Валерий ОГИРЕНКО

Половина номеров четырех- и пятизвездочных отелей пустует даже в Европе. Минская же гостиница «Планета» - отель трехзвездочной категории - сейчас загружена на 70%. До конца сентября зарезервированы места в наиболее популярных залах ресторана гостиницы. Увеличиваются и доходы предприятия. Директор ОАО «Гостиница Планета» Валерий Степанович ОГИРЕНКО рассказывает о том, какие нововведения способствовали успеху.

- Правильно организовать работу помогли стажировки в России и Турции, обучение для топ-менеджеров с получением международного сертификата и, конечно, большой опыт ведения гостиничного и ресторанного бизнеса, а лично мне - работа заместителем директора отеля «Минск».
Начав в феврале 2010 г. трудиться в должности директора гостиницы «Планета», в первую очередь сосредоточился на оптимизации штата, реформировании структурных подразделений. Из службы «снабжения и маркетинга» в качестве самостоятельного был выделен отдел, который занялся снабжением. Таким же образом возник и отдел «маркетинга, бронирования и размещения» во главе с молодыми специалистами, имеющими профильное образование. Это подразделение активно работает над привлечением клиентов. Заключаем договоры с крупными предприятиями, сотрудничаем с профсоюзами, заинтересовываем турфирмы, отправляем предложения в министерства и ведомства. Внедрили гибкую систему скидок, размер которых (от 5 до 30%) теперь зависит от длительности проживания и количества гостей. Уделяем больше внимания сайту гостиницы и рекламе.
Еще совсем недавно в отеле не было ни отдела, ни специалистов, ответственных за рекламу ресторанов-баров и заполнение их клиентами. Теперь маркетингом общественного питания занимается банкетная служба, начальником которой стал молодой инициативный специалист с современным подходом к ресторанному бизнесу.
Благодаря новому положению о премировании, определяющему вклад всех служб и каждого сотрудника в выполнение экономических показателей, значительно поднялась мотивация труда персонала.
В результате этих и других реформ на 20-25% увеличились выручка от реализации услуг и чистая прибыль. На полученные средства можно снабжать залы-рестораны модной посудой, световым и музыкальным оборудованием, устанавливать кондиционеры в номерах, всячески улучшать состояние номерного фонда - все это делается и приносит свои плоды. А уже в сентябре-октябре приступаем к генеральной реконструкции фасада: он будет из стекла и современных материалов.
В стране строится достаточно новых комплексов более высокой категории, чем «три звезды» гостиницы «Планета», и у них есть чему поучиться. Во многом можно равняться, например, на отель «Минск». Как и там, собираемся установить систему отчетности FidelioV8, которая обойдется в 100 тыс. долл., но позволит бронировать номера по Интернету, четко контролировать заселение и доходность. А электронные замки с персональными картами доступа сделают невозможным несанкционированное заселение. Кассовые аппараты Micros в ресторанах дадут возможность бухгалтерии сразу получать информацию о покупке, а именные карты покажут, кто обслуживал клиента и что тот заказал.
Конечно, в гостинице «Планета» уже сейчас есть все удобства для проживания, отдыха и бизнеса: номера различного уровня комфортности, банкетные и конференц-залы, релакс-центр и др. За небольшие деньги белорусы и иностранные туристы (их около половины) могут получить не только удобства, но и, что намного важнее, - уют, гостеприимство, доброжелательное отношение. Мы не допускаем, чтобы наши сотрудники безосновательно говорили клиентам «нет», «не можем», «не положено» - такого быть не должно. Гость обязательно должен вернуться к нам, и лучше не один, а вместе с друзьями и партнерами.

ОАО «Гостиница Планета»
220126, г. Минск, пр-т Победителей, 31
Тел.: (017) 226-78-55
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.hotelplaneta.by