Анастасия ПОГОРСКАЯ

Сказать о том, что обувное предприятие «Сивельга» не почувствовало кризиса, было бы неправдой. Заказы от государственных структур в этом году значительно снижены. И те фабрики, которые выпускали специальную обувь и имели большой удельный вес такой продукции, сейчас испытывают очень серьезные трудности. На «Сивельге» доля подобных изделий не превышала 10-12%. Возникший пробел удалось сгладить увеличением поставок обычной обуви в Россию и на внутренний рынок.
- Мы довольны результатами этого года, - рассказывает генеральный директор ЗАО «Сивельга» Наталия ПОПОВА. - Уменьшение закупок обуви за рубежом из-за сложностей торговых предприятий-импортеров сыграло в нашу пользу: оживились продажи отечественной обуви. Думаю, это заметили все устойчиво работающие предприятия. Мы не знаем такого понятия, как сверхнормативные запасы продукции. У нас они ниже нормативных и нам, наоборот, тяжело работать, потому что для бесперебойного обеспечения торговли нужно иметь как минимум месячный запас продаж.
Весь объем производства составляет 600 тыс. пар обуви в год. Не приходится мечтать, что фабрика будет делать миллионы пар, поскольку месторасположение в центре города не позволяет развивать площади. Идея бизнеса «Сивельги» другая. Она основана на верном расчете соотношения цены и качества в угоду покупателю.
Как правило, от сезона к сезону ассортимент обновляется на 70%. Основная продукция - мужская и женская обувь, молодежная, детская. Всего насчитывается порядка 250 моделей. Свыше 60% - женская обувь с ориентацией на модели повседневного назначения, для улицы, работы в офисе. И, надо заметить, дамы в такой обуви выглядят достаточно привлекательно.
В производстве и поставках обуви есть строгая последовательность. Зимой, как правило, начиная с декабря-января, накапливается весенне-летний ассортимент. В феврале-марте начинается активная продажа. Лето в свою очередь - накопительный период комплекта «Осень-зима». Сейчас на предприятии активно обсуждается новая коллекция. Сапоги, полуботинки, туфли и летняя открытая обувь, несомненно, порадуют покупателей расцветками от серых до сиреневых, пастельных тонов. Свыше 60% все же обувь черного цвета, которая хорошо продается. Надо сказать, что торговля дает объективный анализ не только по расцветкам, но по и моделям, объемам продаж.
- Трудно сказать, что будет пользоваться наибольшим спросом, но мы стараемся больше делать цветной обуви, поскольку это сейчас модно, - подчеркнула Наталия Попова. - Много моделей из велюра. Будет в моде лаковая обувь, сделаем и ее. Причем весь верх составляют исключительно натуральные материалы.
Руководитель предприятия полна оптимизма, что «Сивельга» будет развиваться. Пока за счет собственных средств и кредитов банков довольно скромно - по 300-400 тыс. долл. в год - направляется на поддержание оборудования в работоспособном состоянии. Действующие линии достаточно прогрессивные. Много комплектующих изделий покупается за рубежом. Но валютная выручка от экспортных продаж соответствует затратам.
- Сложно было преодолеть тенденцию, когда считалось, что отечественное изначально хуже того, что производится за рубежом, - вспоминает Наталия Попова. - Нельзя сказать, что мы все вопросы решили, но достигли положительного результата, и есть чувство гордости за то, что выпускаемая нами продукция востребована.
В 90-х гг., когда падали объемы, и многие предприятия теряли средства, в результате реструктуризации Минского обувного объединения «Луч» было создано несколько предприятий. Одно из них назвали «Сивельга» - по имени речки в Слуцком районе. Вспомнив философское «все течет, все меняется» кажется символичным такой выбор названия. Ведь как переменчива река, так и «Сивельга» меняется от сезона к сезону.

ЗАО «Сивельга»
220004, г. Минск, ул. Короля,2
Тел./факс: (017) 200-10-49
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.sivelga.com