Александр ПЕРЕВЕРЗЕВ

Гостиничный комплекс «Речицалюкс» начал свою историю всего четыре года назад. Базой для создания стал детский ведомственный санаторий-профилакторий концерна «Беллесбумпром», который был передан на баланс мэрии г. Речица. Решением исполкома создано коммунальное предприятие с уставным фондом 2,6 млн. руб.

- Можно сказать, что сразу пришлось учиться «плавать» самостоятельно, поскольку нам передали и штат сотрудников бывшего профилактория, которым нужно было платить зарплату, - говорит директор гостиничного комплекса «Речицалюкс» Эдуард ЯРОШОНОК, - а скудные средства уставного фонда мы получили лишь спустя три месяца. Однако решение было правильным, поскольку до этого в Речице имелись лишь ведомственные гостиницы, которые обычно располагались под одной крышей с общежитиями. Поэтому гостям города было практически негде остановиться на ночлег.
Начали с того, что попросили у бывшего собственника во временное пользование мебель и постельное белье. Первыми клиентами стали работники организаций, которые по договорам оказывали строительно-монтажные услуги городу. Понятно, что условия были близки к спартанским, но и стоимость вполне устраивала гостей, поэтому временами в гостинице проживало более 100 человек. Первую прибыль вложили в ремонт помещений, где планировалось создать кафе.
- Я благодарен своим сотрудникам, которые в период становления не чурались никакой работы, - подчеркивает Эдуард Адамович. - Если нужно было мыть полы или окна, то все работали как единая команда, хотя на первоначальном этапе заработная плата оставляла желать лучшего. Большой удачей для нас и города стало решение о проведении в Речице республиканского праздника «Дажынкi-2007». Нас включили в программу подготовки, что позволило за счет бюджетных средств провести кардинальную реконструкцию комплекса. Полтора года приходилось совмещать «приятное с полезным». Мы продолжали работать, причем нашими клиентами были строители, которые занимались ремонтом гостиницы. Это приносило определенные неудобства, но позволило сохранить коллектив, никого не отправляя в вынужденный отпуск.
В период стройки Эдуарду Ярошонку приходилось быть и прорабом, и мастером, и дизайнером. Нужно было «с лету» подбирать дизайн и цветовую гамму светильников, керамической плитки, ламинированных напольных покрытий.
- Мы понимали, что нам придется эксплуатировать это здание, поэтому сполна использовали возможность непосредственного участие в закупке необходимых материалов и оборудования, - подчеркивает директор гостиничного комплекса «Речицалюкс». - По этой причине отказались от использования в коридорах ковролина, чистка которого обходится дорого, да и срок его службы небольшой. Максимально старались использовать материалы и оборудование белорусских производителей: плитку, сантехнику, телевизоры, холодильники и т.д. Практически всю мебель закупили в ОАО «Гомельдрев», которое выпускает прекрасные гостиничные комплекты. Открылись накануне «Дажынак». К нам уже приехали высокие гости, а строители еще заканчивали мелкие ремонтные работы. Персоналу также пришлось перестраиваться на ходу, поскольку обновленный «с иголочки» гостиничный комплекс требовал такого же высокого уровня сервиса.
По словам Эдуарда Адамовича, еще на проектной стадии встал вопрос: а надо ли гостинице районного центра апартаменты? Стоимость номеров класса «люкс» высока, но найдутся ли желающие выкладывать кругленькую сумму? Оказалось, таковых более чем достаточно, VIP-номера пользуются спросом, как и комнаты всех остальных ценовых категорий. Гостиничный комплекс может одновременно принять 143 постояльца и располагает двухместными номерами эконом-класса, одноместными бизнес-класса, двухместными и одноместными «люкс». Под одной крышей находятся также ресторан, бильярд, фитнес-зал, сауна, вертикальный солярий, парикмахерская, маникюрный и педикюрный кабинеты, почтовое отделение, охраняемая автостоянка. Сейчас гостиница проходит завершающий этап сертификации на получение звездного статуса (три звезды), что удобно иностранным туристам, которым будет понятно, какой сервис может предоставить отель.
Но вот что пишет один из посетителей:  «Гостиница хорошая, денег стоит немного, соотношение цена-качество на 5+++. Очень вежливый персонал, вообще один позитив, так держать! P.S. Ресторан не очень, на троечку».
А ведь в отличие от других стран, где гости могут утолить голод едва ли не через каждый 20 м, в Беларуси даже в столице общественное питание не блещет особым изобилием. Поэтому для наших гостиниц важно, чтобы клиентам в комплексе предоставлялись все виды услуг, особенно в глубинке. Но оказывается, ресторан комплекса «Речицалюкс» находится в ином подчинении. Почему?
- Возможно, когда-нибудь его передадут под наше начало, но пока данная проблема не решена, - говорит Э.Ярошонок. - Хотя понятно, что если наших постояльцев плохо накормят, то негативный осадок останется не только от проживания в гостинице, но и от самого города и страны. А в Речице, как ни странно, много зарубежных гостей. За три года в отеле останавливались представители 45 стран, в том числе таких далеких, как Новая Зеландия. При этом в отличие от других городов у нас нет повышающего коэффициента. Гости страны платят столько же, сколько и граждане Беларуси. Для нас это принципиальный вопрос, поскольку считаем неэтичным за одни и те же услуги брать с иностранцев вдвое больше денег, чем с соотечественников. Надо сказать, что мы не прогадали в этом, выручка от приема зарубежных гостей неуклонно растет. Просто благодаря такому подходу они снимают дорогие номера, что нам выгодно и приятно, поскольку люди проживают в более комфортных условиях. Постоянно проводим анкетирование клиентов, чтобы знать, над чем еще нужно поработать.
Как и везде в туристическом бизнесе, в Речице присутствует определенная сезонность. Два первых зимних месяца обычно не очень «урожайные», но в течение весенне-летнего периода удается восполнить этот пробел, поэтому среднегодовая рентабельность составляет 25%. Положительно на экономику предприятия влияет и режим жесткой экономии тепла и электроэнергии. В зимние месяцы в неиспользуемых номерах отопление «приглушается», за счет чего удается экономить до 10-15% тепловой энергии. Лишние лампочки также нигде круглосуточно не горят. В ближайшее время комплекс планируют оборудовать солнечными коллекторами для нагрева горячей воды, которые окупятся за 2-3 года эксплуатации.
Большой спрос и на дополнительные услуги, которыми с удовольствием пользуются не только гости, но и жители Речицы. К сожалению, проектом не было предусмотрено строительство конференц-зала, что востребовано корпоративными клиентами. Для проведения различных форумов наличие этого атрибута обязательно, поэтому следующим этапом реконструкции предусмотрено возведение нескольких конференц-залов различной вместимости. Пока с этой ролью с трудом справляется банкетный зал ресторана. Гостиничный комплекс тесно сотрудничает с районным отделом спорта и туризма, который для посещения интересных мест предоставляет гостям автотранспорт. Рассматривается возможность строительства собственной агроусадьбы, что было бы интересно иностранцам. В общем, делается все, чтобы гостиница никогда не пустовала.

КУП «Гостиничный комплекс «Речицалюкс»
247500, Гомельская обл., г. Речица, ул. Снежкова, 3а
Тел./факс: 2-21-77 (директор), 3-55-46 (рецепция)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.lux.rechitsa.by