Владимир МАТУСЕВИЧ, директор ООО

Владимир МАТУСЕВИЧ, директор ООО "Хёндэ АвтоГрад"

 

Корейская марка Hyundai нам знакома в основном по легковым автомобилям, которые стали популярными в Беларуси. А между тем, под этим брендом выпускается самая разнообразная техника, энергетические установки, лифты и строительные машины. Да что говорить, каждое четвертое океанское судно в море или океане - это Hyundai. Вот почему сегодня так популярен и стал престижным этот бренд. Кстати, слово «Хёндэ» в переводе с корейского означает «современность», оно отражает цель и стремление создателей всей этой продукции.


Недавно авторизированным дистрибьютором строительной техники, выпускаемой компанией Hyundai Heavy Industries Co., Ltd., стало белорусское ООО «Хёндэ АвтоГрад», директор которого Владимир МАТУСЕВИЧ ответил на вопросы редакции.


- Владимир Михайлович, как давно белорусские потребители познакомились со строительными машинами Hyundai?


- Вообще-то давно, но лет 5 назад их стали предлагать для продаж несколько белорусских дилеров, естественно, конкурировавших друг с другом. Во время же прошлогоднего кризиса, благодаря качеству машин и ценовой политике нашей компании удалось сохранить достойные позиции на рынке, поэтому руководство корейской компании, приняло решение о сосредоточении продаж в руках только одного дистрибьютора. Им и стало наше ООО, которое входит в состав холдинга «Торговый дом «Ждановичи». На территории торгового центра у нас имеются склад и демонстрационная площадка, где выставлена для продажи строительная техника. Мы приступили к созданию дилерской сети в Беларуси. Уже имеется один дилер.


- Насколько глубоки традиции создания крупной техники в Корее?

- Hyundai - как компания берет свое начало в 1947 г. Hyundai Heavy Industries Co. в ее структуре основана 40 лет назад, но на экспорт вышла только в середине 90-х гг. За это время в разных климатических условиях стройтехника Hyundai зарекомендовала себя с самой лучшей стороны; продажи постоянно растут благодаря оптимальному соотношению цены, качества и производительности. Особенно бурно развивается торговля строительной техникой Hyundai в странах СНГ: например, в России компания контролирует половину данного сегмента рынка. Корейцы успешно конкурируют с мировыми производителями подобных машин: это объясняется именно наличием многолетних традиций создания техники, чего нет у других производителей. Бывает, например, что специалисты Поднебесной используют узлы и детали, маркированные мировыми брендами, но собранные вместе они не становятся оригиналом и технически совершенной машиной. Ведь создание техники - это не детский конструктор. Здесь нужно учитывать массу тонкостей, знание которых приходит с опытом и традициями.


- В рыночном сегменте строительной техники довольно высокая конкуренция. Какие преимущества вы можете предложить своим потенциальным потребителям?


- Действительно, есть предложения, с одной стороны, от белорусских производителей, а с другой - от крупнейших корпораций, таких как Hitachi или Caterpillar. По ценовым характеристикам техника Hyundai находится между ними, а вот по производительности, надежности и условиям работы максимально приближается к топ-образцам, лучшим мировым брендам. Однако при выборе покупателями машин нередко срабатывает именно ценовой фактор. Что сделает потребитель, когда узнает, что за одни и те же деньги может приобрести погрузчик Hyundai, половину такой же машины марки Liebher или три агрегата китайского производства? Чаще всего он останавливается на последнем варианте, приобретая, мягко говоря, машину «неоригинал» и полагая, что если она сломается, то можно будет купить другую и все равно при этом сэкономить деньги. Тут приходит на ум известная пословица: «скупой платит дважды».


Да и не всегда такой расчет срабатывает, все равно приходится прибегать к текущим ремонтам. А здесь на первый план выходит организация гарантийного и сервисного обслуживания. Если техника простаивает неделями из-за отсутствия вышедшей из строя детали, а новую нужно под заказ везти с другого континента, то вряд ли покупку можно назвать удачной.
На нашем складе создан запас узлов и деталей, имеются также автомобили на выезд «скорой технической помощи» и несколько бригад квалифицированных ремонтников. Так что даже в случае какой-то поломки техники мы стараемся, чтобы простои были минимальными. Отмечу, что завод-изготовитель дает на все машины гарантию на 2 тыс. моточасов работы или на 2 года, если этот показатель не достигнут. Однако сервис подразумевает и послегарантийное обслуживание - уже за счет средств потребителя.


Для покупателей, думаю, также немаловажно, сколько времени пройдет от оформления заказа до получения машины. Когда дилер не располагает запасами готовой продукции, на выполнение этой процедуры могут уйти недели, а то и месяцы. У нас же есть возможность заранее приобретать технику за счет собственных средств, при этом, конечно, ориентируемся на самые востребованные модели. Поэтому время на покупку может сократиться до двух дней: сегодня заплатил требуемую сумму в банке и завтра можешь уже забирать машину с площадки. В интересах покупателя мы предлагаем оформление техники в лизинг, рассматриваем возможность таких сделок с участием специализированных компаний.


- Давайте пройдемся по линейке машин. Что предлагает ваша компания?


- Это колесные и гусеничные экскаваторы от «лилипутов» весом 1,5 т до 82-тонных гигантов. Кстати, в Беларуси такой единственный гигант будет работать на «Граните». Целая линейка ковшовых погрузчиков - самый крупный из них может поднять, например, сыпучие материалы объемом более 5 куб. м. Предлагаем также вилочные погрузчики с двигателями внутреннего сгорания и электромоторами. Хочу отметить, что устанавливаемые на экскаваторы и погрузчики дизели, как правило, изготовлены компаниями Mitsubishi или Cummins, они нетребовательны к нашему топливу и прекрасно зарекомендовали себя в белорусских условиях.


Большое внимание уделено условиям работы водителей этих машин. В кабине экскаватора и погрузчика чувствуешь себя так же комфортно, как и в салоне современного автомобиля. Там есть кондиционер с климат-контролем, зимой включается печка, имеется и ряд других опций.

Машины Hyundai очень удобны в управлении. Большинство функций активизируется с помощью джойстика, а рычаги управления движением настолько легко подаются, что двигать ими доставляет удовольствие. Кабина экскаватора застеклена с четырех сторон, снабжена не мешающей обзору металлической решеткой, защищающей от камней.


- Какие предприятия уже приобрели строительную технику Hyundai?


- У нас сложились хорошие партнерские отношения с РУПП «Гранит» и ОАО «Доломит», дорожно-строительными трестами ДСТ-1 и ДСТ-2, крупными строительными организациями и частными компаниями. Рассматриваем также ряд других запросов. Мы рассчитываем на расширение круга наших покупателей и со своей стороны гарантируем максимально приятные условия при приобретении техники и надежный сервис при ее эксплуатации.


Добро пожаловать в салон «Хёндэ АвтоГрад»! Тел.: 209-00-58.


Добро пожаловать в семью «Hyundai»!


ООО «Хёндэ АвтоГрад»
220020, г. Минск, ул. Тимирязева, 114
Тел./факс: 209-00-58
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

{jcomments on}