РЫНОК МЯСОПРОДУКТОВ ОТКРЫТ ДЛЯ НОВЫХ БРЭНДОВ

Наталья ЩЕЛКУНОВА

На прилавках магазинов - изобилие колбас и мясных деликатесов. Попробовать все хотя бы одного производителя - идея безнадежная. То и дело появляются новые хорошие продукты. Повышается уровень национальной конкурентоспособности. Любимая фраза директора ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» Владимира ЖУКОВИЧА: «Один раз или на заказ продукцию могут сделать все, а вот каждый день качественно, в больших количествах - только профессионал». 

ак считает В. Жукович, в Беларуси очень высокая конкуренция в сегменте мясопродуктов премиум класса. Потребителю все больше предлагаются качественные продукты, хотя и дороговатые. На рынок могут заходить любые торговые марки, производителям несложно создать мясной брэнд. Только, к сожалению, отечественный потребитель еще не всегда придает значение такому серьезному вопросу как безопасность продуктов. Между тем принято считать, что при производстве известной продуктовой линейки технологии хорошо отработаны и уровень безопасности гораздо выше, чем при изготовлении новинок. Впрочем, Березовский комбинат создал условия, позволяющие выпускать безопасные высококачественные продукты. На предприятии разработаны, внедрены и сертифицированы 5 систем менеджмента качества: ISO 9001, НАССР, СТБ 18001, ИСО 14001 и ИСО 22 000, на нее, кстати, Березовский мясокомбинат получил сертификат первым в республике.
Достаточно серьезно покупателя волнует вопрос «дешевой колбасы». Бытует стереотип, что дешево - значит, плохо. «На самом деле недорогими могут быть и самые что ни на есть натуральные продукты, - опровергает это мнение директор. - Просто надо предполагать, что тут несколько другое сырье, но это мясо». Кстати, в начале текущего года технологи Березовского комбината сделали очень прогрессивный шаг: полностью отказались от применения соевых белков.
Будучи сторонниками собственных разработок рецептур, специалисты комбината создали много популярных деликатесов. Например, всегда востребованы «Язык в шпике по-березовски», выпускаемый с 2000 г., «Руляда слоеная березовская» - оригинальный «ручной» продукт, потому что вручную нарезаются и послойно складываются в формы говядина и шпик. Сейчас есть задумка выпускать паштеты.
Наряду с активным внедрением новых технологий специалисты также являются приверженцами старых. Визитной карточкой стали вяленые деликатесы. На протяжении 7 лет лидером продаж является продукт из свинины сыровяленый «Дедушкин гостинец», постоянным спросом пользуется «Полендвица деревенская «Березовская». Летом была представлена новая линейка сырокопченых и сыровяленых колбас салями. Появились сырокопченые колбасы «Венская», «Вестфальская», «Мюнхенская», «Венгерская». Настоящим хитом продаж стал продукт вяленый рубленый «Брезаола», который в процессе приготовления вялится и высушивается «до слезы» на разрезе. Недавно запущено производство рубленых копченых колбасок «Шляхецкие». Они изготавливаются без применения стабилизатора окраски нитрита натрия, благодаря которому достигается розовый цвет колбас. В этом случае требуемый цвет получается за счет специального посола. Уже поданы документы на присвоение продукту статуса натурального. К сожалению, такую технологию нельзя применить ко всей продукции, потому что это очень долгий процесс, а кушать хочется сегодня.
В настоящее время производится много ветчин и колбасных изделий с большими сроками хранения. Такое изобилие стало причиной падения популярности ветчинных консервов, которые на постсоветском пространстве выпускает только Березовский мясокомбинат. «Между тем, ветчинные консервы - очень ценный высококачественный продукт, потому что температурный режим обработки (78 градусов) позволяет сохранить все микроэлементы, - рассказывает В. Жукович. - Более того, для производства этого продукта выбирается лучшее мясо. Из 50 т условного убоя свинины подходит только 5-6 т. Установленное более 30 лет назад английское оборудование до сих пор находится в хорошем состоянии, ничего не изменилось и в технологии приготовления консервов. Уникальность производства еще и в том, что на месте изготавливается жестяная банка».
По мнению директора, производителю нельзя быть одинаковым, поэтому часто появляются новинки. К их «рождению» - подход творческий. Новый продукт - окорок деревенский березовский сыровяленый - деликатес, который в ближайшее время будет оригинально преподнесен покупателю. Продумана каждая деталь. В красивой коробке окорок размещается на специальной подставке с металлической стойкой, там же - доска и нож для разделки. Чтобы удовлетворить вкусовые запросы детей, месяц назад запущено производство пельменей «Кроха» с 10 витаминами, лактулозой и кальцием. В скором будущем появится еще один вид пельменей ручной лепки - «Капелетти» весом 5 - 6 г.
Производителю необходимо совершенствоваться до бесконечности, чтобы и одним быть хорошим, и другим понравиться, считает В. Жукович. При этом еще нужно заработать деньги, что становится все сложнее. Уровень рентабельности небольшой - 3-4%, поэтому можно выживать только на объемах. Прирост должен быть не менее 10% в год. Тогда будет возможность вести техперевооружение, выдавать зар­плату, рассчитываться за энергоносители.
Березовский комбинат - один из самых крупных в республике и находится вдалеке от больших городов. Это усложняет реализацию продукции. Чтобы как-то отличаться и запомниться покупателю, в повсеместно созданных на Брестчине фирменных магазинах наценки небольшие. С такой же «изюминкой» фирменной торговли до конца текущего года Березовский комбинат планирует выйти на столичный рынок.
Директор всегда приветствует возможность движения вперед. В 2009 г. открыт оснащенный по последнему слову техники и соответствующий жестким требованиям Евросоюза убойный цех. На очереди реконструкция холодильного и компрессорного цехов. Холодильник - это «сердце» производства, от процессов, которые там происходят, зависит вся работа предприятия. Недавно с учетом пожеланий торговли установлено оборудование для групповой упаковки продукции в модифицированной газовой среде с использованием защитных барьерных пленок.
Наращивая производство колбасных изделий, на комбинате сегодня также начинают увеличивать объемы разделки мяса, для того чтобы получалась добавленная стоимость при продаже. Мясо - весомая составляющая экспорта (60%), кроме того, за рубеж поставляются консервы и колбасы. Как и раньше, значительная часть поставок приходится на Москву и Санкт-Петербург. География экспорта распространяется на Казахстан, Украину, Азербайджан. Планируется продажа консервов и говядины Ирану. В этом году доля экспортных поставок составит 50% объема производства, в следующем продажи на внешний рынок увеличатся. Пока планка белорусских производителей держится высоко, потому что считается: здесь выпускают продукцию, как положено.

ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат»
225210, г. Береза, ул. Свердлова, 1
Тел./факс: +375 (1643) 2-22-11, +375 (1643) 4-10-44
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.