fbpx

НПК Навигатор

 

 Николай ВОЛКОВ,

директор ООО "Научно-производственная компания "Навигатор"

 

Подчас одно верное менеджерское решение, принятое в благоприятной ситуации (пусть даже связанной с валютным кризисом), может придать развитию предприятия настолько мощный импульс, что оно в кратчайший срок становится лидером на своем рынке. Директор НПК «Навигатор» (торговая марка «Рапин») Николай ВОЛКОВ еще в конце прошлого года, почувствовав приближение кризиса, начал развивать экспортные позиции и строить фактически новое предприятие.

- По специальности я - военный, - говорит он. - Закончил службу в должности начальника службы штаба армии. Поэтому организаторские способности и развитое чувство интуиции - это тот багаж, который мне оказался необходим в качестве руководителя химическим предприятием. А вот как химик и экономист я состоялся благодаря самообразованию. В прошлом году, зная о неблагополучной ситуации с белорусским торговым сальдо, внимательно следил за его динамикой. И когда начались первые затруднения с конвертацией, понял, что пришло время корректировать всю стратегию развития предприятия.

 

Безотказный вариант

 

На белорусском рынке компания «Навигатор» работает уже более 10 лет и всегда имела репутацию надежного поставщика недорогих и качественных профессиональных технических моющих и дезинфицирующих средств. Но обеспечить взрывное наращивание экспорта было бы реально, только предложив рынку новый для него продукт с уникальными свойствами.

В качестве наиболее приемлемого варианта можно было выбрать средства для мойки и дезинфекции оборудования сахарных заводов. Традиционно в их состав входил яд формалин. Сотрудники лаборатории НПК совместно с учеными института физико-химических проблем БГУ нашли способ заменить его абсолютно безопасным препаратом собственного производства, известным теперь под торговой маркой «Нависан». Белорусские сахарные предприятия, первыми познакомившиеся с новинкой, дали ей самую высокую оценку. Сразу начать экспорт препарата помешали сложности с оформлением санитарных доступов. Но с созданием Таможенного союза и введением единого Государственного сертификата путь химической продукции на рынки России и Казахстана был открыт. Решение воспользоваться им ускорило ожидание начала кризиса.

В течение нескольких месяцев специалисты отдела маркетинга посетили два десятка российских сахарных заводов, с руководителями и технологами которых провели переговоры о сотрудничестве. Компания пошла на значительные затраты, бесплатно предоставив потенциальным потребителям для испытания партии «Нависана» и других препаратов. Сегодня в списке потребителей продукции НПК числится более полутора десятков предприятий России и Украины, а общий объем экспортных поставок за 9 месяцев увеличился на 67% относительно прошлого года.

 НПК Навигатор

Конвертируемая уникальность

 

В период активного роста редкое предприятие не испытывает финансовых трудностей. Как раз в момент наибольшего обострения валютного кризиса компании «Навигатор» потребовалось закупить оборудование для расширения производства, нужно было и оплачивать возросшие поставки импортного сырья. Понятно, что валюта по только что заключенным экспортным контрактам поступала с задержкой.

- Нас очень выручили уникальность выпускаемой продукции и репутация надежного партнера, - рассказывает директор. - Многие гранды пищевой промышленности Беларуси используют моющие и дезинфицирующие средства нашей торговой марки «Рапин». Заменить их можно только импортом, согласившись с повышением цены в 2-3 раза. Чтобы поддержать наше производство в самый напряженный для предприятия финансовый период, белорусские партнеры оказали нам серьезную помощь, рассчитываясь за продукцию валютой (ООО «НПК «Навигатор» - резидент СЭЗ Гродноинвест), при этом осуществляли предоплату заказов. В свою очередь только один из 10 зарубежных поставщиков химических компонентов потребовал от нас предоплаты.

 

Импорт будет лишним

 

Аккумулировав прежние накопления, увеличившиеся валютные поступления, НПК «Навигатор» смогла приступить к строительству нового химического производства.

В следующем году, когда новое предприятие начнет действовать, оно сможет полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка в профильной продукции, которая по качеству не только не уступает, но по некоторым позициям превосходит более дорогие зарубежные аналоги. И, как считает Николай Волков, уже в 2012 г. на территории Беларуси ниши для импорта аналогичных товаров просто не останется.

 

НПК «Навигатор»

230003, г. Гродно, ул. Скидельское шоссе, 20

Телефон: +375(152) 99 12 69

Факс: +375(152) 99 12 75

e-mail: @bk.ru

www.rapin.by