«ВРЕМЯ ИНВЕСТИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНО»

Руслан ТУМАНОВ

Техническое переоснащение сельскохозяйственных предприятий - один из способов повышения их конкурентоспособности, но только в случае грамотного вложения средств. Так считает Александр       ТИХОНЧУК, директор ЧУП «МиленаАгро», входящего в группу компаний «Милена», который ответил на вопросы редакции.

- Александр Аркадьевич, что отличает оборудование, которое предлагает животноводам ЧУП «МиленаАгро»?
- «Время инвестировать правильно» - с таким призывом наша компания обращается к своим клиентам. Смысл его в том, что многие предлагаемые нами системы эффективны несмотря на невысокую стоимость. Это особенно важно в сегодняшних условиях дефицита денежных средств. В зависимости от финансовых возможностей наши клиенты могут выбрать различные варианты оборудования, но независимо от стоимости вся продукция компании соответствует современным требованиям и отличается высоким качеством.
Наше предприятие занимается проектированием, строительством и оснащением комплексов для содержания крупного рогатого скота. Возводим многофункциональные ангары и каркасно-тентовые сооружения. Изготавливаем, осуществляем монтаж и сервисное обслуживание технологического оборудования для животноводческих ферм.
Разумным сочетанием цены и качества отличаются наши доильные установки с молокопроводом «Милена» УДМ-200. Они предназначены для доения коров, фильтрации и подачи молока в емкости охладителя без соприкосновения с воздушной средой. Еще более современные системы осуществляют автоматическое доение в залах, фиксируют количество и качество молока, распознают животных и позволяют вводить в компьютер информацию о заболеваниях коров, надоях и т.д.
Комфортные условия для работы персонала и создание нужного микроклимата для животных обеспечивают различные вентиляционные системы: подъемные шторы из поликарбоната и световентиляционные коньки, тентовые шторы. Автоматические системы с датчиками температуры, ветра и осадков позволяют обеспечивать оптимальные условия в коровнике за счет подъема штор на величину, зависящую от снятых показателей. Эта продукция пользуется большим спросом у наших постоянных клиентов.
Большой объем работ приходится на бескаркасные здания из оцинкованного металла и быстровозводимые каркасно-тентовые ангары различных размеров и комплектации. Мы стараемся не просто продать товар, а внедрить новые современные технологии. Такие, например, как каркасно-тентовые сооружения для содержания телят. Закрытые помещения более комфортны для работы персонала, чем индивидуальные пластиковые домики для телят, потому что людям не приходится работать на открытом воздухе в непогоду, а животные лучше защищены от осадков и сквозняков.
Наши бескаркасные здания используются и под зернохранилища. Поскольку профиль стен прекрасно выдерживает боковые нагрузки, зерно можно насыпать вплотную к ним высотой до 2,5 м. Конкуренты таких зданий не производят. Они привозят металлический профиль и на месте его сгибают. В отличие от наших зданий такие сооружения требуют дополнительного укрепления внутренней стеной. Кроме того, в наших зернохранилищах предусмотрены световые панели, пропускающие дневной свет, вытяжные шахты, которые обеспечивают вентиляцию. Сооружения разборные, панели мы монтируем сами. Немногие организации производят подобные здания, специально предназначенные для использования в сельском хозяйстве.
- Чувствует ли предприятие конкуренцию со стороны других производителей, в том числе иностранных?
- Скажем так: «дыхание» соперников ощущаем, но от этого не страдаем. В нынешнем году работы хватает всем - и импортерам иностранного оборудования, и белорусским производителям. Чем мы отличаемся от конкурентов? Наверное, комплексным подходом. Ведь немногие наши конкуренты самостоятельно выполняют весь комплекс работ - от строительства и производства до сервисного обслуживания оборудования. Зачастую бывает так: заказчик привлекает генподрядчика, который нанимает субподрядчиков и закупает оборудование у третьих фирм, а монтируют четвертые. Согласитесь, клиенту удобнее работать с одним партнером: в случае возникновения проблем не надо искать виновных в длинной цепочке исполнителей.
- Коснулся ли вас кризис?
- Он обошел нас стороной: в прошлом году мы дали 30% роста. Работали активно, находили новых клиентов, объекты, расширяли ассортимент выпускаемой продукции. Кризис мы почувствовали только по экспортным поставкам, которые практически остановились. Мы поставляли в Россию наше оборудование и сооружения. Начинали работать на этом рынке в 2007 г., участвовали в выставках в Краснодаре, Воронеже, Санкт-Петербурге, Москве. Кризис замедлил темпы строительства, снизилось финансирование сельхозобъектов, приостановилась реализация программы по развитию сельского хозяйства. Только с этого года начались активные продажи, но процент экспорта пока невысокий. Однако товар востребован, продукция пользуется спросом, перспективы большие и думаю, что в следующем году экспорт составит пятую часть объема производства. Российский рынок мы знаем, и конкуренция нас не пугает.
- А как обстоят дела на внутреннем рынке? Кто ваши клиенты?
- Около 60% продукции реализуется в Брестской области, оставшаяся часть поровну распределяется по всей территории, и только в Гомельской области мы представлены слабее. Чтобы найти клиента, к нему нужно съездить, и не один раз, переговорить, провести замеры - удобнее и мобильнее это делать в родном регионе. Здесь много постоянных клиентов, у которых уже не первый год работает наше оборудование. А положительные отзывы о нем привлекают новых заказчиков. Среди крупных клиентов - СПК «Федорский», «Остромечево», многие другие хозяйства. А вот доля фермеров, которые работают с нами, пока еще очень мала. Думаю, уже в текущем году предприятие откроет филиалы в Гомельской, Могилевской, Минской и Витебской областях.
- Улучшилось ли финансовое положение хозяйств в этом году? Как они рассчитываются за поставленное оборудование?
- У хозяйств развивается материально-техническая база: закупается новая техника, проводится реконструкция. Перспектива роста у них очень хорошая, другое дело, как они ею воспользуются.
Не скажу, что есть особые проблемы с дебиторской задолженностью. Но у нас многое зависит от сезонности: основные платежи и заказы приходятся на период с июня по ноябрь.
- Каковы темпы роста объемов производства и прибыли предприятия?
- На белорусском рынке группа компаний «Милена» работает с 2005 г. В нее входят производственное предприятие «Экомилк», строительная фирма «ПМК-18» и ЧУП «МиленаАгро», основные задачи которого - продажа оборудования, его монтаж и сервисное обслуживание. Есть наши представительства в Минске, Лиде, Российской Федерации (в Саратове), филиал «МиленаАгро-Борисов».
У предприятия хорошая динамика развития, из года в год объемы производства растут на 20-30%. Думаю, со временем работы меньше не станет. Производство сельхозпродукции в стране увеличивается, требуется дополнительное оборудование. Так что заказами на ближайшие лет 5-10 мы обеспечены.
В этом году объем реализации по группе компаний составит около 20 млрд. руб. По прибыли планируем выйти на 1 млрд­. руб. Производство постоянно расширяется, устанавливаем новое оборудование, в частности, в октябре приходит партия новых седельных тягачей для развития проекта по организации международных перевозок.

ЧУП «МиленаАгро»
225710, г. Пинск
ул. Калиновского, 22
Тел.: (0165) 310-155 факс: (0165) 310-308
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.milena.by