Александр ГЛИНСКИЙ

Для снижения издержек и повышения производительности труда сельскому хозяйству страны необходима новая техника. Такие агрегаты совместно с немецкой фирмой LEMKEN выпускает ОАО «Витебский мотороремонтный завод». Только на основе современных технологий можно создать конкурентоспособную продукцию, в том числе в аграрном секторе, считает директор предприятия Виктор Масалов.

- Виктор Михайлович, какова специализация вашего предприятия?
- Мы занимаемся ремонтом дизельных двигателей, топливной аппаратуры, а также КПП. Освоили выпуск агрегатов комбинированных почвообрабатывающих посевных, подборщиков камней. Последняя продукция весьма актуальна для Витебской области, поскольку здесь очень высокая засоренность почвы камнями. Производство новых машин требует совершенно другого оборудования, чем ремонт, поэтому его пришлось обновлять. Чтобы решить эту задачу, приобрели современные машины, в большинстве своем оснащенные ЧПУ, в первую очередь, для раскроя, гибки и вальцовки листового  материала.
- Как вы принимали решение о выпуске новой для себя продукции?
- Решающую роль сыграл заказ нашего главного потребителя. Предприятие было включено в государственную программу по переоснащению агропромышленного комплекса новым технологическим оборудованием. Данным документом определен перечень необходимой техники, ежегодно проводятся республиканские тендеры по ее закупке. Почвообрабатывающие агрегаты, которые мы производим, позволяют за один проход проводить подготовку почвы и сев, оказывают меньшую нагрузку на почву. Это дает значительную экономию энергетических и трудовых ресурсов, а главное, позволяет провести сев в оптимальные сроки, что повышает урожайность и рентабельность.
- Вы работаете над выполнением государственной программы, в которой заранее определено, какого оборудования и сколько должно быть произведено. В чем тогда заключается роль заводского отдела маркетинга?
- Маркетинговая служба у нас до недавнего времени вообще отсутствовала. Ремонт ведь имеет свои ограничения по транспортному плечу: из Казахстана или Украины двигатели на ремонт возить никто не будет. Сейчас создаем такую службу, перед ней ставится задача расширить рынки сбыта выпускаемой продукции. Недавно провели переговоры с представителями Ирана, высказывают заинтересованность в нашей продукции и российские партнеры.
- Как у вас складываются взаимоотношения с немецкими партнерами?
- Компания LEMKEN существует уже 225 лет, являясь мировым лидером в производстве почвообрабатывающей техники. Наше предприятие не является крупным заказчиком, но тем не менее немецкие партнеры работают с нами на доверии, поставляют комплектующие без предоплаты.
- Оправданно ли с экономической точки зрения создание в каждой области производственных мощностей по выпуску одной и той же продукции? Ведь чем выше серийность производства, тем ниже себестоимость.
- Во-первых, не каждый завод может удовлетворить потребности даже своего региона, не говоря уже о стране в целом. Здесь на первый план выходят сроки переоснащения сельского хозяйства, этот процесс необходимо провести как можно быстрее, а не растягивать на десятилетия. К тому же я считаю, что крупное производство переоснастить намного труднее, чем небольшое предприятие. Во-вторых, каждый регион заинтересован в том, чтобы бюджетные средства, выделяемые на закупку сельскохозяйственного оборудования, оставались в области в виде налогов и заработной платы, которую люди потратят в местных магазинах. В-третьих, важен и социальный аспект. Если бы мы перестали выпускать сеялки, то при падении объемов ремонтных работ в 5 раз вынуждены были бы во столько же раз сократить персонал. Нам же удалось  сохранить инженерно-технический состав почти полностью. В настоящее время  дополнительно набираем высокопрофессиональных конструкторов.
 Безусловно, в любом решении есть свои плюсы и минусы, весь вопрос в том, что в итоге перевешивает социально-экономическую «чашу».

ОАО «Витебский мотороремонтный завод»
210602, г. Витебск, пр-т Фрунзе, 81/3
Тел.: (0212) 24-02-66 (приемная); (0212) 24-06-73 (руководитель)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.vmrz.by