Татьяна ГАБРУСЕВА, главный технолог СООО Сложную задачу решили специалисты СООО «Морозпродукт», столкнувшись с беспрецедентным увеличением спроса на свою продукцию в России. За прошлый год объем экспорта вырос вдвое, при этом надо было сохранить позиции и на внутреннем рынке.


Ошеломительную популярность приобрели у российских потребителей «ностальгические» марки мороженого, названиями которого стала еще «советская» цена: 20, 22 и 28 копеек. Распробовав продукт, который в отличие от многих местных марок не содержал никаких «новомодных» добавок, а только натуральные ингредиенты, россияне отдали свои сердца «Гоше».


- Экспорт дал импульс ускоренному развитию предприятия, - отмечает главный технолог Татьяна Николаевна ГАБРУСЕВА. - Хотя и раньше наши темпы были достаточно высоки. В последние годы введены в строй солидные складские мощности для хранения замороженных изделий. Так что бренд «Морозпродукт» в свое время был придуман с дальним прицелом: под ним можно выпускать все, что связано с применением холода в производстве продовольствия.


Уже сегодня логистический центр снабжает торговлю республики глазированными творожными сырками, пельменями, блинчиками, пиццами, мясными полуфабрикатами, которые производятся также по толлинговой схеме, а еще - замороженными овощными смесями, поступающими из Польши.

 


В ближайшее время к складскому комплексу будет пристроен производственный, где разместится технологический комплекс по выпуску мороженого. Вся цепочка окажется в одном месте и не придется перевозить выпущенные продукты за несколько километров, как этой делается сегодня, поскольку предприятие арендует цеха.

 
- На новом производстве мы сможем выпускать вдвое больше мороженого, чем в настоящее время, - говорит Т.Габрусева. - Расширится и ассортимент. Уже сегодня мы специально для российского рынка освоили новую линейку мороженого «Белорусские сказки». Рецептуру «копеечной» серии мы дополнили различными наполнителями - орешками, кусочками шоколада, изюмом. Придумали и интересные названия: «Мядзведзь-тапатун», «Храбры зайчык», «Каза-красуня», «Калючы вожык» и другие в таком же стиле. Для многих россиян это, возможно, будет первым «уроком» белорусского языка, а значит, приобщением к культуре нашей республики. В целом же рецептур нами разработано с запасом: их в несколько раз больше, чем выпускаемой продукции. Так что новому производству будет что осваивать.


Белорусским потребителям СООО «Морозпродукт» уже предложил три вида нового многослойного мороженого-торта «Ловента» с начинками из шоколада, вареной сгущенки, лесных ягод. Аналогов такой продукции на нашем рынке еще не было.

Мороженое-торты сходят с конвейера

Получила развитие линейка крупнофасованного мороженого «Фиеста». С учетом достижений новых технологий была специально подобрана структура, чтобы можно было легко формировать шарики, даже если продукт только что взят из морозильника. Это мороженое, как считают специалисты, по уровню максимально приближено к самым лучшим образцам итальянского.

 
Появилась и новая упаковка. Большой популярностью стали пользоваться 500-граммовые полимерные пакеты с ручкой в виде прорези - их удобно принести домой или на вечеринку.


К моменту открытия нового производства планируется выйти и на самый высокий уровень управления качеством и безопасностью продукции. В настоящее время ведется подготовка к внедрению системы менеджмента в области безопасности продовольствия и пищевой продукции международного стандарта ISO 22000.


- Это очень серьезная работа, - подчеркивает Татьяна Николаевна. - По сравнению с действующей на предприятии системой HACCP вводится ряд дополнительных процедур, а по другим - ужесточаются требования. ISO 22000 делает прозрачной всю организацию пищевой цепи: начиная от поставщиков сырья, упаковочных материалов, пищевых добавок, моющих и дезинфицирующих средств и заканчивая связями с торговыми сетями, потребителями и контролирующими органами, с организациями, оказывающими транспортные услуги. Более того, предусматривается жесткая система выбора поставщиков, причем предпочтение отдается партнерам, внедрившим такую же систему. Сегодня ISO 22000 действует только на 50 предприятиях республики из 800, выпускающих пищевые продукты, и в основном затрагивает производство отдельных видов изделий.


Актуальность такой работы становится понятной в свете ужесточения требований к безопасности пищевой продукции в Евросоюзе - там наличие системы ISO 22000 является обязательным. На территории Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана сегодня при взаимной торговле необходимо иметь сертификат HACCP, а в дальнейшем внедрять более совершенную систему.

 
- В настоящее время экспорт СООО «Морозпродукт» составляет 20% общего выпуска мороженого, и идет этот продукт исключительно на российский рынок, - замечает Т.Габрусева. - Однако буквально на днях пришло известие о том, что Беларусь получила право экспорта изделий, изготовленных на основе молока, на рынок стран Евросоюза. Мы благодарны коллегам из ОАО «Савушкин продукт», «Березовский сыродельный комбинат», «Верхнедвинский маслодельно-сыродельный завод» и СП «Санта Бремор» ООО за то, что они взяли на себя все тяготы по доказательству высокого уровня производства белорусских молочных продуктов и смогли убедить в возможности их экспорта многочисленные комиссии ЕС. Думаю, нам теперь будет проще осуществить выход на европейский рынок - после запуска нового производства и сертификации системы ISO 22000.

СООО «Морозпродукт»
220056, г. Минск, ул. Героев 120-й дивизии, 3а
Тел.: +375 17 266 09 25
Факс: +375 17 285 82 99
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.moroz.by

 

{jcomments on}