В сентябре наши респонденты отвечали на вопрос: «Какое влияние на деятельность вашего предприятия оказали последние изменения на валютном рынке?»

 

ТЧУП «Стройтекс», торговля строительными материалами:

«Мы дважды выходили на биржу, но новый курс незначительно снижался относительно ранее установившегося на «черном» рынке. В результате, хотя у предприятия и появился доступ к валюте, это пока существенно не отразилось на нашей деятельности. Да и цены не спешат снижаться вслед за курсом. В целом строительная сфера по-прежнему не приносит должной выгоды. За последний месяц по всем направлениям сплошные ухудшения: недоверие заграничных предприятий, очередные сокращения сотрудников... Кроме того, мы потеряли немало партнеров, которые перебазировались в Россию или Украину. В результате только за минувший месяц денежный оборот сократился в 2 раза! Хочется верить, что ситуация все же стабилизируется и нам удастся не только избежать ликвидации, но и получать прибыль».

 

ОДО «Виаполь», туристические услуги, специализация - внутренний туризм:

«Для нас сентябрь был очень сложным, но в первую очередь из-за огромного потока туристов. Возможно, такой сверхповышенный интерес к нам вызван именно валютными колебаниями. Когда люди не могут себе позволить отдых за границей, то выбирают наши предложения отдохнуть в пределах Беларуси. К тому же и скачки доллара не оказывали на наши цены столь существенного влияния, как на цены зарубежных поездок. Мы же имеем возможность все оплаты для резидентов Беларуси осуществлять в национальной валюте.

Тем не менее, нам тоже пришлось немного поднять расценки из-за повышения цен на топливо. К примеру, стоимость экскурсионных автобусов увеличилась в среднем на 50%. Сейчас по-прежнему нет отбоя от туристов, так как еще не завершился отпускной сезон, а следовательно, на ближайшее будущее работой мы обеспечены».

 

Компания «Дневной свет», производство и монтаж окон ПВХ:

«Минувший месяц оказался некомфортным для работы. Значительно сократилось число заказов - в 2, 5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ситуация достаточно предсказуемая, ведь мы работаем исключительно с импортными комплектующими, а нестабильность на валютном рынке подорвало доверие наших партнеров, и они осуществляют поставки в основном по предоплате. Правда, долларовые цены нам удалось не поднимать, но спрос все равно упал - ведь зарплаты люди получают в рублях.

Как справляемся с ситуацией? Используем всевозможные рекламные методики, чтобы заинтересовать покупателя и сберечь бизнес. К примеру, проводим акции типа «покупаешь два окна - жалюзи в подарок на одно из них». Или разработка системы скидок вплоть до 50%. В будущем постараемся осуществить еще больше наработок в этой области бизнеса, ведь надеемся, что в результате торгов доллар все-таки нащупает свой потолок и ситуация на рынке стабилизируется».

 

ООО «ФИД-Автозапчасти», автозапчасти и смазочные материалы для автомобилей:

«Очевидно, что продажа запчастей всегда привязана к курсу доллара, ведь мы поставляем комплектующие для легковых и грузопассажирских автомобилей из Азии, Европы и Америки. Поэтому наша компания, как говорится, «прошла все круги ада». В сентябре цены менялись чуть ли не ежедневно. Разумеется, что даже если доллар дешевел или дорожал на сотую долю, для нас это выливалось в суммы, исчисляемые миллионами рублей. Планируем после установления единого курса увеличить продажи и заключить новые соглашения с зарубежными партнерами».

 

Кондитерский комбинат КУП «Витьба»:

«Постоянные скачки курса обошлись нам очень дорого. Сейчас подсчитываем убытки за минувший месяц, ведь импорт у нас значительно превышает экспорт. Взять хотя бы сырье. Часть его мы закупаем в России и Украине, где работают, как правило, по 100%-ной предоплате. Лишь очень немногие партнеры соглашаются войти в наше положение и идут на какие-либо рассрочки. И даже в Беларуси практически все требуют предоплату, чтобы хоть как-то подстраховаться. К тому же еще до установления свободного курса стоимость сырья формировалась относительно тарифов «черного» рынка, а это 9000-10000 руб. В результате - резкий скачок цен на нашу продукцию. На биржу мы пока не выходили, но очевидно: сейчас, когда на валютном рынке установилось какое-никакое согласие, цены возрастут еще больше, ведь по «единому», по-прежнему завышенному, курсу теперь ведут подсчеты практически все наши партнеры».

{jcomments on}