Вопросом о секретах успешной работы сегодня задается большинство управленцев. И многие находят ответ на него даже в нелегкое кризисное время.
Директор ГУКТП «Базис» Надежда КНЫРКО уверена, что благополучие предприятия во многом зависит от труда, ответственности и сплоченности коллектива, что подтверждено практикой. Занимая долю в 29,8% рынка Новополоцка, «Базис» по итогам работы за 2008 г. признан победителем соревнования среди организаций сферы торговли Витебской области.

После реорганизации предприятия в конце октября 2009 г. в его структуру входят 11 продовольственных магазинов и 5 - промышленных товаров, сеть общественного питания, рынки и мини-рынки, плодоовощная и товарная базы, расположенные в Новополоцке. Среднемесячная выручка от реализации товаров составляет 11,3 млрд. руб. Обслуживает предприятие собственная автобаза, а для междугородных перевозок привлекаются и наемные автомашины.
Исторически сложилось так, что все магазины «Базиса» находятся в так называемом Старом городе, где основной покупатель - человек со средним достатком. А в последнее время стали заходить покупатели, у которых заработки побольше - сейчас экономят все. Для потребителя важны: широкий ассортимент товаров, высокое качество и приемлемые цены. Все это можно найти в магазинах ГУКТП «Базис».
У предприятия «Базис» - большой и успешный опыт по открытию продовольственных магазинов. Так, буквально за 20 дней силами коллектива в торговом помещении, расположенном в ТЦ «Двина», был проведен косметический ремонт, установлено новое оборудование, выложен товар в широком ассортименте. После этого товарооборот сразу же увеличился на 70%. Причем, как отметила Н.Кнырко, магазин не закрывался на реконструкцию, а продолжал работать в обычном режиме.
Следующим шагом в модернизации продовольственной торговой сети станет открытие магазина в ТЦ «Даугавпилс». Торговая площадь его будет небольшая - в прошлом часть здания была продана и там сейчас располагается частный продуктовый магазин. Однако благодаря приемлемым ценам на товары еще одно предприятие «Базиса» надеется выстоять в конкурентной борьбе за покупателя. Тем более что, как показывает практика, малые площади не являются помехой успешной работе: универсам, расположенный на ул. Ктаторова, 21, при торговой площади всего 370 кв. м дает самый высокий среднемесячный товарооборот в продовольственной сети «Базиса» - 1,5 млрд. руб. Покупатель, уверена Н.Кнырко, идет в магазин, где приемлемые цены, высокая культура обслуживания и приветливые продавцы. А последние факторы, конечно же, зависят от коллектива.
Созданию сети продовольственных магазинов «Базиса» предшествовал опыт по открытию точек, торгующих промышленными товарами. К примеру, за покупками в магазин «Детский мир» (торговая площадь около 1 тыс. кв. м) приезжают не только жители Новополоцка, но и Полоцка, Витебска. Частые гости тут и россияне.
- Поскольку магазин встроен в жилое здание и имел вид достаточно узкого туннеля, во время ремонта мы расширили его до максимума, убрав складские помещения, и сегодня практически весь товар красиво выставлен в торговом зале. Здесь можно найти питание для новорожденных, наряды для детей всех возрастов, всевозможные игрушки, канцелярские товары, парфюмерию, мебель для детских комнат, а также спортивные и туристические товары, в том числе мото- и велотехнику, скейтборды, санки, инвентарь и специальную одежду. Например, когда у нас в ассортименте появились резиновые мячи с шипами, покупатели буквально сметали их с прилавка - их возили машинами. Ведь они развивают моторику у детей, помогают ее восстанавливать после травм, поддерживают тонус мышц у пожилых людей. Некоторые покупали их и для своих домашних питомцев.
На самом деле, как отметила Н.Кнырко, о магазинах «Базиса» можно говорить очень много, поскольку у каждого из них есть специфика и свой ответ на поставленный в заголовке статьи вопрос. Так, промышленный магазин «Орбита» сегодня состоит из двух отделов: бытовой техники и посуды.
- Не секрет, что бытовая техника в нынешнее время не пользуется высоким спросом. Поэтому, чтобы повысить товарооборот, маркетологи предложили ряд акций, одна из которых: «Купи холодильник «Атлант» и получи в подарок ящик шампанского». Думаю, к Новому году яркий подарочный сертификат и бесплатная доставка техники будут востребованы покупателем.
В отделе, где представлена посуда, покупатель может найти изделия как иностранных производителей, так и белорусских. Причем, по качеству и внешнему виду продукция отечественных предприятий практически ничем не отличается от зарубежных аналогов. Замечу также, что благодаря широкому ассортименту товара и приемлемым ценам люди отсюда без покупок не уходят.
Два рынка и 5 мини-рынков на 535 торговых мест также входят в состав «Базиса». По признанию директора, летом 2010 г. огромные средства будут направлены на приведение в порядок данных торговых площадей. По предварительным расчетам, на это понадобится около 2 млрд. руб. - ремонт там не делали лет 40.
- Хочется построить в Новополоцке супермаркет «с нуля» по собственному проекту и в новом районе, - делится планами Надежда Николаевна. - Это обязательно должен быть торгово-развлекательный центр с большими площадями, где промышленные товары будут соседствовать с продуктовыми. Для отдыха - боулинг, дартс, бильярд, ресторан и кафе. Обязательно должны быть автостоянка, детская комната. Но на это требуются большие инвестиции, поэтому обозначенное мной - перспектива будущего. Хотя в данном направлении мы также работаем: в следующем году на втором этаже здания, где размещается администрация ГТП «Базис», будет открыт Молодежный центр, который объединит в себе бар и бильярдный зал - город-то у нас молодежный!
Развивая торговую сеть, «Базис» не обошел стороной и объекты общественного питания. Сегодня в структуре предприятия ресторан, пивной бар, кулинария и созданная в этом году пиццерия с иностранным названием «Smail». И она нашла своего посетителя: приходят даже целыми семьями. И детям, и взрослым нравится широкий выбор представленных лакомств, а также доступные цены.
Товарная станция с железнодорожной веткой и плодоовощная база являются логичным дополнением «Базиса». Из первой товарной станции товар распределяется в собственные магазины, из второй - в бюджетные организации Новополоцка: детские сады, школы, столовые, городскую больницу. То есть к основной специфике «Базиса» - розничной торговле добавилась и оптовая, которую также нужно держать на достойном уровне. За несколько дней до окончания сезона заготовок пустые помещения для хранения заполнили овощами. И снова на помощь директору пришли коллектив и руководство города. Так получается, что объединяя силы, «Базис» предлагает своим потребителям лучшее.

ГУКТП «Базис»
211440, Республика Беларусь, г.Новополоцк, ул. Ктаторова, 21
Тел.: (0214) 53-28-73
Тел./факс: (0214) 53-10-28
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.