Людмила САУНИНА, бизнес-консультант, эксперт в области маркетинговых коммуникаций.

Сегодня каждый руководитель должен понимать, что создание положительного имиджа компании - нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания. Это сложный и многосторонний процесс, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы.

К числу составляющих имиджа можно отнести характер и стиль отношений с клиентами, уровень корпоративной культуры. Немалое значение имеет образ персонала компании, который складывается из мнений о квалификации и профессиональных навыков работников, их личностных качествах, манере поведения и внешнем облике.
Особую роль играет стиль компании, который наряду с общей атмосферой характеризуется наличием символики, такой как герб, гимн, флаг, традиции, унифицированная форма одежды, а также использующиеся для рекламных целей логотип, слоган, девиз и в целом корпоративный стиль.
Оценить уровень своего корпоративного имиджа вы можете, ответив на вопросы теста, разработанного Ириной Сохиной. Ответ «да» оценивается в 5 баллов, «нет» - 3 балла, «не знаю» - 2 балла.

Вопросы теста
        
1.    Полностью ли, на ваш взгляд, сформирован корпоративный имидж компании?
2.    Считаете ли вы важным фактором в бизнесе грамотный корпоративный имидж компании?
3.    Есть ли у каждого сотрудника фирменная визитка?
4.    Есть ли в компании корпоративная визитка?    
5.    Есть ли фирменный бланк для писем и документации?
6.    Есть ли в компании фирменный конверт для писем?
7.    Есть ли фирменная марка для конверта для писем?
8.    Назначен ли ответственный сотрудник организации за внедрение имиджа компании?
9.    Печатается ли еженедельно рекламная листовка или релиз о компании?
10.    Существует ли фирменный каталог о компании?
11.    Есть ли фирменные этикетки, наклейки?
12.    У каждого ли сотрудника есть бейдж с указанием его фамилии и занимаемой должности?
13.    Напечатаны ли прайс-листы на фирменном бланке компании?
14.    Есть ли готовые корпоративные настольные календари?
15.    Есть ли готовые корпоративные настенные календари?
16.    Есть ли готовые корпоративные карманные календари?
17.    Есть ли постеры с фирменной символикой?
18.    У каждого ли сотрудника имеется удостоверение или пропуск с фирменной символикой?
19.    На каждом ли рабочем месте расположен настольный флажок с фирменной символикой?
20.    Есть ли разработанные бланки грамот, дипломов, благодарностей с фирменной символикой?
21.    Существуют ли фирменные пакеты, упаковочный материал?
22.    Все ли сотрудники пользуются ручкой с фирменной символикой компании?
23.    У каждого ли сотрудника есть кружка с фирменной символикой?
24.    Есть ли папки с фирменной символикой?
25.    Пользуются ли клиенты компании скидками на основании дисконтных карт с фирменной символикой?
26.    Есть ли товарный чек с фирменной символикой?
27.    Есть ли реклама компании в метро?
28.    Расположены ли таблички на дверях кабинетов в офисе компании в фирменном стиле?
29.    Размещены ли рекламные ролики о компании в эфире теле- и радио-каналов?
30.    Есть ли рекламные щиты о компании на улицах города?
31.    Размещены ли рекламные или информационные табло о компании в приемной офиса?
32.    Есть ли корпоративный сайт, отвечающий запросам компании?
33.    Каждый ли сотрудник, имеющий автомобиль, разместил на нем наклейку с фирменной символикой компании?
34.    Создан ли узнаваемый фирменный формат ответов по телефону?
35.    Существует ли разработанный формат проведения корпоративных мероприятий?
36.    Каждый ли сотрудник знает деловой этикет, внедренный в данной компании?
37.    Все ли транспортные средства компании имеют фирменную символику, отличающую их на улице от других машин?
38.    Оформлен ли интерьер компании в соответствии с фирменным стилем?
39.    Оформлен ли экстерьер компании в соответствии с фирменным стилем?
40.     Есть ли рекламная вывеска на здании головного офиса компании?
41.    Рассылаются ли еженедельно пресс-релизы о деятельности компании?
42.    Есть ли папка с отзывами довольных клиентов?
43.    Есть ли папка с жалобами и предложениями?
44.    Размещаются ли ежемесячно статьи или рекламные объявления о компании в СМИ?
45.    Есть ли разработанный фирменный бланк для факсимильных сообщений?
46.    Есть ли электронный фирменный бланк для MS Word и MSOutlook?
47.    У каждого ли рабочего компьютера есть коврик для мыши с фирменной символикой?
48.    Каждый ли сотрудник знает каноны делового имиджа для своей внешности?
49.    Каждый ли сотрудник применяет каноны делового имиджа в своей внешности?
50.    Все ли женщины умеют выполнять качественный деловой макияж?
51.    Все ли мужчины приходят на работу свежевыбритыми ежедневно?
52.    Есть ли раздражающие или навязчивые запахи парфюма в офисе?
53.    Все ли сотрудницы вашей компании ежедневно, независимо от времени года, носят колготки в офисе к деловому костюму?
54.    Есть ли мужчины в вашей компании, использующие спортивную обувь в офисе?
55.    Есть ли разработанные фирменные элементы или аксессуары делового костюма для сотрудников компании?
56.    Есть ли образцы всех типов бумаг, которые используются для фирменной печатной продукции?
57.    Есть ли презентационные материалы о компании на CD-дисках?
58.    Достаточно ли чисто и опрятно в офисе?
59.    Опрятно ли выглядит место для курения сотрудников компании?
60.    Каждый ли сотрудник гордится тем, что работает в вашей компании?
61.    Каждый ли сотрудник знает цели и задачи компании?
62.    Каждый ли сотрудник имеет описание своих должностных обязанностей?
63.    Каждый ли сотрудник знает перспективы развития компании?
64.    Есть ли что-то, что мешает работать сотрудникам?
65.    Достаточно ли прибыли имеет компания с точки зрения руководства или владельца?
66.    Ведутся ли графики статистик по доходу?
67.    Ведутся ли графики статистик по рекламе?
68.    Ведутся ли графики статистик по производству?
69.    Есть ли фирменный слоган в компании?
70.    Есть ли четко сформулированная идея корпоративного имиджа компании?
71.    Есть ли четко сформулированная цель деятельности компании?
72.    Часто ли теряются послания в компании?
73.    Часто ли болеют сотрудники в компании?
74.    Регулярно ли проводятся маркетинговые исследования?
75.    Есть ли готовая сувенирная продукция с фирменной символикой?
76.    Бывает ли так, что в офисе звонит телефон и долго никто не снимает трубку?
77.    Часто ли руководитель ощущает усталость и загруженность?
78.    Есть ли место для питания?
79.    Каждый ли руководитель в компании знает свой индивидуальный стиль в одежде?
80.    Регулярно ли проводятся тренировки и обучение персонала?
81.    Все ли сотрудники знают дресс-код компании?
82.    Достаточно ли средств оплатить все затраты на рекламу?
83.    Регулярно ли проводятся собрания персонала компании?
84.    Есть ли что-то, что вы хотели бы улучшить в корпоративном имидже?
85.    Есть ли что-то, что вы хотели бы узнать о корпоративном имидже?
86.    Есть ли компания, чей корпоративный имидж вам нравится?
87.    Считаете ли вы, что полностью внедренный корпоративный имидж доступен не каждой компании?
88.    Известно ли вам, сколько прибыли теряет компания, у которой нет грамотного имиджа?
89.    Можете ли вы вспомнить пять компаний, которые полностью внедрили корпоративный имидж?
90.    Можете ли вы вспомнить ситуацию, когда ошибки в имидже другой компании повлияли на ваше мнение о ней?
91.    Можете ли вы вспомнить случай, когда положительный имидж другой компании вызвал у вас доверие?
92.    Готовы ли вы прямо сейчас что-то изменить в имидже своей компании?     

Теперь подсчитайте сумму баллов и сверьте с приведенными ниже характеристиками.


От 350 до 460. Вы отличный руководитель! Ваша компания действительно по праву должна находиться в списке лидеров вашего сегмента рынка. Имидж вашей компании вызывает доверие у окружающих, что увеличивает ее доход.
От 250 до 350. Ваша компания имеет все возможности быть первой в строчке лидеров, но вам нужна небольшая коррекция по корпоративному имиджу.
От 150 до 250. Ваша компания теряет около 50% возможного дохода из-за неверно сформированного корпоративного имиджа.
От 50 до 150. Вам надо обратить серьезное внимание на тот факт, что по статистике только 5% компаний, серьезно не занимающихся своим корпоративным имиджем, остаются на рынке в течение первых пяти лет.