Алексей СМИРНЫЙ

Производство промышленного холодильного оборудования под торговой маркой белорусского ПООО «ИНТЕРКОМ» началось только в феврале этого года, однако продукция оказалась настолько востребованной, что за несколько месяцев предприятие вышло на полную загрузку мощностей. О том, достойно ли холод белорусского производства встретил «горячий сезон», рассказывает Владимир КОЛЕСНИЧЕНКО, заместитель директора этой компании.

- Владимир Николаевич, как ваше предприятие перешло от импорта к собственному производству холодильного оборудования?
- Так как промышленное холодильное оборудование у нас в республике не производилось, ПООО «ИНТЕРКОМ» импортировало и реализовывало холодильные агрегаты известных западных компаний, в основном из Италии и Германии. Этим направлением деятельности предприятие занималось с 1999 г., причем мы также осуществляли монтаж и дальнейшее обслуживание импортного оборудования.
 С начала работы компании отдел маркетинга разрабатывал мероприятия по увеличению продаж, и пришло время, когда следующим шагом стало собственное производство. До кризиса нам удавалось ежегодно едва ли не вдвое увеличивать продажи, но в 2009 г. произошло значительное падение спроса, и наверстать докризисные показатели мы смогли только в этом году, когда производство заработало. Оно было запущено в феврале, и уже в апреле объемы заказов стали внушительными. Летом же нас ждал настоящий «горячий сезон» и огромные объемы работ.
Сейчас мы полностью отошли от импорта и продаем только свою продукцию. Учитывая высокий спрос на товары, сделанные в Беларуси, рассматриваем возможность увеличения объема производства.
Конечно, в первую очередь занимаемся сборкой, используя около 30% белорусских составляющих. Важнейшие комплектующие, такие как компрессоры, приходится импортировать. Компрессор - это «сердце» машины, ее «двигатель», и он должен быть надежным, поэтому поставляем их из Германии. И хотя основные комплектующие - импортные, стараемся с каждым месяцем добавлять в собираемое оборудование больше белорусских комплектующих.
Организация процесса сборки на территории республики позволила удешевить оборудование. Ведь если конкурирующие компании, которые занимаются импортом, получают у производителей практически одинаковые скидки, ценовые преимущества клиентам им предложить сложно. Мы же не пытаемся сделать продукцию дешевле любым способом. Чтобы с удешевлением не «хромало» качество оборудования, стараемся не экономить на автоматике, при производстве не используем комплектующие сомнительного качества и происхождения - в основном работаем с продукцией известных европейских марок.
Не менее важно и то, что собственное производство позволило сократить сроки поставки, которые, как и стоимость, играют большую роль для заказчика. Поскольку теперь ассортимент комплектующих на складе очень велик, компания оперативно и в кратчайшие сроки реагирует на все их пожелания. Кроме того, мы увеличили гарантию на выпускаемое оборудование до трех лет, так как уверены в его надежности и качестве. Для сравнения: ранее на импортируемое нами оборудование производители давали гарантию не более чем на один год, а если гарантия на тендерах заявлялась больше, то возможные риски брал на себя импортер-поставщик.
В результате в конкурсах по закупке промышленного холодильного оборудования мы составляем серьезную конкуренцию поставщикам импорта, в чем нам также помогают преференции, которые предоставляются государством отечественным производителям.
- Насколько сильна конкурентная борьба на рынке холодильного оборудования?
- Раньше конкуренция в этой сфере деятельности была очень высока: до кризиса в тендерах иногда участвовало более 20 предприятий-поставщиков, в настоящее время число участников сократилось до 4-5. Но в связи с образованием Таможенного союза ждем прихода в Беларусь российских предприятий - это очень серьезные конкуренты, которые пока работают в нашей стране только через дилеров. Сейчас наши цены на оборудование сопоставимы с ценами российских производителей, и мы выглядим конкурентоспособными несмотря на отсутствие преференций по отношению к россиянам. Однако разворачивая собственное производство, мы готовились к подобного рода переменам: будем повышать качество, выходить на новые рынки сбыта, в том числе и на российский. Одним словом, предприятие готово к конкурентной борьбе.
- Какие белорусские организации являются вашими заказчиками?
- За годы существования компании нашими заказчиками стали более 400 белорусских предприятий и учреждений различных форм собственности. В настоящее время работаем с такими крупными предприятиями как ОАО «Отечество», СПК «Гигант», «Институт плодоводства» НАН Беларуси, Селекционно-гибридный центр «Заднепровский», ГП «Минскрыбпром» и др. Одним из ведущих направлений деятельности в последние 4 года стало участие в рамках государственных программ в строительстве и модернизации овоще- и фруктохранилищ. Это большие объемы работ, серьезное оборудование и большая ответственность. Пока с этим справляемся, и не без гордости заявляю, что с нашим непосредственным участием в республике введено «в строй» более 100 хранилищ.
Однако мы не забываем и предприятия мясомолочной промышленности. Многие из них сейчас проводят реконструкции, в частности, по замене аммиачного холодильного оборудования на фреоновые установки, которыми мы занимаемся.
- Есть ли среди клиентов небольшие частные организации? Какими еще направлениями работы занимается ООО «ИНТЕРКОМ»?
- Среди наших клиентов много частных предприятий, небольших частных фирм, но особое место среди них занимают фермерские хозяйства. В настоящее время многие из них, занятые в сфере выращивания овощей и фруктов, активно стали строить новые современные хранилища. Чтобы случайно не забыть кого-нибудь, не буду всех перечислять, но могу сказать, что их продукцию можно увидеть на полках гипермаркетов не только в Беларуси, но и в России, и мы искренне рады, что также причастны к их успехам.
Наша компания многовекторная. Проектируем объекты «с холодом», и для этого у нас много лет работает проектная группа с отличными специалистами. Мы также занимаемся поставками и монтажом систем кондиционирования и вентиляции, в том числе для торговых и производственных предприятий.
Кроме того, наша дочерняя компания производит сэндвич-панели и холодильные двери - эта продукция изготавливается на современном оборудовании и имеет все необходимые сертификаты.
Таким образом, мы имеем возможность предложить заказчику полный цикл работ, что позволяет сдавать объекты «под ключ. Начинаем с проектирования объекта, затем осуществляем его строительство с использованием наших материалов, изготавливаем холодильное оборудование, проводим его монтаж и пусконаладочные работы - для этого, а также для дальнейшего сервисного обслуживания у нас в штате есть квалифицированные специалисты-монтажники с многолетним опытом работы. Вообще же, без сплоченного коллектива компании, с которым нам по плечу любые самые сложные задачи, были бы невозможны все эти масштабные перемены и тот оптимизм, с которым мы смотрим в будущее.

ПООО «Интерком»
231721, Гродненская обл., Гродненский р-н, д.Чеховщина
Тел./факс: (0152)52-26-90, 93-98-88, (017)205-91-10, 256-25-48
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.