Елена РУДНИЦКАЯ

Известный российский маркетолог Игорь Манн - частый гость в Минске. Его конференции собирают полные залы, и слушатели остаются в восторге от выступлений, что еще раз продемонстрировал состоявшийся 6 февраля в Минском международном образовательном центре имени Йоханнеса Рау мастер-класс «Маркетинг для топов». Но россиянин является еще и  учредителем издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер». По просьбе редакции он рассказал о новинках литературы, которая может быть полезной руководителям.

- Игорь, какие книги вы посоветовали бы прочитать директору в первую очередь?
- Я могу порекомендовать следующие три. Первая книга - «Клиенты на всю жизнь», вторая - «Издержки - вниз, продажи - вверх» и третья - «49 законов продаж», это наша новинка.
Книга «Клиенты на всю жизнь» написана известным американским предпринимателем Карлом Сьюэллом. Он увеличил за несколько лет оборот своей компании в десятки раз, считая, что к каждому клиенту надо относиться как к последнему. Каждая глава книги - своего рода откровение для руководителя. Все просто, но при этом безумно эффективно.
«Издержки - вниз, продажи - вверх» Боба Файфера - любимая книга Джека Уэлча, которого назвали лучшим менеджером ХХ в. В ней рассказывается о том, как увеличивать продажи, сокращая издержки. Есть, конечно, американская специфика, но, понимая особенности Беларуси, я больше чем уверен, что 75% советов будут «бить», как говорится, не в бровь, а в глаз. Каждая глава написана так, что просто хочется отложить книжку в сторону и то, что рекомендует автор, применить на практике. Описываемые 78 способов гарантированно снизят расходы и увеличат прибыль компании максимум за полгода.
Третья книга, которую я бы порекомендовал - бестселлер «49 законов продаж» Дэвида Мэттсона. Здесь каждый закон сформулирован как своего рода инструкция: следуй определенным шагам, и продажи обязательно увеличатся.  
- В Беларуси большой популярностью пользуется ваша книга «Маркетинг на 100%». Ее вы тоже рекомендуете руководителям?
- Эту книгу уже прочитали больше 50 тыс. человек. Она входит в пятерку самых успешных российских бизнес-бестселлеров. Конечно, она напрямую не предназначена генеральным директорам. Но если к вам на работу пришел менеджер по маркетингу, который ее не читал, я бы поостерегся брать его на работу.
- Есть ли у вас предложения как у издателя для наших подписчиков?
- У меня хорошая новость: издательство намерено увеличить число выпускаемых книг. Поэтому, дорогие читатели журнала «Директор», если кто-то из вас хочет предложить свой труд, добро пожаловать в наше издательство, я лично готов обсудить ваши идеи по будущей книге. И если она покажется интересной, мы с удовольствием ее издадим.
Редакция благодарит сотрудников портала www.lit.by за организацию интервью.

Игорь Манн - кандидат экономических наук. В 1989 г. окончил Московский институт управления и начал работать в этом вузе на кафедре «Внешнеэкономическая деятельность и зарубежный опыт управления». В 1993 г. стал менеджером по маркетинговым коммуникациям в московском офисе швейцарской компании Ciba-Geigy. В 1994 г. во Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) защитил кандидатскую диссертацию по теме «Организация системы маркетинговых коммуникаций во внешнеэкономической деятельности предприятия». В 1995 г. перешел в российскую компанию «Фавор» (официальный импортер японской компании Konica Corporation) на должность директора по маркетингу. В 1998 г. начал работать директором по маркетингу в московском офисе компании Lucent Technologies. В 2000 г., когда из Lucent Technologies была выделена новая компания Avaya, получил в ней назначение на должность регионального директора по маркетингу в регионе Центральной Восточной Европы, СНГ, Ближнего Востока и Африки. С 2003 г. - директор по маркетингу компании Alcatel в России. С июня 2004 г. - директор по маркетингу компании Alcatel в странах СНГ. С 2006 по 2007 г. - директор по маркетингу телекоммуникационной компании «АРКТЕЛ». С октября 2007 г. по декабрь 2008 г. - директор по маркетингу агентства недвижимости «МИАН» (Kopernik Group). С декабря 2008 г. - в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».