Беларуси во втором квартале 2012 г.

  • Баланс как источник объективной информации. Разобраться, почему прибыль у предприятия есть, а денег на текущую деятельность не хватает, поможет "реальный баланс".

  • Декларация требует точности. Как по-умному заполнить налоговую декларацию.

  • О спорт, ты - жизнь.. и мода! Модельеры по-своему откликнулись на Олимпийские игры.

Игорь КОНОНЧУК, директор ОАО На базе ОАО «Бабушкина крынка» будет создан первый в стране холдинг «Могилевская молочная компания» с объемом переработки до 1 млн. т сырья в год. Для республики - это самый высокий показатель. Ожидается, что концентрация ресурсов позволит компании нарастить выпуск продукции, значительно расширить рынки сбыта и ассортиментную линейку. Рассказывает директор ОАО Игорь КОНОНЧУК.


- Игорь Павлович, «Бабушкина крынка» уже стала ярким брендом. Какие новые краски придаст ему холдинг?


- Хотелось бы подчеркнуть, что в данном случае решение руководства страны полностью совпало с планами коллектива, моим желанием создать крупный молочный холдинг, активами которого будет владеть государство. К тому же концентрация ресурсов - это сегодня мировой тренд. Только крупные игроки имеют возможность проводить свою ценовую политику, диверсифицировать производство с перераспределением сырьевых потоков на выпуск наиболее востребованной и рентабельной продукции.


С созданием холдинга в нашу сырьевую зону войдут 17 из 21 районов Могилевской области. При этом основной перерабатывающей площадкой останется головная в Могилеве, которая способна принять на сегодняшний день уже до 1750 т молока в сутки. Выпуск продукции будет осуществляться на всех присоединенных предприятиях.


Что касается увеличения объемов продаж, то оно примерно в равных пропорциях запланировано как для внешнего, так и для внутреннего рынка.


- На чем основана уверенность, что рынок воспримет дополнительные объемы производства?


- Наше главное конкурентное преимущество - высокое и стабильное качество продукции. Вся она натуральная, вкусная, и, главное, - полезная. Можно с уверенностью утверждать, что продукция компании ни в чем не уступает известным мировым брендам.


Мы надежный поставщик и по такому же критерию выбираем партнеров. Любой шаг на рынке предваряется тщательными, широкими маркетинговыми исследованиями. Если актуален сыр, то сырье направляется на максимальную загрузку сырного производства.


Кроме того, на предприятии проводится гибкая политика в отношении выполнения заявок. И если оптовику сегодня нужен один сыр, а завтра другой, то производитель идет навстречу партнеру. Такая маневренность приводит к хорошему результату. Сегодня «Бабушкина крынка» не знает, что такое складские запасы.


- Какова система распространения продукции компании?


- Внутренний рынок всегда остается для нас главным, в то же время мы стремимся наращивать экспортные поставки, и сегодня бренд «Бабушкина крынка» присутствует на рынках России, Грузии, Германии, Казахстана, Франции, Египта, Пакистана и Филиппин. В 2011 г. было экспортировано 62% общего объема выпущенной продукции, за год экспортная выручка компании составила 104,9 млн. долл., что на 14% превышает результат 2010 г. Более 60% продаж за рубежом приходится на российский рынок.


Единое экономическое пространство открывает возможности для улучшения логистики и выхода на 200-миллионный рынок, и молочная отрасль с его образованием только выиграет. Мы также планируем открыть свой торговый дом в Киеве.
Маркетинговая служба сейчас изучает возможности поставок цельного молока в тетрапакетах в Сирию, Вьетнам, Сингапур. Предварительные оценки конъюнктуры показывают, что даже с учетом транспортных издержек мы вполне можем предложить местным компаниям конкурентоспособные цены. При этом в отношении качества продукции «Бабушкина крынка» выглядит гораздо лучше потенциальных конкурентов.


Разумеется, предприятие не останавливается на достигнутом, постоянно расширяет географию поставок, а значит, число стран и городов, знакомых с вкусными и полезными продуктами под маркой «Бабушкина крынка», будет только расти.


ОАО «Бабушкина крынка»

212013, г. Могилев, ул. Академика Павлова, 3
Тел.: +375 222 42 28 45
Тел./факс: +375 222 42 87 51
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
http://babushkina.by

 

{jcomments on} 

Татьяна ГАБРУСЕВА, главный технолог СООО Сложную задачу решили специалисты СООО «Морозпродукт», столкнувшись с беспрецедентным увеличением спроса на свою продукцию в России. За прошлый год объем экспорта вырос вдвое, при этом надо было сохранить позиции и на внутреннем рынке.


Ошеломительную популярность приобрели у российских потребителей «ностальгические» марки мороженого, названиями которого стала еще «советская» цена: 20, 22 и 28 копеек. Распробовав продукт, который в отличие от многих местных марок не содержал никаких «новомодных» добавок, а только натуральные ингредиенты, россияне отдали свои сердца «Гоше».


- Экспорт дал импульс ускоренному развитию предприятия, - отмечает главный технолог Татьяна Николаевна ГАБРУСЕВА. - Хотя и раньше наши темпы были достаточно высоки. В последние годы введены в строй солидные складские мощности для хранения замороженных изделий. Так что бренд «Морозпродукт» в свое время был придуман с дальним прицелом: под ним можно выпускать все, что связано с применением холода в производстве продовольствия.


Уже сегодня логистический центр снабжает торговлю республики глазированными творожными сырками, пельменями, блинчиками, пиццами, мясными полуфабрикатами, которые производятся также по толлинговой схеме, а еще - замороженными овощными смесями, поступающими из Польши.

 


В ближайшее время к складскому комплексу будет пристроен производственный, где разместится технологический комплекс по выпуску мороженого. Вся цепочка окажется в одном месте и не придется перевозить выпущенные продукты за несколько километров, как этой делается сегодня, поскольку предприятие арендует цеха.

 
- На новом производстве мы сможем выпускать вдвое больше мороженого, чем в настоящее время, - говорит Т.Габрусева. - Расширится и ассортимент. Уже сегодня мы специально для российского рынка освоили новую линейку мороженого «Белорусские сказки». Рецептуру «копеечной» серии мы дополнили различными наполнителями - орешками, кусочками шоколада, изюмом. Придумали и интересные названия: «Мядзведзь-тапатун», «Храбры зайчык», «Каза-красуня», «Калючы вожык» и другие в таком же стиле. Для многих россиян это, возможно, будет первым «уроком» белорусского языка, а значит, приобщением к культуре нашей республики. В целом же рецептур нами разработано с запасом: их в несколько раз больше, чем выпускаемой продукции. Так что новому производству будет что осваивать.


Белорусским потребителям СООО «Морозпродукт» уже предложил три вида нового многослойного мороженого-торта «Ловента» с начинками из шоколада, вареной сгущенки, лесных ягод. Аналогов такой продукции на нашем рынке еще не было.

Мороженое-торты сходят с конвейера

Получила развитие линейка крупнофасованного мороженого «Фиеста». С учетом достижений новых технологий была специально подобрана структура, чтобы можно было легко формировать шарики, даже если продукт только что взят из морозильника. Это мороженое, как считают специалисты, по уровню максимально приближено к самым лучшим образцам итальянского.

 
Появилась и новая упаковка. Большой популярностью стали пользоваться 500-граммовые полимерные пакеты с ручкой в виде прорези - их удобно принести домой или на вечеринку.


К моменту открытия нового производства планируется выйти и на самый высокий уровень управления качеством и безопасностью продукции. В настоящее время ведется подготовка к внедрению системы менеджмента в области безопасности продовольствия и пищевой продукции международного стандарта ISO 22000.


- Это очень серьезная работа, - подчеркивает Татьяна Николаевна. - По сравнению с действующей на предприятии системой HACCP вводится ряд дополнительных процедур, а по другим - ужесточаются требования. ISO 22000 делает прозрачной всю организацию пищевой цепи: начиная от поставщиков сырья, упаковочных материалов, пищевых добавок, моющих и дезинфицирующих средств и заканчивая связями с торговыми сетями, потребителями и контролирующими органами, с организациями, оказывающими транспортные услуги. Более того, предусматривается жесткая система выбора поставщиков, причем предпочтение отдается партнерам, внедрившим такую же систему. Сегодня ISO 22000 действует только на 50 предприятиях республики из 800, выпускающих пищевые продукты, и в основном затрагивает производство отдельных видов изделий.


Актуальность такой работы становится понятной в свете ужесточения требований к безопасности пищевой продукции в Евросоюзе - там наличие системы ISO 22000 является обязательным. На территории Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана сегодня при взаимной торговле необходимо иметь сертификат HACCP, а в дальнейшем внедрять более совершенную систему.

 
- В настоящее время экспорт СООО «Морозпродукт» составляет 20% общего выпуска мороженого, и идет этот продукт исключительно на российский рынок, - замечает Т.Габрусева. - Однако буквально на днях пришло известие о том, что Беларусь получила право экспорта изделий, изготовленных на основе молока, на рынок стран Евросоюза. Мы благодарны коллегам из ОАО «Савушкин продукт», «Березовский сыродельный комбинат», «Верхнедвинский маслодельно-сыродельный завод» и СП «Санта Бремор» ООО за то, что они взяли на себя все тяготы по доказательству высокого уровня производства белорусских молочных продуктов и смогли убедить в возможности их экспорта многочисленные комиссии ЕС. Думаю, нам теперь будет проще осуществить выход на европейский рынок - после запуска нового производства и сертификации системы ISO 22000.

СООО «Морозпродукт»
220056, г. Минск, ул. Героев 120-й дивизии, 3а
Тел.: +375 17 266 09 25
Факс: +375 17 285 82 99
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.moroz.by

 

{jcomments on} 

Александр КУРДЕКО, ректор УО

Александр КУРДЕКО, ректор УО "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия", доктор ветеринарных наук, профессор

 

Низкий уровень практических навыков, плохое знакомство с новейшими техникой и технологиями, недостаток, а то и отсутствие лидерских качеств, - таков далеко неполный набор претензий, предъявляемых директорами едва ли не большинству молодых специалистов. В УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» сегодня внедряются обучающие технологии, которые позволяют резко повысить качество учебно-воспитательного процесса, придав ему практическую направленность. О важнейших новациях рассказывает ректор академии, доктор ветеринарных наук, профессор Александр КУРДЕКО.


- Александр Павлович, давайте попробуем ответить на главный вопрос: почему вообще возникла проблема «дефицита практичности»? Ведь почти все вузы имеют партнерские предприятия, где студенты проходят производственную практику. У вашей академии есть и прекрасный учхоз, и обширные опытные поля. Кажется, что еще надо?


- Надо, чтобы практика проходила не в сторонних для вуза организациях, даже если они и партнерские, а в основном на собственной учебной базе.


- То есть каждый вуз должен открыть с дюжину собственных заводов, которые будут выполнять функции учебных лабораторий? Задачка из области экономической фантастики.


- Тем не менее, без ее решения сложно добиться прорыва в качестве подготовки специалистов. Об этом свидетельствует, кстати, и опыт лучших университетов мира. И хотя пока речь идет не о дюжине, а о 3-4 научно-производственно-обучающих структурах, в академии они созданы. Это уже сейчас позволяет действительно по-новому выстраивать весь учебный процесс.

Факультет механизации сельского хозяйства встречает студентов музеем техники

Вы спрашиваете, почему в образовании возник «дефицит практичности»? Открываем устав нашего учебного хозяйства. Среди его задач превалируют производственные, а подготовка кадров значится после производства зерна, молока, мяса, повышения урожайности, надоев, привесов, выполнения планов госзакупок… Таковы реалии. Поэтому практиканту только показывают, как функционирует доильная установка или, допустим, аппаратура для диагностики тракторных двигателей. Самостоятельно работать с этой техникой ему никто не даст. Производственная практика, если студенты проходят ее на чужой производственной базе, стала по преимуществу формально-созерцательной. И другой при существующей системе ее организации быть не может.

 
Несколько лет назад мы эту систему начали перенастраивать, создавать собственные структуры, которые решают триединую задачу: практического обучения, научных исследований и рентабельного производства продукции.
Первым таким объектом стала станция технического обслуживания легковых автомобилей. Она уже функционирует. Следующие этапы - включение в номенклатуру заказов, с которыми работает СТО, грузового автотранспорта, тракторов, а затем и оказание услуг по ремонту широкого спектра сельскохозяйственной техники. Причем, как показывает опыт, наши предложения на рынке оказываются априори конкурентными, ведь работы выполняются, без преувеличения, наиболее квалифицированными в стране кадрами, на лучшем оборудовании, да еще и без цели достижения максимальной рентабельности. К слову, по итогам прошлого года СТО признана лучшей в Могилевской области и второй в республике.
Кроме того, мы собираем статистику по отказам, неисправностям. Когда накопится достаточный материал, будем иметь прекрасную информацию об особенностях эксплуатации автомобилей различных марок в Беларуси.


Строительство станции ТО по легковым автомобилям - лишь первый шаг в реализации широкомасштабного проекта формирования комплекса учебных предприятий. Аналогичная структура создается для обучения будущих зооинженеров. В этом проекте научная составляющая особенно значима. На ферме, рассчитанной на содержание около 300 коров, установлено несколько доильных систем: «карусель», «робот», молокопровод на монорельсе и комбинированная установка. Само здание фермы представляет собой сборку из трех типов помещений - железобетонного, деревянного и металлоконструкций. Будем проводить исследования, накапливать материал о преимуществах и недостатках различных условий содержания, рационов кормления, технологий доения и т.д.


Всего для практического обучения студентов планируем создать 8-10 структур, чтобы охватить основные направления учебного процесса. И хотя расчеты показывают, что все «цеха» могут не только окупаться, но и приносить прибыль, производственная деятельность для них никогда не станет самоцелью, приоритетом останутся обучение и наука.


- Строительство, оснащение мини-заводов - удовольствие не из дешевых. Откуда академия берет средства для реализации столь амбициозной программы?


- Во-первых, наши структуры создаются не на пустом месте, что резко снижает их стоимость. Почему, например, первой в проекте оказалась станция ТО? Несколько лет назад академия приобрела современное диагностическое оборудование для факультета механизации сельского хозяйства. Система дорогая, высокоэффективная, а использовалась она в учебном процессе всего несколько часов в неделю. Было очевидно, что здесь имеет место некачественный менеджмент. Так и появился проект диагностической станции, в течение 1,5 лет его довели до логического завершения.


Перечень современного оборудования, которым располагает академия, оказался весьма значительным, так что идея формирования новых производственно-обучающих структур сразу получила солидное материальное обеспечение. Но, конечно, нам требовалась и финансовая поддержка государства. По каждому объекту готовился бизнес-план, после его защиты Министерство сельского хозяйства и продовольствия выделяло необходимые средства - ведь это же стопроцентно инновационные проекты, рассчитанные на многоплановый мультипликационный эффект.


- Александр Павлович, пока мы с вами говорили о том, как лучше учить молодых специалистов, но ведь у вузов есть еще и воспитательные функции. Удается ли применять инновационные технологии в этой сфере?


- Воспитывает, прежде всего, сама духовная атмосфера академии - старейшего в СНГ сельскохозяйственного учебного заведения, созданного указом императора Николая I более 170 лет назад. И нашему коллективу на протяжении многих десятилетий удается сохранять лучшие традиции в их оптимальном сочетании: демократизм и высокую ответственность, исключительно лояльное отношение к студентам и принципиальную требовательность, новаторство и разумный консерватизм. По поводу последнего хотелось бы привести один пример. Немногим более 10 лет назад была высказана идея создания нового факультета - бизнеса и права. Тогда у нее нашлось немало противников, считавших, что преподавание экономических дисциплин лучше сосредоточить в рамках очень сильного, с большими научно-педагогическими традициями, экономического факультета. Однако в ходе открытой дискуссии рыночники смогли лучше аргументировать свою позицию, факультет был открыт, и сейчас в рейтинге популярности он занимает одну из первых позиций.

Практические занятия по геодезии

Что касается современных технологий воспитания, то хотелось бы сказать о нашей формуле: «воспринять и продолжить лучшее». Поясню. В БГСХА для студентов создаются максимально комфортные условия обучения и проживания. На территории сохраняются старинные здания, парки, аллеи. Комнаты в новых общежитиях практически не отличаются от гостиничных номеров «люкс». Старые общежития капитально ремонтируются с заменой как коммуникаций, так и мебели.
Мы очень надеемся, что, восприняв в стенах академии культ красоты, наши выпускники смогут репродуцировать ее везде, где будут работать, возглавляя сельхозпредприятия, районы, области, министерства и ведомства. Не могу не напомнить, что и глава государства получил образование в стенах Белорусской сельскохозяйственной академии.


Справка журнала «Директор»

За свою историю БГСХА подготовила более 85 тыс. высококвалифицированных специалистов. 24 выпускникам академии присвоено звание Героя Социалистического Труда, 2 - Героя Советского Союза. В числе выпускников вуза 21 академик и член-корреспондент НАН Беларуси, 3 ректора белорусских вузов, 2 вице-премьера и 2 министра действующего правительства. На 16 факультетах обучается около 15 тыс. студентов. В вузе работает более 600 преподавателей, среди которых 52 доктора наук и профессора, около 300 - кандидатов наук и доцентов. БГСХА дважды прошла аттестацию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки России на право ведения образовательной деятельности. В декабре 2009 г. академия успешно прошла аттестацию Министерства образования. В 2010 г. в вузе внедрена система менеджмента качества. Академия в 2011 г. аккредитована как научная организация.

УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»
213407 Могилевская обл., г. Горки, ул. Мичурина, 5
Тел./факс: 8(02233)59383
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

{jcomments on}

Приобретение и отчуждение государственного имущества. Ответственность за непредоставление информации о неиспользуемом имуществе


Изменяются процедуры принятия решений о распоряжении недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности.
В частности, сужен перечень случаев отчуждения государственного имущества по решению Президента. По такой процедуре будет осуществляться только отчуждение находящихся в собственности Республики Беларусь предприятий как имущественных комплексов, акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ). Соответственно расширены полномочия по распоряжению государственным имуществом правительства, республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов.


Государственный комитет по имуществу по согласованию с Президиумом Совмина будет формировать перечень неиспользуемого и неэффективно используемого имущества. Под неиспользуемым имуществом понимаются капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, незавершенные законсервированные и незаконсервированные капитальные строения с превышением нормативного срока строительства более чем на один год, не используемые в хозяйственном обороте, не планируемые, в том числе в соответствии с утвержденными бизнес-планами, к дальнейшему использованию. Под неэффективно используемым имуществом понимаются капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, коэффициент использования которых, составляет менее 0,3.
Облисполкомы и Минский горисполком уполномочены на принятие решений по распоряжению неиспользуемым и неэффективно используемым имуществом.


Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не менее 3 лет арендующие (использующие на основании договора безвозмездного пользования под создание рабочих мест) находящееся в собственности РБ имущество, надлежащим образом исполняющие свои обязательства по договору, в случае принятия решения об отчуждении этого имущества имеют право его преимущественного приобретения по рыночной стоимости с предоставлением рассрочки оплаты до 5 лет с ежемесячной индексацией платежей.


Обращаем внимание руководителей государственных организаций, что за неисполнение соответствующих требований предусмотрена административная ответственность. В частности, непредставление, несвоевременное представление, а также представление неполной либо недостоверной информации о неиспользуемом и (или) неэффективно используемом имуществе для включения в Перечень влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до 50 БВ. За непринятие мер по распоряжению указанным имуществом на руководителей государственных органов и организаций, облисполкомов и Минского горисполкома может быть наложен штраф до 25 БВ. В свою очередь и руководители организаций, нарушивших нормы договора купли-продажи либо договора о безвозмездной передаче указанного выше имущества, могут быть подвергнуты штрафу в размере от 20 до 100 БВ.


Указ от 04.07.2012 г. №294 «О порядке распоряжения государственным имуществом». Вступил в силу с 06. 07. 2012 г.

Лицензирование. Изменение условий осуществления видов деятельности


Внесены изменения в более чем 20 нормативных документов, регулирующих порядок лицензирования отдельных видов деятельности.


В частности, изменения коснулись осуществления риэлтерской деятельности, транспортно-экспедиционной деятельности, использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, связи, в сфере игорного бизнеса, деятельности, связанной с трудоустройством граждан за границей, с производством алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, медицинской, образовательной, охранной и страховой деятельности и др.


Отменено лицензирование некоторых видов экономической деятельности, связанных с использованием и обезвреживанием отходов, а также с монтажом технических устройств на объектах магистральных нефте- и газопроводов, нефтепродуктопроводов, газораспределительной системы и газопотребления и т.д.
Исключена норма о прекращении действия лицензии при нарушении срока обращения за внесением в лицензию изменений и (или) дополнений.

Подробно отражен порядок осуществления лицензируемой деятельности при реорганизации. В частности, при реорганизации лицензиата - юридического лица в форме выделения другого юридического лица, если сведения, указанные в лицензии реорганизованного юридического лица, не изменились, реорганизованное юридическое лицо вправе осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.


В случае присоединения лицензиата - юридического лица к другому юридическому лицу, которое имеет лицензию на аналогичный вид деятельности, последнее из них вправе продолжить осуществление соответствующей лицензируемой деятельности на основании ранее выданной лицензии, если указанные в ней сведения не изменились.


Указ от 21.06.2012 г. №284 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь». Вступил в силу с 30.06.2012 г., за исключением подп. 1.20.56-1.20.59, вступающих в силу с 01.10.2012 г.

Качество продукции. Подтверждение соответствия

Изменен перечень продукции, работ, услуг и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.


В частности, из перечня исключены продукция легкой промышленности, игрушки и товары для детей, средства индивидуальной защиты, продукция косметическая (в потребительской таре).


Документ принят в связи с вступлением в силу с 01.07.2012 г. технических регламентов Таможенного союза на данную продукцию. Соответственно вышеназванные позиции исключены из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению соответствия) в рамках ТС с выдачей единых документов. Меры направлены на обеспечении возможности изготовителям и импортерам использовать документы по единым формам, действующим одновременно без переоформления на всей территории ТС.


Постановление Государственного комитета по стандартизации от 04.06.2012 г. №28 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. №60». Вступившая в силу после официального опубликования данная редакция документа будет действовать до 01.01.2013 г.

Молодые специалисты. Возмещение затраченных средств

Молодой специалист теперь имеет возможность отказаться от работы по распределению (перераспределению) или от направления на работу и добровольно возместить затраченные средства.
Причем это право может быть реализовано не только до заключения трудового договора (контракта), но и во время работы по распределению (перераспределению). В этом случае расчет затраченных средств производится с учетом отработанного срока.


Постановление СМ РБ от 01.06.2012 г. №516 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2011 г. №821». Вступило в силу после опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.04.2012 г.

Интернет-торговля. Наложенный платеж


При торговле по образцам через интернет-магазин продавец обязан предоставить покупателям возможность расчета за приобретаемый в интернет-магазине товар путем дистанционного перечисления денежных средств.


Покупатель товара в интернет-магазине имеет право осуществлять расчеты в наличной или безналичной форме посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства, мобильного и интернет-банкинга, с использованием банковских пластиковых карточек, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенным платежом при доставке товаров по почте, посредством иных платежей, которые обеспечивают поступление средств за оплату товара на расчетный счет продавца.


На сайте интернет-магазина должны быть размещены порядок оформления и образцы документов, передаваемых покупателю при продаже товаров.


Постановление СМ РБ от 30.03.2012 г. №291 «О внесении дополнений и изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. №31». Вступило в силу с 10.07.2012 г.

Долевое строительство. Плата за жилищно-коммунальные услуги

Внесены изменения в Правила заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства и порядок реконструкции жилых домов.


Если ранее дольщик был обязан оплачивать коммунальные услуги, вносить платежи на содержание и ремонт общего имущества на основе единых правил и норм, утвержденных соответствующим органом государственного управления, то согласно новым Правилам дольщик со дня подписания договора, которым ему передано имущество, обязан вносить плату за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством.


Указ от 20.06.2012 г. №281 «О внесении изменений в указы Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. №396 и от 18 декабря 2007 г. №657». Вступает в силу со дня официального опубликования.

Расчет задолженности по алиментам

Брачный договор

При расчете задолженности по алиментам государственные органы теперь будут исходить из средней заработной платы работника в целом по республике, а не из средней зарплаты в том регионе, где проживает должник.


В Кодексе о браке и семье появилась новая статья «Форма и порядок заключения брачного договора». Определены условия, которые можно и которые обязательно следует включать в брачный договор, а также условия его изменения и расторжения.


В целом изменения коснутся более 100 статей Кодекса.
Закон от 07.01.2012 г. №342-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье». Вступил в силу с 24.07.2012 г. Нормы, касающиеся возможности расторжения браков ЗАГСАми, начнут действовать с 01.01.2013 г.


Подготовила Елена КОРНУШЕНКО, старший юрист юридической фирмы «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий».

Ольга КовтуненкоОльга КОВТУНЕНКО


Нынешнее лето, а точнее конец июля - начало августа 2012 г. - время проведения Олимпиады в Лондоне. В модной среде этот года даже окрестили «олимпийским»! Поэтому нет ничего удивительного в том, что тема спорта буквально пленила всемирно известных кутюрье и, как результат, именно она красной нитью проходит через многие дизайнерские коллекции.

 

Главных мировых тренд-сеттеров вдохновили различные виды спорта, активность и бодрость, символизирующие предстоящее мероприятие. Alexander Wang, Givenchy, Marc Jacobs, Victoria Beckham, Donna Karan и Vera Wang явно симпатизируют спорту и здоровому образу жизни и включают в свои коллекции разноцветные спортивные куртки свободного кроя, хлопковые штаны для бега или даже комбинезоны, практически дословно «цитирующие» крой гидрокостюмов, а также уютные толстовки с капюшоном. Подиумы превращаются в теннисные корты, дорожки для бега и другие спортивные площадки. Рисуя в уме свою героиню, неравнодушную к спорту, дизайнеры представляют ее смелой, раскованной и не боящейся демонстрировать всем свою прекрасную форму. Например, с помощью обтягивающих золотистых трико MaxMara или неопреновых спортивных костюмов апельсинового цвета от VPL. Сегодня спорт - это не просто образ жизни, но и очень актуальный модный тренд!


Ну, а теперь по-порядку. Заблуждением было бы утверждать, что спортивный стиль противоречит очень актуальному в этом сезоне тренду - женственности. И подтверждением этому стала коллекция гуру свадебной моды Vera Wang, которая смогла полностью разрушить этот навязчивый стереотип. Дизайнер виртуозно совместила спортивные жилеты с невесомыми шифоновыми юбками. Необычно? А как отлично смотрится! Впрочем, как и всегда. Тона, пошив, фактура тканей и образы, представленные всемирно известным дизайнером, в очередной раз напомнили публике, что женщина может выглядеть шикарно и сексуально всегда. Даже в спортивной одежде. Основные цвета коллекции Vera Wang - белый, бежевый, розовый, пастельные оттенки. Так, взяв за основу крой спортивной одежды, многие дизайнеры смогли грамотно обыграть и воплотить его в роскошных материалах, которые ранее использовали для костюмов и платье вечерней группы.


Еще одним сюрпризом для модной публики стала коллекция Victoria Beckham, одной из самых ярких и преданных почитателей классической элегантности. Конечно, буквальных цитат в ее работе практически нет, но благодаря широким «спортивным» бретелям на платьях, отдаленно напоминающим спортивное снаряжение, вещи приобретают отголосок энергичности и силы. Или, например, широкие плащи с карманами на молнии смотрятся очень динамично и спортивно, а выполнены они из плотного переливающегося шелка жемчужного оттенка, который и создает необходимый, модный в этом сезоне, посыл нежной женственности и утонченности. Несмотря на то что коллекция переполнена одеждой в спортивном стиле, модельер предлагает сочетать ее с обувью на каблуке, сумками разных размеров и экстравагантными головными уборами.


Дизайнеры бренда Rag & Bone предложили аудитории очень современные насыщенные образы, созданные с помощью необычной комбинации одежды и аксессуаров из разных стилей. Они сделали акцент на спортивной женственности и элегантности, сочетая минималистичную полуспортивную одежду с обувью на высоком каблуке и яркими стильными аксессуарами. Майки и футболки с воротничками, куртки и кардиганы, шорты и брюки, юбки и платья с широкими карманами и шнурками - все это удачно комбинируется с высоким каблуком, браслетами, клатчами и солнцезащитными очками.
Еще один интересный пример внедрения спорта в моду был показан на весенне-летнем шоу бренда Altuzarra. Ветровки, леггинсы, парки из техно нейлона словно обволакивают тело гладким глянцем. Здесь «сработал» прототип костюма для велогонщиков, который не оставляет пространства между телом и одеждой, дабы не снижать скорость движения. А вот стеганые жакеты из кожи - из экипировки мотобайкеров - отличное сочетание современных модных течений и современной женственности, которая уже не боится нестандартных трактовок.


Эпатажный бренд Marc Jacobs как всегда, удивил своей оригинальностью. Выполненные в спортивной тематике свитера и куртки oversized (свободного кроя), дизайнер комбинировал с нежными юбками, задрапированными на манер джазовых двадцатых. Одной из главных отличительных деталей коллекции стали головные уборы - яркие спортивные шапочки, а также капроновые носочки, с женственными туфельками. Все эти необычные детали придают образам ощущение молодости и легкой непосредственности.


Спортивный стиль бренда Michael Kors насыщен этническими и африканскими мотивами. Интересное сочетание стиля сафари и спорта очень органично смотрится не только на подиуме, но и в жизни. Удобно, практично, беспроигрышно. В своей коллекции дизайнер отказался от каблуков. Вместо этого он предложил обувь на платформе и низком ходу: гладиаторы, вьетнамки, босоножки, сандалии. Словом, то, что будет удобно и практично жарким летним днем на отдыхе или в путешествии.

 
Alexander Wang в свою очередь сделал акцент на пестрых красках и причудливых принтах в сочетании с элементами спортивной тематики. Дизайнер создал множество вариантов образа sporty-like с помощью стильных комбинезонов, курток, свитеров и футболок, юбок с большими карманами, шапками и даже шлемами. Всю эту одежду можно сочетать как с обувью на каблуке, так и на плоском ходу…


Очевидно, что любые дизайнерские фантазии ими и останутся, пока обычные женщины не начнут активно внедрять их свой повседневный обиход. А сделать это можно и нужно не посредством слепого копирования образов с подиума, а путем ненавязчивого соединения вещей из своего гардероба с несколькими ульрамодными, в данном случае, «спортивными». Назовем их.
1.    Короткие куртки спортивного кроя из шелка или нейлона. Носить нужно не с джинсами, а, например, с пышными или сложными юбками. Только тогда образ будет выглядеть стильно и актуально. Вдохновиться можно у Acne, Band of Outsiders, Julian Louie.
2.    Объемные куртки-анораки (легкая ветрозащитная куртка с капюшоном, надеваемая через голову). Рекомендуется носить с узкими брюками и прямыми юбками. Например, как у Rag & Bone, 3.1 Phillip Lim, Trussardi.
3.    Рейсер - платье с кроем на основе майки-борцовки. Дабы сохранить женственность, выбирайте модели из струящихся принтовых тканей или с элементами сложного кроя. Примеры можно подсмотреть у Pilotto, Ohne Titel, Guy Laroche.
4.    Спортивный комбинезон с каблуками. Такой, как на показах Edun, Lacoste.
Таким образом, выбирая одежду в спортивном стиле, вы не только сможете соблюсти модный сезонный дресс-код, но и подарите себе возможность провести это лето с комфортом.

{jcomments on}