Алиса РЫЖИНА

Казалось бы, зачем платить за то, что можно получить практически бесплатно? Открыл водопроводный кран - и пей, тем более что жидкость, подаваемая в квартиры, проходит строгий контроль на соблюдение санитарных правил и норм. И тем не менее, все большую популярность приобретает питьевая вода, разливаемая в бутыли, хотя за нее и приходится платить. Почему на рынке наблюдается устойчивый спрос на такой продукт? На этот и другие вопросы редакции отвечает Владимир КРУТЬКО, генеральный директор ООО «Амазон-Колорит» - компании производителя бутилированной питьевой воды.

- Владимир Константинович, почему качество водопроводной воды не позволяет ей стать полноценной питьевой?
- Для питья и приготовления пищи мы расходуем не более 5% водопроводной воды, остальная используется для бытовых, технических целей. Поэтому дорого и нерационально подвергать всю водопроводную воду высокой степени очистки и готовить как питьевую. Во многих западных странах водопроводная вода считается хозяйственно-бытовой или условно питьевой. Хотя в ней нет превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ, большинство людей понимает, что ее лучше не пить. Европейцы давно привыкли покупать специально подготовленный для употребления в пищу продукт.
С марта 2009 г. белорусские санитарные правила и нормы переработаны и приближены к европейским стандартам, однако по ряду показателей у нас пока продолжают действовать более низкие нормативы. В Беларуси многие станции водоочистки рассчитаны на воду, которая использовалась на момент их проектирования, когда экологическая обстановка была лучше, а вода чище. Усугубляет ситуацию изношенность оборудования, из-за чего не всегда удается выдерживать требования нормативов, например, содержания железа. Для обеззараживания воды используется хлорирование. Не везде есть технические возможности для добычи артезианской воды: даже два минских района все еще получают ее из поверхностных источников.
В данной ситуации рост популярности продукта в бутылях вполне предсказуем. Вода под торговой маркой «202» присутствует на рынке республики уже более пяти лет, и спрос на нее постоянно повышается, несмотря на увеличивающуюся конкуренцию. Нам удается удерживать лидирующие позиции, о чем говорят данные исследования маркетингового агентства «Чувство рынка», которое было проведено в феврале-марте 2010 г. Нашу торговую марку знают 24% респондентов, а используют - 13%. Вода «202» признана лучшей в товарной группе «Питьевая бутилированная вода» на белорусском фестивале-конкурсе «Выбор года 2009». Компания «Амазон-Колорит» имеет и международный сертификат качества.
- Как пришла идея заняться производством бутилированной питьевой воды в то время, когда люди просто кипятили и отстаивали воду и не считали нужным ее покупать?
- Первоначально фирма «Колорит», основанная в 1992 г., занималась производством напитков - лимонада, минеральных вод и др. Бутилированную воду стали выпускать в 1996 г., а в 2004 г. образовался «Амазон-Колорит». Сначала мы столкнулись с большими сложностями: у нас в стране спрос на бутыли еще не был сформирован. Приходилось много работать с населением, повышать его потребительскую грамотность, участвовать в телепрограммах, посвященных качеству воды. Мы предвидели, что будет трудно, но знали и то, что Европа постепенно отказывается даже от минеральных вод в пользу природных питьевых.
- Как выбиралось место расположения и глубина скважины? Какие технологии используются для получения продукта высокого качества?
- На протяжении двух лет мы вели сложные исследования, брали пробы воды с различной глубины. Наилучший состав обнаружили на глубине 202 м, что, кстати, и дало такое интригующее, но в то же время простое и запоминающееся название нашей продукции. Скважина расположена в экологически чистом районе и относится к водозабору «Криница», который, по сведениям Минприроды, соответствует всем мировым требованиям.
Для получения воды питьевого качества мы применяем самые современные технологии. До попадания в 19-литровые бутыли вода проходит несколько ступеней водоподготовки. При этом каждая ее партия контролируется собственными микробиологической и химической лабораториями, аттестованными Госстандартом. Еженедельно продукцию проверяют также специалисты местного центра гигиены и эпидемиологии.
- Чем отличаются различные виды воды «202»?
- Мы выпускаем воду трех разновидностей: «Оригинал», «Актив» и «Бамбини». Вода «202 Оригинал» обладает наименьшим уровнем минерализации, подходит для каждодневного питья и приготовления пищи. Вода «202 Актив» предназначена для людей, ведущих активный образ жизни, и содержит селен, фтор и йод. Селен повышает иммунитет и выводит из организма тяжелые металлы, фтор укрепляет костную ткань и предупреждает развитие многих заболеваний, в том числе сердечно-сосудистой системы, йод необходим для нормальной работы щитовидной железы. Вода «202 Бамбини» полезна малышам, а также женщинам в период до и после родов. В нужном для них количестве продукт содержит фтор и йод. Маркам «Актив» и «Бамбини» присвоена высшая категория качества.
- Как предприятие выдерживает конкуренцию с продавцами бытовых фильтров для воды?
- Обеспечить достойное качество питьевой воды могут только дорогие стационарные устройства. Но не каждый сможет сразу заплатить большую сумму за установку такого фильтра. К тому же их практически не ставят в арендованных офисах. Что касается дешевых фильтров (кувшины, насадки на кран), то это скорее самоутешение, а не эффективное средство очистки воды. Фильтры нуждаются в систематическом обслуживании, замене картриджей и как любой сложный прибор со временем изнашиваются. Хотя мы и работаем в близких сегментах рынка, конкуренция у нас минимальна. Несмотря на прорыв в сознании потребителей, значительная часть населения все еще не готова приобретать специально подготовленную питьевую воду или устанавливать дорогие фильтры. Так что у нас остается огромный фронт работы именно в области информирования населения.
- Уменьшился ли спрос на бутилированную воду в связи с кризисом? Экономят ли белорусы на подобных продуктах?
- Спрос на нашу продукцию не упал, однако в 2009 г. замедлились темпы его роста. Но уже в первые месяцы 2010 г. мы вернулись к докризисным показателям. К хорошему привыкаешь быстро, а наша вода - вовсе не роскошь, чтобы от нее отказываться, пусть даже и в кризис. Поэтому постоянных клиентов мы не потеряли, а динамика появления новых быстро возвратилась к докризисным показателям.
- Как удается справиться с увеличением спроса?
- Любому производству тяжело справится с отсутствием спроса, а уж с растущим спросом мы справимся легко. Всегда существуют скрытые резервы, используется бизнеспланирование, которое позволяет на шаг опережать потребности рынка. Мы обеспечиваем растущий спрос на нашу воду там, где уже работаем, а это 10 крупных городов нашей страны. Для освоения новых рынков, на которых мы пока не присутствуем, предусмотрено плановое расширение производства. Но недостаточно создать качественный товар, надо еще найти дорогу к сердцу потребителя. Для этого необходим индивидуальный подход и учет пожеланий каждого клиента. Например, мы развозим воду с 9 утра до 9 вечера, и до 18 часов по субботам, поэтому каждый может выбрать удобное время доставки. Для комфортного пользования бутылями предлагается вспомогательное оборудование, а вместе с водой можно заказать чай и кофе по невысоким ценам. Заключать договор с компанией удобно через наш сайт. Собственные сервисные машины радуют глаз яркой фирменной символикой - вроде мелочь, а приятно. Так что качественный сервис - немаловажная составляющая успеха.

ООО «Амазон-Колорит»
222310, Минская обл., г. Молодечно, ул. Т. Дудко, 2а, к.8
Тел.: (0176)75-36-95, факс: (0176)75-35-11, (017) 284-88-88
www.202.by