Декрет от 07.05.2012 г. №6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории среднихНалогообложение. Льготы субъектам предпринимательской деятельности

Расширен перечень льгот и преференций для субъектов хозяйствования, осуществляющих предпринимательскую деятельность в средних, малых городах и сельской местности.
Установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений и в сельской местности в течение 7 лет со дня государственной регистрации вправе не исчислять и не уплачивать налог на прибыль и подоходный налог с физических лиц в отношении прибыли и доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также платежи в инновационные фонды. Кроме того, они освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами-нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, в том числе от сдачи имущества в аренду.


Аналогичные льготы предоставляются коммерческим организациям в течение 7 лет со дня принятия решения о создании обособленного подразделения на территории среднего, малого города и сельской местности.
Декретом предоставлены и иные льготы, в частности, касающиеся приобретения принадлежащих государству объектов недвижимости, сырья и комплектующих для собственного производства, выборе поставщиков или покупателей продукции (товаров, работ, услуг), выборе страховых организаций и т.д.


Под территорией средних, малых городских поселений, сельской местности понимается территория Республики Беларусь, за исключением городов Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск.


Декрет от 07.05.2012 г. №6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности». Вступает в силу с 01.07.2012 г.

Адресная система. Учредительные документы. Регистрация недвижимости

Определен порядок создания и функционирования адресной системы, под которой понимается информационная система, включающая в себя реестр адресов Республики Беларусь и единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц.


Документом установлено, что Государственный комитет по имуществу является владельцем адресной системы, обеспечивает создание и ведение реестра адресов, устанавливает порядок присвоения, изменения, прекращения существования адресов и внесения исправлений в этот реестр, порядок систематического присвоения адресов, предоставления информации из реестра адресов, а также порядок доступа к его информации.
Финансирование расходов на создание, ведение реестра, в том числе предоставление информации из него, осуществляется, в том числе за счет заявителя - при государственной регистрации создания, изменения, прекращения существования объектов, присвоении, изменении, прекращении существования адресов по его заявлению.
Определено, что присвоение, изменение, прекращение существования адресов и внесение исправлений в реестр адресов не требуют внесения изменений в учредительные документы юридических лиц и свидетельства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, специальные разрешения (лицензии), документы о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, иные документы. Соответствующие изменения в документы будут вноситься одновременно с внесением в них других изменений.


Использование данных реестра адресов с 01.01.2015 г. будет обязательным при осуществлении государственными органами и иными государственными организациями своих задач и функций.


Указ Президента Республики Беларусь от 09.04.2012 г. №160 «Об адресной системе». Документ вступает в силу с 17.10.2012 г., за исключением пп. 5-7, вступивших в силу с 16.04.2012 г.

Борьба с коррупцией. Контракты с руководителями. Аффилированные лица

Расширен перечень лиц, которым руководителю государственной организации запрещено оказывать содействие в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение. К таким лицам относятся супруг (супруга), близкие родственники или свойственники. Ранее запрет распространялся только на близких родственников. Свойственниками признаются близкие родственники супруга (супруги).
Документом установлен запрет на совершение от имени возглавляемой руководителем государственной организации без согласования с государственным органом, в подчинении которого она находится (в состав которого входит), сделок с юридическими лицами, собственниками имущества или аффилированными лицами, которыми являются супруг (супруга), близкие родственники или свойственники руководителя. Аналогичный запрет распространяется на индивидуальных предпринимателей, являющихся супругом (супругой) руководителя, его близкими родственниками или свойственниками. Руководителю запрещено также поручать без вышеназванного согласования совершение указанных сделок иным должностным лицам организации.


Постановлением предписано незамедлительно принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если руководителю государственной организации стало известно о возникновении или возможности его возникновения. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личные интересы руководителя, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение руководителем своих служебных (трудовых) обязанностей.


Постановление СМ РБ от 11. 04. 2012 г. №235 «О внесении изменений и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2007 г №325». Вступило в силу с 12.04.2012 г.

Электронные обращения

Установлено, что на официальном сайте государственного органа, иной государственной организации в сети интернет должна быть размещена информация о способе либо способах подачи электронных обращений в этот государственный орган, иную государственную организацию.
В случае, если поступающие в государственный орган электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер, т.е. поступило более 10 обращений аналогичного содержания, ответы на них могут размещаться на официальном сайте без направления ответов (уведомлений) заявителям.
С учетом сложности и многочисленности изменений, внесенных за последнее время в законодательство об обращениях, Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь подготовил «Рекомендации по применению отдельных положений Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Рекомендации представлены в виде ответов на вопросы на сайте Центра (http://center.gov.by/elpri/rekomend.html).


Указ от 05.04.2012 г. №157 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам работы с обращениями граждан и юридических лиц». Вступает в силу после официального опубликования.

Проведение проверок. Критически важные объекты информатизации

Установлены правила внешнего контроля критически важных объектов информатизации (КВОИ).
Под КВОИ понимается, в частности, объект информатизации, который обеспечивает функционирование экологически опасных и (или) социально значимых производств и (или) технологических процессов, нарушение штатного режима которых может привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера. Законодательством установлены и иные виды КВОИ.
Внешний контроль КВОИ осуществляется в форме проверок, проводимых Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь в отношении государственных организаций и иных владельцев КВОИ.


Приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 30. 04. 2012 г. №42 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения внешнего контроля критически важных объектов информатизации». Вступает в силу с 11.05.2012 г.


Подготовила Елена КОРНУШЕНКО, старший юрист юридической фирмы «Бизнесконсалт».

{jcomments on}