Сохранить клиента помогает индивидуальный подход

Вера ДОБРОДЕЙ

В жизни порой случаются непредвиденные моменты. Некоторые предпочитают решать их самостоятельно, а предусмотрительные обращаются за помощью к профессионалам. ЗАСО «Таск», благодаря грамотному и добросовестному труду, зарекомендовало себя надежным партнером, выполняющим свои обязательства при любых обстоятельствах. О факторах успеха предприятия рассказывает его генеральный директор Игорь ВОЛКОВ.

- Игорь Иванович, в прошлом месяце компании исполнилось 18 лет. С каким багажом она переступила порог «совершеннолетия»?
- Сегодня компания обеспечивает своего клиента высоким уровнем сервиса и широким спектром необходимых продуктов: страховое общество «Таск» имеет разрешение на осуществление 30 видов страхования. Большую часть портфеля - 55% - составляют обязательные виды страховых услуг, остальное - это добровольное страхование. В структуре последнего преобладает КАСКО, на него приходится около 70% заключенных договоров. Затем следуют страхование имущества, гражданской ответственности, страхование от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу и т.д.
В своей работе «Таск» придерживается стратегии прибыльного роста, основанной на сбалансированном подходе к ведению бизнеса. Такая позиция дает положительный результат: в течение последних 5 лет мы устойчиво занимаем третью позицию в списке Минфина по основным показателя деятельности. Со дня начала работы на белорусском рынке страховых услуг нашей компанией постоянно обеспечивался рост страховых взносов. Так, если в 2007 г. было собрано 32 млрд. руб. страховых премий, то уже в 2008 г. - 65 млрд., за 9 месяцев 2009 г. поступления составили 60 млрд. руб. А ведь год еще не закончился.
Увеличился также объем страхового возмещения по добровольному страхованию. Например, в прошлом году сумма выплат достигла составила 32 млрд. руб. На 1 октября 2009 г. нами уже выплачено более 35 млрд. руб.
Отмечу, что за 18 лет работы расширился и штат наших сотрудников, сейчас в компании трудятся 134 специалиста, а агентская сеть насчитывает около 1600 человек. Поскольку компания нацелена на существенное увеличение производительности агентской сети, для начинающих продавцов страховых услуг введены практика наставничества и тренинги. Кроме того, «Таск» заботится о профессиональном уровне своих агентов: для них дважды в год проводятся обучающие семинары, постоянно совершенствуется система мотивации.
Головной офис компании располагается в центре Минске. В столице находятся 3 представительства и разветвленная сеть точек продаж страховых услуг - в крупных магазинах, гипермаркетах, на рынках. Для защиты имущественных интересов предприятий и граждан в регионах функционируют филиалы во всех областных центрах и создана сеть уполномоченных представителей. Так, воспользоваться страховыми услугами нашей компании могут в Заславле, Фаниполе, Орше, Сморгони, Борисове, Жодино, Слуцке, Солигорске, Молодечно, Бобруйске.
- На ваш взгляд, что помогает компании стабильно работать в нынешних условиях?
- В достижении своей основной цели - полной страховой защиты интересов наших клиентов - «Таск» делает упор на индивидуальный подход. Осуществляя комплексное обслуживание, мы оперативно реагируем на возрастающие потребности, расширяем спектр предлагаемых страховых и услуг и постоянно работаем над улучшением их качества. Например, в этом году получены лицензии на новые виды услуг: страхование от несчастных случаев и болезней кредитополучателей, комплексное страхование помещения и гражданской ответственности его владельца, страхование профессиональной деятельности юристов, аудиторов, банковских работников. Ведутся маркетинговые исследования по востребованности таких услуг как страхование интеллектуальной собственности, титульное и банковских рисков.
- На каких клиентов сфокусированы услуги вашей компании?
- Страховой бизнес тесно связан со всеми сферами хозяйствования, и мы ориентированы на полный охват всех отраслей экономики республики. Значительная доля клиентов ЗАСО «Таск» представлена юридическими лицами. Среди них - транспортные предприятия, преимущественно международные перевозчики. Договоры заключаются как с крупными автопарками, так и с предприятиями среднего и малого бизнеса, индивидуальными предпринимателями. Они приобретают у нас такие виды услуг, как страхование транспортных средств, грузов, ЦМР-страхование, сертификат «Зеленая карта», медицинское страхование водителей. Поскольку «Таск» постоянно расширяет круг своих клиентов, появляются страховые услуги, ориентированные на банковский сектор и рынок недвижимости.
Предвосхищая вопрос о наиболее востребованных страховых услугах субъектами хозяйствования, скажу, что наиболее популярно КАСКО, условия которого в нашей компании конкурентоспособны по цене и качеству. Об этом говорят цифры роста собранных страховых взносов: за 9 месяцев 2008 г. от юридических лиц поступило 4,7 млрд. руб., а за аналогичный период этого года - 5,9 млрд.
Соответственно выросли и суммы выплаченного страхового возмещения. В прошлом году выплаты составили 2,5 млрд. руб., за 9 месяцев 2009 г. уже возмещено около 3,6 млрд., уровень выплат достиг 61,7%.
Учитывая, что перевозчики и другие предприятия имеют деловые интересы как в республике, так и за рубежом и хотят быть защищенными от неприятностей «со всех сторон», они приобретают и другие полисы. Помимо белорусского сертификата «Зеленая карта» и полиса обязательного страхования гражданской ответственности на территории Беларуси заключаются договоры страхования грузов, имущества, финансовых рисков, ответственности перевозчика и экспедитора. Причем предлагаемые условия страхования постоянно дорабатываются с учетом реалий времени. Последнее изменение - в страхование гражданской ответственности перевозчика включены внутринациональные перевозки.
- Работает ли ваша компания с физическими лицами? И чем вы их привлекаете?
- Более 10 видов страхования, предлагаемых сегодня ЗАСО «Таск» - это услуги именно для населения. Для успешной работы с частными лицами мы разработали новые виды страхования и усовершенствовали условия страхования. В частности, для клиентов КАСКО уменьшены сроки выплат до 15 рабочих дней после получения документов из ГАИ. Улучшены условия выплаты страхового возмещения: в случае ДТП страхователю не нужна справка из ГАИ при повреждении транспортного средства, если размер возмещения не превышает 5% страховой суммы. Правда, эта возможность дается не чаще двух случаев в год, однако при повреждениях стеклянных частей автомобиля данное правило действует без ограничения по сумме и срокам. Согласно желанию клиента производится бесплатная маркировка автомобиля.
С 1 июня 2009 г. при поддержке БКА ввел короткий телефонный номер 116 для своих клиентов. По нему можно круглосуточно получить консультации о заключении договоров страхования автомобилей и гражданской ответственности их владельцев, а также узнать порядок действий при наступлении страхового случая.
С середины октября 2009 г. работает новый комфортабельный офис для более качественного обслуживания клиентов по урегулированию убытков, оборудованный системой, позволяющей максимально эффективно организовать рабочий процесс. Его адрес: г.Минск, ул. Либаво-Роменская, 23. Прием в нем ведется по принципу «одно окно» в соответствии со страховыми стандартами евро-класса.
Мы также свели к минимуму временные затраты наших клиентов: заявление на заключение договора страхования и выплату страхового возмещения теперь можно «скачать» с интернет-сайта компании: www.task.by. Поскольку все наши клиенты - люди занятые, то за несколько дней до окончания действия договора либо оплаченного квартала по договору компания уведомляет их об этом через sms-сообщения. Страховые агенты могут выехать практически в любую точку Беларуси.
Ко всему прочему ценовая политика страхового общества «Таск» предусматривает гибкую систему скидок. Так, наш клиент может рассчитывать на 15% снижения стоимости полиса, если заключает договоры по нескольким видам добровольного страхования, а еще на 10% - при заключении обязательного договора страхования. Многие клиенты уже оценили такую возможность - экономить денежные средства - и страхуют свои риски в комплексе: приобретают полис гражданской ответственности автовладельца, оформляют КАСКО на машину и страховку на квартиру.
- Поделитесь, пожалуйста, своими планами на будущее.
- Наша стратегическая цель - формирование диверсифицированного портфеля страховых услуг, наращивание доли страхового рынка за счет предоставления необходимого клиенту продукта, гибкой тарифной политики и обеспечения высочайшего уровня сервиса. И для этого у страхового общества «Таск» есть большой потенциал.

Справка.

 

ЗАСО «ТАСК» было создано в 1991 г. За 18 лет работы компания стала одним из лидеров белорусского страхового рынка. Доля госсобственности в имуществе ЗАСО «ТАСК» составляет более 70%. Основными акционерами компании являются Белорусская железная дорога, которая с 2006 г. подчинена Министерству транспорта Республики Беларусь, и БПС-банк.

ЗАСО «ТАСК»
220005, г. Минск, пр-т Независимости, 58, корп.9.
Тел./факс: (017) 292-47-76, 225-11-24
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.task.by